Етика ділового спілкування

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 00:12, реферат

Описание работы

1.1 ВСТРЕЧА, ПРИВЕТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ситуации
1. Вы подошли к. группе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнакомые Вам лица. Вы:
в) пожмете руку знакомым и кивнете незнакомым;
2. Садясь в такси, мужчина:

Содержание работы

ЧАСТЬ 1. Деловая этика……………………………………….4
1.1. Встреча, приветствие, представление……………………...4
1.2. Все о визитной карточке…………………………………….8
1.3. Этика делового контакта…………………………………….11
1.4. Знаете ли Вы деловую этику………………………………...13
ЧАСТЬ 2. Имидж делового человека…………………………..18
2.1. Что и как влияет на формирование имиджа………………...18
2.2. Эффект восприятия…………………………………………..22
2.3. Одежда для успеха…………………………………………...23
2.4. Имидж деловой женщины…………………………………...24
ЧАСТЬ 3. Ведение переговоров……………………………….26
3.1. Подготовка к переговорам……………………………………26
3.2. Начало переговоров…………………………………………...28
3.3. Основные правила переговорного процесса………………...31
3.4. Выберите лучший вариант……………………………………34
ЧАСТЬ 4. Особенности бизнеса в развитых странах………..37
ЧАСТЬ 5. На приеме, банкете, в гостях………………………44
5.1. Собираясь на прием……………………………………………44
5.2. За столом ……………………………………………………….45
5.3. Как организовать деловой прием……………………………...53
5.4. Не ударить "лицом в грязь"……………………………………..54
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………..58

Файлы: 1 файл

Ділове спілкування.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

8. Целовать руку  принято только ... женщине.замужней

9. Надписи от  руки на визитке делаются в ... лице.третьем

12. При встрече  делегаций вручение визитных  карточек 

начинается с ...руководителей

14. Поздравление  пишется на ... языке поздравляемого.родном

15. При встрече  подчиненной с начальником (мужчиной) первое приветствие произносится им или ею?ею

16. Встретились  замужняя и незамужняя женщины.  Кто подает руку: первая или  вторая?первая

17. Получив визитку,  нужно прочитать вслух ...фамилию

18. При встрече  незнакомых членов делегации  необходим ...плакат

19. Вручать визитную карточку принято ... рукой.правой

21. При подготовке  и встрече делегации Вас должна  интересовать в выпуске местных новостей ...погода

22. О безразличии  свидетельствует ... рукопожатие.вялое

23. Как Вы  оцените указание на визитке  должности «Начальник управления», «Заместитель генерального директора» и т. п. положительное

24. Встретились  две супружеские пары. Кто сначала  приветствует друг друга?женщина

25. Деловой человек  должен иметь при себе порядка  ... своих визитных карточек.десяти

Кроссворд № 2

«Этика делового контакта»

По  вертикали:

1. Вам предлагается  пройти в дверь первым. Ваша  реакция?благодарить

3. Мужчина должен  первым входить в ...лифт

4. Ваши действия, если во время деловой беседы  упала чайная ложечка?никаких

5. Кто имеет  преимущественное право дать знак к окончанию телефонного разговора при равном статусе говорящих?позвонивший

7. Кто имеет  (при прочих равных условиях) право  первым пройти в дверь — правый или левый?правый

8. Если нет  времени привести себя в порядок,  посетив для этой цели туалет, то достаточно каждому ... на коллегу.посмотреть

9. Хозяин кабинета  сказал: «Слушаю Вас», но сам при  этом пишет. В ответ на это необходимо ...подождать

12. Кто должен  начинать беседу в кабинете? хозяин

15. Как Вы  отреагируете на опоздание делового  партнера?никак

По  горизонтали:

2. Должен ли  мужчина снимать головной убор, входя в лифт

административного здания? должен

4  Партнер  в оправдание сказал вам неправду, что Вы на это

скажете?ничего

5. Для встречи  с деловым партнером на нейтральной  территории нужно прибыть за ... минут.пять

