Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:34, курсовая работа
Среди проблем, выдвигаемых гостиничным бизнесом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиниц.
Директор прачечной‑химчистки – отвечает за работу прачечной‑химчистки внутри гостиницы и является вторым заместителем руководителя службы хозяйственного обеспечения и обслуживания, несет ответственность за обеспечение гостиницы чистым бельем для бесперебойной работы номерного фонда и службы питания, а также за выполнение заказов гостей по чистке и утюжке одежды.
Дежурный по этажу –
возглавляет группу, состоящую из
горничных и служащих по уборке,
оказывает помощь в размещении клиентов
в номерах, отвечает за состояние
закрепленной за ним части номерного
фонда, контроль качества уборки жилых
и нежилых помещений, проверяет
убранные номера, ведет прием или
передачу сообщений гостям на этаже,
оформление журнала дежурств, а также
составление отчетов о
Менеджер – специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов как производственных, так и торговых, руководитель группы, звена. Он может входить в различные службы гостиничного предприятия, обычно в службу приема и размещения и службу гостиничного фонда. Может выполнять функции дежурного по этажу.
Горничная – занимается уборкой гостиничных номеров и подготовкой их для сна. Горничная должна убирать 10‑13 номеров в день в гостиницах высокой категории и 18‑20 номеров в гостиницах экономического класса. В обязанности горничной входит сбор из номера вещей, которые клиент хочет постирать или почистить, и передача их в соответствующие службы.
Служащий по уборке помещений – работает в номерном фонде и ежедневно занимается уборкой коридоров, кабин лифтов и лестничных зон, служебных, торговых и складских помещений, а также других специализированных или общественных зон, помогает горничным во время генеральной уборки.
Ночной дежурный – отвечает за подразделение после окончания дневных работ. Он занимается подведением баланса операций отдела за прошедший день, проверяет, убраны ли все занятые номера, все ли оборудование в них функционирует. При необходимости осуществляет проверку сигнализации и безопасности на этажах отеля.
1.4. Служба безопасности
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. В понятие «имущество отеля» включается и такой элемент, как его репутация. Большая часть преступлений в отеле – это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы, которые непосредственно не контактируют с гостями.
Главная задача службы безопасности – не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности, в отличие от полиции, сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.
Для успешной работы службы
безопасности очень важным является
ее хорошее взаимоотношение с
другими подразделениями
Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с местным отделением полиции (милиции), от которой она может получать полезную информацию о возможном появлении нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы отеля. В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях отеля, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Наиболее сложной функцией службы безопасности отеля является патрулирование помещений. При патрулировании проверяют, заперты ли двери, наличие в помещениях лиц, которых там не должно быть, нарушение правил безопасности служащими и т. д. Патрулирование помещений также имеет значение для предотвращения или обнаружения пожара, так как самой распространенной причиной возгорания является курение в постели нетрезвого гостя. Служба безопасности контролирует служебный вход, на главном входе должен быть установлен незаметный для гостей, но эффективный заслон для проникновения в отель хулиганов, посторонних пьяных лиц и других нежелательных элементов.
1.5. Инженерно‑техническая служба
Современные отели оснащены сложным инженерно‑техническим оборудованием, которое обеспечивает высокий уровень благоустройства, максимальные удобства и комфорт. Это оборудование состоит из следующих групп: санитарно‑техническое (водопровод, канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованное пылеудаление, мусоропровод, бельепроводы); энергоснабжение (освещение и силовые сети); лифтовое хозяйство (пассажирские, служебно‑хозяйственные и грузовые лифты, эскалаторы); слаботочные устройства и автоматика (телефонизация, радиофикация, пожарная охранная и служебная сигнализация).
В гостиничном хозяйстве важную роль играет система кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха. Вентиляционные системы обеспечивают оптимальный режим и наиболее благоприятные параметры воздуха. Система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и теплопроводов. В отопительный сезон система отопления должна работать бесперебойно и обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях.
Инженерно‑техническая служба – одна из многочисленных служб гостиничного предприятия, которая возглавляется главным инженером или директором по эксплуатации здания отеля. В зависимости от размера гостиницы и ее категории, инженерно‑техническая служба может иметь несколько подразделений. Чаще всего можно встретить административный отдел, инженерный отдел, а также различные ремонтные мастерские.
Дополнительные услуги
К дополнительным бесплатным услугам относятся:
К дополнительным платным услугам относятся:
1.6. Услуги, предоставляемые гостиницами города Вдадивостока
ГОСТИНИЦА ЖЕМЧУЖИНА
Гостиница Жемчужина удобно расположена в историческом и деловом центре г.Владивостока в непосредственной близости от железнодорожного и морского вокзалов. В пяти минутах езды от гостиницы находятся консульство Японии, консульство Индии, Морской Государственный Университет, Управление Владивостокского порта, концертный зал Феско Холл, Набережная. Уютные номера по приемлемым ценам привлекают гостей города и располагают к длительному пребыванию.
Располагается относительно:
В гостинице Жемчужина к услугам гостей:
Гостиница Меридиан расположена в самом живописном районе мыса Чуркин вдали от городской суеты и шумных дорог. Из окон гостиницы открывается потрясающий своей красотой вид на деловой центр Владивостока и бухту Золотой Рог. Недалеко от гостиницы расположен Владивостокский Рыбный Порт, Краевой Диагностический Центр, множество магазинов и кафе.
Располагается относительно:
К услугам гостей отеля Меридиан:
ГОСТИНИЦА ЭКВАТОР
Гостиница Экватор - одна из самых популярных недорогих гостиниц Владивостока, расположенная в центре города. Из окон гостиницы открывается великолепный вид на Амурский Залив и Набережную Владивостока. Гостиница Экватор является членом Российской Гостиничной Ассоциации.
Располагается относительно:
В гостинице Экватор всегда к услугам гостей:
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ
Согласно статье 925 ГК РФ:
Администрация гостиницы обязана создавать условия для безопасности гостей и сохранности их имущества. Работа по обеспечению безопасности ведется в нескольких направлениях.