Формы делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Содержание работы

Введение……………………………………...……………………………..2
1 Формы делового общения……………………...………………………..6
2 Структура деловой беседы………………………………………………7
3 Критика в деловой коммуникации…………………………………….9
4 Этика деловых отношений……………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………...……………………………..2

1 Формы делового общения……………………...………………………..6

2 Структура деловой беседы………………………………………………7

3 Критика в деловой коммуникации…………………………………….9

4 Этика деловых отношений……………………………………………..18

Список литературы………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами, мы узнаем об их интересах, нуждах, показываем себя, представляем свои результаты. Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать желаемое невозможно.

Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли; какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы и для данной обстановки; в каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности и т.д.

Без культуры делового общения не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.

Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:

- устное или письменное (с точки зрения формы речи);

- диалогическое или монологическое (с точки зрения однонаправленности/двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

- межличностное или публичное (с точки зрения количества участников);

- непосредственное или  опосредованное (с точки зрения  отсутствия/наличия опосредующего аппарата);

- контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи. Так, если деловая письменная речь имеет книжную окраску, то деловая устная речь вбирает особенности разных стилей, в том числе разговорного.

Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает относительной завершенностью, сложен по структуре.

Диалог предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог спонтанен (как правило, не может быть заранее спланирован), эллиптичен (фразы более свернутые, краткие, чем в монологе), экспрессивен.

Дистантное, опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и наглядных предметов в качестве носителей информации.

Деловое общение представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения.

Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения – контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов.

Устная деловая речь, в которой реализуется диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т.п.

Совещания, собрания представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах – устной и письменной.

Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо "читаемой" монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но "нечитаемая" монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма, этикетные тосты.

Владение всеми перечисленными жанрами делового общения входит в профессиональную компетенцию современного руководителя, менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы делового общения

Общепринятыми формами делового общения в труде менеджеров на любых предприятиях являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи.

Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания и конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.

Особенности каждой формы делового общения  включают следующие критерии:

•         цель проведения (зачем?);

•         контингент участников (кто? с кем? для кого?);

•         регламент (как долго?);

•         коммуникативные средства реализации намерений (как?);

•         организация пространственной среды (где?);

•         ожидаемый результат (какой? что "на выходе"?).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура деловой беседы

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

начало беседы;

передача информации;

аргументирование;

опровержение доводов собеседника;

принятие решений.

Очень важной частью беседы является ее начало. Инициатору беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику, так как начало беседы - это "мост" между партнерами по деловой коммуникации. Задачи первой фазы беседы: установление контакта с собеседником; создание приятной атмосферы для беседы; привлечение внимания к предмету собеседования; пробуждение интереса к беседе; перехват инициативы (в случае необходимости).

Исследователями выделены факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно:

профессиональные знания дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией;

ясность - позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности;

наглядность - максимальное использование иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и пр.), общеизвестных ассоциаций и параллелей - снижает абстрактность изложения информации;

постоянная направленность - следует постоянно держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника;

ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу;

повторение - повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию;

элемент внезапности - представляет собой продуманную, но неожиданную для собеседника увязку деталей и фактов;

"насыщенность" рассуждении - необходимо следить за тем, чтобы  в ходе беседы чередовались "взлеты", когда от собеседника требуется  максимальная концентрация, и "спады", которые используются для передышки  и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника;

рамки передачи информации - французский писатель и мыслитель Вольтер как-то сказал: "Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказывать все";

юмор и ирония - в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Критика в деловой коммуникации

Слово «критика» происходит от греческого kritike— искусство разбирать и имеет несколько значений:

а) обсуждение с целью дать оценку;

б) отрицательное суждение с целью указания недостатков;

в) проверка достоверности чего-то.

В деловой практике различают такие виды критики, как: критиканство, псевдокритика и критика.

Критиканство — это вид злопыхательской критики. Оно характеризуется полным отсутствием позитивности и конструктивности, как правило неуместно, имеет завуалированную форму, преследует эгоистические цели, например показать свою активность, деловитость и пр.

Псевдокритика — это критика для сведения личных счетов, используется также как средство сохранения или повышения своего положения и престижа, как стиль работы. Разновидности псевдокритики; ординарная критика, показная критика, «организованная критика», «согласованная критика», контркритика.

Позитивной критике свойственны следующие характеристики:

1. Она всегда ситуативно  уместна, то есть осуществляется  в том месте и в то время, когда от нее есть созидательная  польза (на деловом совещании, на  дискуссии, на конференции, на деловой  беседе и пр.).

2. Критика позитивная  осуществляется в присутствии  объекта критики. Замечания о  ком-то или о его поступках, высказанные третьему лицу в  отсутствие второго, как правило, создают потенциально конфликтную  ситуацию. Автор замечаний не  может быть уверен в конфиденциальности  разговора, а доверенное лицо  может воспользоваться полученной  информацией и распространить  ее или передать тому, о ком  идет речь, но уже в искаженном, деформированном виде, с добавлением  собственных комментариев. Поэтому  целесообразно критиковать что-либо  в присутствии самого человека, допустившего ошибки.

3. Предметом критики являются дела и поступки, неверные или сомнительные умозаключения, высказывания, рассуждения, ошибки, допущенные в работе, неправильные действия, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал и т. п.

4. Действенная, объективная  критика опирается на конкретные  факты и аргументы, на доказательства, а не на «вкусовые суждения»  или вымышленные сюжеты.

5. Конечной целью критики  является решение, помогающее изменить  ситуацию, конкретные предложения  по устранению недостатков, по  снятию возникших проблем. Критика  — это не хладнокровное, незаинтересованное  описание дела, она предполагает  активное, пристрастное отношение, заинтересованную в улучшении  дела позицию.

6. Цель критикующего заключается в том, чтобы выявить действительные причины допущенных ошибок и предложить конструктивные шаги по их устранению.

7. Критика должна быть  щадящей. Когда о критике говорят  метафорически, часто употребляют  такие образы, как «критические  стрелы», «удары критики», «такой-то  попал под критический обстрел», и т. п. Все эти характеристики  имеют отношение к разрушительной  критике. Цель ее, как правило, не  конструктивна, она направлена на  подавление тех, кто мыслит и  поступает иначе, чем критикующий. Такая критика иногда бывает  полезной: если на дороге лежит  камень и мешает проезду, его, несомненно, нужно убрать — перенести, разрушить, отбросить. Но совсем  другое дело, когда в деловом  общении разрушение (личности, отношений, дела) становится главным и единственным  направлением критики, когда она  видится орудием разоблачения  и преследования.

Информация о работе Формы делового общения