6. Когда при  деловой встрече можно смотреть  на часы?никогда

10. Один из  участников деловой встречи чихнул. Как Вы отреагируете на это?никак

11. Кто имеет  преимущество пройти первым (при  прочих равных условиях): выходящий  или входящий?выходящий

13. Для встречи  с высокопоставленным лицом необходимо  прийти не менее чем за ... минут.десять

14. Кто имеет  право предложить другому пройти  первым в дверях: правый, левый или каждый?правый

16. Сопровождая  даму на лестнице, мужчина должен находиться .... ее.ниже

17. Уступать  место надо ...нужно

18. Какие две  книги должны были брать с  собой курсанты Морского корпуса на некоторые трапезы?любые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

2.1. ЧТО  И КАК ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ  ИМИДЖА

    • Вопросы для самопроверки

1. Стоит ли  в беседе с деловым партнером  подчеркнуть, что только письменное соглашение имеет ценность?

Нет.

2. Одна из  фирм, специализирующаяся на продаже  очень дорогих костюмов, привела  в своей рекламе следующее утверждение:

«Когда один из самых богатых ныне людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тратил на приобретение дорогих костюмов».

Можно ли верить этому утверждению?

а) да, можно;

3. Влияет ли  одежда на деловой успех:

а) да;

4. Что можно  класть в наружные карманы  пиджака: ручку, карандаш, расческу?

Платок.

5. Какие кроссовки  можно надеть:

Никакие.

6. Обращают ли  женщины внимание, начищены ли  ботинки у мужчин?

а) практически  всегда;

7. Перстень на  руке делового человека:

а) превышает его престиж;

8. Должен ли  деловой человек производить  впечатление:   

а) заботящегося о своей внешности;

9. Должен ли  деловой человек следить за  модой?

Да.

10. Верно или  нет, что будто бы хоккеистам  НХЛ и баскетболистам НБА запрещено  появляться в общественных местах в   джинсах?

Да.

11. Те же вопросы,  относительно слухов, что этим  спортсменам якобы не рекомендуют  перекусывать в «Макдональдсе».

Не рекоаендуют  перекусывать.

12. Классическая  одежда делового человека –  белая рубашка, темный костюм, черный галстук:

б) нет.

13. При посещении  цехов руководство должно одеваться  изыскано, чтобы подкрепить свой  статус:

б) нет.

14. Телосложение  и рост не имеют значения  для продвижения по службе?

б) нет.

15. Если Вам  предстоит выступать перед аудиторией  более трех минут, Вы:

б) не откажетесь.

16. Вам, как  и каждому из 8 выступающих конкурентов,  отведено по полторы минуты  для рекламного сообщения. Как  Вы предпочтите одеться?

   б) синий  костюм, белая рубашка, красный  галстук;

17. В деловом  общении следует быть максимально серьезным:

   б) не  всегда.

18. В беседе  с малознакомым собеседником  шутки облегчают взаимопонимание:

а) да;

19. При деловом  общении в Вас должны видеть  только делового партнера; пол  при этом не имеет значения  –  “деловое общение бес-  поло”:

   б) нет.

20.  Имидж  укрепится, если действовать по  принципу:

   а) будьте  мягки, говоря о проблеме, но  тверды с людьми;    

21. В деловом  контакте необходимо:

   б) примирить  интересы, а не позиции;

в) примирить  и интересы, и позиции.

22. В деловом  контакте предпочтительнее использовать:

б) вопросы.

23. Общаясь, следует:

б) избегать этого.

24. В Ваш адрес  сделано нетактичное, задевшее  Вас высказывание. Что лучше:

б) сделать паузу  перед ответом?

25. Как воспринимается  ношение дымчатых очков:

б) понижает;

26. Тот же  вопрос про обычные очки?

Повышает имидж.

27. Влияет ли  наличие автоответчика и АОН  на имидж  их обладателя:

в) улучшает.

