Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:09, контрольная работа
Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.
Введение……………………………………...……………………………..2
1 Формы делового общения……………………...………………………..6
2 Структура деловой беседы………………………………………………7
3 Критика в деловой коммуникации…………………………………….9
4 Этика деловых отношений……………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………20
Слово "этикет" было введено в обиход при дворе Людовика ХIV. На королевских приемах гостям вручали "этикетки" –- карточки с правилами поведения. От их названия образовался термин. Этикетом называли свод правил поведения, но с течением времени это понятие стало приобретать более широкий смысл, распространилось на деловые, политические, культурные и другие отношения.
Этикет – один из ярко выраженных феноменов культуры, затрагивающий всю гамму чувств человека, обогащающий человеческое общение. Его роль в жизни человека всегда была велика. Однако в отличие от ритуалов и обрядов, которые носят скорее демонстрационный характер и отражают культурные традиции народов, этикет основан на практической общественной целесообразности. Он позволяет человеку ориентироваться в социокультурных ситуациях (при знакомстве, приветствии, в общественных местах и т.д.). Важнейшая социальная функция этикета – предупреждение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения предпринимательской деятельности. Следует отметить, что представители некоторых деловых кругов в целях получения прибыли используют такие средства как подкуп, взятки и т.п. Кроме того, при заключении сделок могут быть нарушены моральные принципы, например, при решении некоторых экологических задач (постройка очистных сооружений и т.п.). Однако существует и другой взгляд на эту проблему. Представители такого подхода считают соблюдение и выполнение этических норм при ведении бизнеса не только важным, с точки зрения ответственности перед обществом, но и необходимым условием для эффективности производства.
Список литературы