Гостиничные комплексы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Среди проблем, выдвигаемых гостиничным бизнесом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиниц.

Файлы: 1 файл

Гостиничное дело.docx

— 149.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Директор прачечной‑химчистки – отвечает за работу прачечной‑химчистки внутри гостиницы и является вторым заместителем руководителя службы хозяйственного обеспечения и обслуживания, несет ответственность за обеспечение гостиницы чистым бельем для бесперебойной работы номерного фонда и службы питания, а также за выполнение заказов гостей по чистке и утюжке одежды.

Дежурный по этажу –  возглавляет группу, состоящую из горничных и служащих по уборке, оказывает помощь в размещении клиентов в номерах, отвечает за состояние  закрепленной за ним части номерного  фонда, контроль качества уборки жилых  и нежилых помещений, проверяет  убранные номера, ведет прием или  передачу сообщений гостям на этаже, оформление журнала дежурств, а также  составление отчетов о неисправностях и состоянии номеров. В его обязанности входит обучение персонала, оптимальное распределение загрузки сотрудников во время генеральной уборки.

Менеджер – специалист по контролю и надзору за деятельностью  различных объектов как производственных, так и торговых, руководитель группы, звена. Он может входить в различные  службы гостиничного предприятия, обычно в службу приема и размещения и  службу гостиничного фонда. Может выполнять  функции дежурного по этажу.

Горничная – занимается уборкой гостиничных номеров  и подготовкой их для сна. Горничная  должна убирать 10‑13 номеров в день в гостиницах высокой категории и 18‑20 номеров в гостиницах экономического класса. В обязанности горничной входит сбор из номера вещей, которые клиент хочет постирать или почистить, и передача их в соответствующие службы.

Служащий по уборке помещений  – работает в номерном фонде и  ежедневно занимается уборкой коридоров, кабин лифтов и лестничных зон, служебных, торговых и складских помещений, а также других специализированных или общественных зон, помогает горничным во время генеральной уборки.

Ночной дежурный – отвечает за подразделение после окончания  дневных работ. Он занимается подведением  баланса операций отдела за прошедший  день, проверяет, убраны ли все занятые  номера, все ли оборудование в них  функционирует. При необходимости  осуществляет проверку сигнализации и  безопасности на этажах отеля.

1.4. Служба безопасности

Служба безопасности создается  для защиты гостей, их имущества  и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. В понятие  «имущество отеля» включается и такой  элемент, как его репутация. Большая  часть преступлений в отеле –  это разного рода хищения. Следует  отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы, которые непосредственно  не контактируют с гостями.

Главная задача службы безопасности – не расследование совершенных  преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в  виду, учитывая то обстоятельство, что  сотрудники службы безопасности, в  отличие от полиции, сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

Для успешной работы службы безопасности очень важным является ее хорошее взаимоотношение с  другими подразделениями гостиницы, прежде всего с финансовым департаментом  и отделом персонала. Контроль службы безопасности должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно с отделом  персонала служба безопасности разрабатывает  и осуществляет контроль поступающих  на работу, чтобы исключить прием  криминальных элементов.

Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с  местным отделением полиции (милиции), от которой она может получать полезную информацию о возможном появлении нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы отеля. В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях отеля, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Наиболее сложной функцией службы безопасности отеля является патрулирование помещений. При патрулировании проверяют, заперты ли двери, наличие  в помещениях лиц, которых там  не должно быть, нарушение правил безопасности служащими и т. д. Патрулирование помещений также имеет значение для предотвращения или обнаружения  пожара, так как самой распространенной причиной возгорания является курение  в постели нетрезвого гостя. Служба безопасности контролирует служебный  вход, на главном входе должен быть установлен незаметный для гостей, но эффективный заслон для проникновения  в отель хулиганов, посторонних  пьяных лиц и других нежелательных  элементов.

1.5. Инженерно‑техническая служба

Современные отели оснащены сложным инженерно‑техническим оборудованием, которое обеспечивает высокий уровень благоустройства, максимальные удобства и комфорт. Это оборудование состоит из следующих групп: санитарно‑техническое (водопровод, канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованное пылеудаление, мусоропровод, бельепроводы); энергоснабжение (освещение и силовые сети); лифтовое хозяйство (пассажирские, служебно‑хозяйственные и грузовые лифты, эскалаторы); слаботочные устройства и автоматика (телефонизация, радиофикация, пожарная охранная и служебная сигнализация).