28. Вы позвонили  в фирму и Вам посоветовали  перезвонить по (такому-то) телефону  и спросить Сергея Петрова.  Отразится ли такой ответ на имидже данной фирмы?

Имидж падает.

29. О чем могут  «сказать» письменные принадлежности  делового человека?

Стоимость пишушей  ручки свидетельствует о благосостоянии человека.

2.2. ЭФФЕКТЫ  ВОСПРИЯТИЯ

    • Вопросы для самопроверки

1. Человека, добившегося больших успехов в какой-то конкретной области, окружающие преимущественно считают способным и в других областях:

а) на большее;

б) на меньшее

по сравнению  с другими людьми – факти показывают, что успех в однородной деятельности может нисколько не влиять в другой.

2. Тот же вопрос  относительно потерпевшего неудачу  в каком-то деле – поражение  заставляет действовать, поражать.

3. При поступлении  противоречивой информации (проверить  которую мы не можем) мы склонны  принимать как более достоверную:

б) поступившую ранее – не любим менять свое мнение.

4. Тот же вопрос  при поступлении непротиворечивой, однотипной информации.

Последняя информация рассматривается как уточьняющая.

5. Приятному  для нас собеседнику мы склонны  приписывать:

а) достоинства;

6. Тот же вопрос относительно неприятного для нас собеседника.

Недостатки.

 

2.3. ОДЕЖДАДЛЯ  УСПЕХА

1. Что включает  в себя вечерний костюм?

Белая убашка, галстук  класических расцветок, черные или  темно коричневе носки, черные туфли

2. Какие комбинации  допускает деловой костюм?

Сдержаные.

3. Заполните  таблицу: «Деловой костюм». Кто  (какие профессии или должности)  и на какое мероприятие одевает  тот или иной костюм?

 

 

Вечерний

костюм

Деловой

Костюм

Свободный

костюм

Спортивный

Костюм

Работа

Не рекомендуется

Руководители все рангов, персонал офисов, деловые встречи и переговоры.

Рекомендуется для сотрудникрв  сферы услуг.

Профессии требующии  применения физического труда.

Досуг

Прийом, светская вечоринка, свадьба, концернт классической музики.

Презентация за городом  или концерт, театр, выставка, экскурсия.

Дружеская вечеринка, кино, выставка, экскурсия.

Пикник, прогулка за городом  или в парке, спорт, поход по магазинам.


 

2.4. ИМИДЖ  ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ

1. Наиболее подходящая  одежда для работы:

б) костюм;

в) блузка с юбкой.

2. Стоит ли носить облегающие свитеры, джинсы, подчеркивающие достоинство фигуры?

Нет.

3. Прическа должна  быть:

б) строгой.

4. Украшений  должно быть:

б) как можно  меньше;

5. Украшения  должно быть:

в) дорогие.

6. Косметика  должна быть заметна:

б) с ближнего расстояния.

7. Следует сделать  упор на косметику:

б) профилактическую.

8. Допустимы  ли маленькие женские хитрости: «игра глаз», «случайно обнаженное  колено» и т. п.?

б) недопустимы;

в) допустимы, когда  другие аргументы не действуют.

9.Как Вы оцените  каждое из следующих действий женщины: «играет» своим кольцом, ожерельем, замочком сумки, накручивает на палец прядь волос?

Это сексуальне жесиы.

10. Какие качества  ценят мужчины в деловой женщине?

Внешнюю привликательность, женственность, ум.

11. Какие качества  ценят женщины в деловом мужчине?

Ум, благородство, щедрость, мужество.

12. Обязательно  ли носить колготки, чулки в  жаркую погоду?

Если находимся  на работе, то обязательно.

13. Обязателен  ли макияж?

Да.

14. Правда ли, что в солидных фирмах женщина  в обеденный перерыв должна переодеться?

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 3

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

 

3.1. ПОДГОТОВКА  К ПЕРЕГОВОРАМ

Вопросы для самопроверки

  1. Договариваясь  о встрече, ВЫ:

б) предложите партнеру назвать удобное ему время.

2. Обсуждая встречу.  Вы:

б) идете на небольшие уступки.

3. Каким правилом  регулируется количество участников  переговоров с каждой стороны?

Принципам паритета (равенства).

4. Как влияет  количество членов делегаций  на длительность переговоров?

Чем менше число  их участников, тем быстрее проходять их переговоры.

5. При подготовке  переговоров подлежит ли обсуждению  язык, на котором будут проходить  переговоры:

б) подлежит обсуждению.

6. Какую информацию  следует получить до того, как  отправиться к конкретному руководителю  в структуре крупного западного предприятия с просьбой о встрече?

Распределение обязанностей и полномочий.

7. Приглашения  к встрече, переговорам высылают:

б) как можно  раньше.

8. Планируя программу  переговоров, какую последовательность  Вы предпочтете:

а) встреча –  размещение – отдых – переговоры;

9. Кто такие  «hey – persons» и как их наличие  влияет на тактику ведения  переговоров?

Это «ключевая  персона», они формируют решения, которые отстаивают члени делигаций.

10. Планируя  переговоры, из какой продолжительности  их в день Вы будете исходить?

Не болем  двух часов в день.

11. Организуя  место переговоров, что Вы предпочтете:

  б) стулья?

12. Вы приготовили  минеральную воду для участников  переговоров. Куда лучше ее  поставить?

Минеральную воду лутше поставить на отдельный  столик, который стоит рядом со столом за которым ведуться переговоры.

13. Вы не хотите, чтобы во время переговоров курили. Что Вы предпримете?

Нужно убрать пепельници.

14. Вы не возражаете, чтобы во время переговоров  курили. Ваши действия?

Поставить перельници или предупредить, где находится  комната для курения.

15. Что нужно  сделать для организации стенографирования или магнитофонной записи переговоров?

Обсудить с  партнером, не против ли он поставить  соответствуюющую апаратуру.

16. Делегацию  гостей следует посадить:

а) лицом к  двери;

17. Как рассаживаются  участники при трех или более  сторонах переговоров?

В алфавитном порядке, по часовой стрелке, вокруг круглого стола.

 

 

 

3.2  НАЧАЛО ПЕРЕГОВОРОВ

    • Вопросы для самопроверки

Из предлагаемых вариантов ответа выберите те, что  считаете правильными.

  1. Встретить  прибывших гостей (наших или иностранных)  должен:                   

   г) симпатичная  приветливая девушка:

2. Переговоры, будут  проходить в помещении, находящемся на втором этаже. Где вы будете встречать прибывших?

В вестебюле  первого этажа.

3. С какой  стороны должно идти лицо, встретившее главу делегации?

С левой от гостя.

4. Представление  участников переговоров происходит:

 а) до начала  переговоров;

5. В каком  порядке происходит представление  участников переговоров?

 

б) сначала представляются хозяева.

6. Если среди  прибывших есть дамы, пользуются  ли они преимуществом при оказании знаков внимания?

а) пользуются;

7. О чем свидетельствуют  следующие рукопожатия?

а) слишком короткое очень сухой ладо нью - безразличие;

б) слишком влажной  ладо нью – нервозность, волнения;

в) чуть более  продолжительное, сопровождаемое широкой улыбкой – дружеское отношение;

г) с задержанием  руки партнера в своей - назойливость.

8. Во время  взаимных представлений Вы не  расслышали имя партнера. Что делать?

Нужно вручить  визитку.

9. Во время  знакомства с приехавшими к  заместителю руководителя делегации хозяев обратился его сотрудник со срочным вопросом по работе. Как поступить?

Нужно не обращать внимание на этот вопрос.

10. Согласно  этикету, при первой встрече  сувениры дарят:

Информация о работе Етика ділового спілкування