В гостиничном хозяйстве  важную роль играет система кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха. Вентиляционные системы обеспечивают оптимальный режим и наиболее благоприятные параметры воздуха. Система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и теплопроводов. В отопительный сезон система отопления должна работать бесперебойно и обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях.

Инженерно‑техническая служба – одна из многочисленных служб гостиничного предприятия, которая возглавляется главным инженером или директором по эксплуатации здания отеля. В зависимости от размера гостиницы и ее категории, инженерно‑техническая служба может иметь несколько подразделений. Чаще всего можно встретить административный отдел, инженерный отдел, а также различные ремонтные мастерские.

Дополнительные услуги

К дополнительным бесплатным услугам относятся:

  • побудка гостя к определенному времени;
  • вызов такси;
  • приготовление и доставка кофе и чая в номер;
  • предоставление информации о бронировании в театры, зрелищные залы;
  • подноска ручного багажа по просьбе гостя.

К дополнительным платным услугам относятся:

  • стирка;
  • глажение;
  • химчистка;
  • ремонт обуви;
  • ремонт одежды;
  • прокат утюга;
  • прокат полотенца;
  • прокат комплекта постельного белья
  • заказ экскурсий.

1.6. Услуги, предоставляемые гостиницами города Вдадивостока

ГОСТИНИЦА ЖЕМЧУЖИНА

Гостиница Жемчужина удобно расположена в историческом и деловом центре г.Владивостока в непосредственной близости от железнодорожного и морского вокзалов. В пяти минутах езды от гостиницы находятся консульство Японии, консульство Индии, Морской Государственный Университет, Управление Владивостокского порта, концертный зал Феско Холл, Набережная. Уютные номера по приемлемым ценам привлекают гостей города и располагают к длительному пребыванию.

Располагается относительно:

  • аэропорт – 50 км
  • железнодорожный вокзал – 300 м
  • морской вокзал – 300 м
  • центр – 500 м

В гостинице Жемчужина  к услугам гостей:

  • кафе;
  • караоке бар;
  • сауна;
  • камера хранения;
  • гладильная комната.

ГОСТИНИЦА МЕРИДИАН

Гостиница Меридиан расположена в самом живописном районе мыса Чуркин вдали от городской суеты и шумных дорог. Из окон гостиницы открывается потрясающий своей красотой вид на деловой центр Владивостока и бухту Золотой Рог. Недалеко от гостиницы расположен Владивостокский Рыбный Порт, Краевой Диагностический Центр, множество магазинов и кафе.

Располагается относительно:

  • аэропорт – 60 км
  • железнодорожный вокзал – 11 км
  • морской вокзал – 11 км
  • центр – 10 км

К услугам гостей отеля Меридиан:

  • кафе-бар;
  • ресторан «Семь небес»;
  • салон красоты «Эстет Холл»;
  • сауна с бассейном;
  • круглосуточная охраняемая парковка.

ГОСТИНИЦА ЭКВАТОР

Гостиница Экватор - одна из самых популярных недорогих гостиниц Владивостока, расположенная в центре города. Из окон гостиницы открывается великолепный вид на Амурский Залив и Набережную Владивостока. Гостиница Экватор является членом Российской Гостиничной Ассоциации.

Располагается относительно:

  • аэропорт – 50 км
  • железнодорожный вокзал – 500 м
  • морской вокзал – 500 м
  • центр – 500 м

В гостинице Экватор всегда к услугам гостей:

  • кафе Экватор;
  • бизнес центр;
  • конференц-залы;
  • сувенирный магазин;
  • салон красоты;
  • прачечная/химчистка;
  • камера хранения.

 

 

2  ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ

Согласно  статье  925  ГК  РФ:

  • Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.
  • Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.
  • Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.
  • Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.
  • Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.
  • Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.

 

Администрация  гостиницы  обязана создавать условия для безопасности гостей и сохранности их имущества. Работа по обеспечению безопасности ведется в нескольких направлениях.

Информация о работе Гостиничные комплексы