Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:34, курсовая работа
Среди проблем, выдвигаемых гостиничным бизнесом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиниц.
Существуют разнообразные системы запирания номеров: от
английского замка до электронных систем, обеспечивающих высокую степень надежности и безопасности. В настоящее время получили распространение пластиковые карточки, являющиеся ключом в компьютерной системе запирания дверей. Такая система позволяет гостинице менять комбинации чисел перед каждым новым заселением. Для выполнения функций поддержания порядка и безопасности в гостинице создается собственная служба безопасности или привлекаются сторонние организации.
Например, администрация мотеля «Влад Мотор Инн» предпринимает следующие меры, чтобы уберечь своих гостей и их имущество от любого вреда:
Немаловажную роль в обеспечении безопасности клиентов играет контроль за соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Этот контроль осуществляют эколог, инспектор по противопожарной безопасности и инспектор по технике безопасности. Инспекторы проверяют работу вентиляционных установок исправность оборудования, инвентаря, следят за техническим состоянием освещения, электросетей, электрооборудования и т.д. Все необходимые мероприятия по технике безопасности включаются в коллективный договор в виде соглашения на проведение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии. Особое внимание уделяется усилению контроля пожарной охраны за строгим соблюдением правил устройства электроустановок и их эксплуатации. Для противопожарной защиты зданий гостиниц повышенной этажности применяют автоматические пожарные извещатели, которые реагируют на появление высокой температуры и дыма.
3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПИТАНИЯ
Изо всех существующих типов предприятий общественного питания рестораны, кафе, закусочные, бары являются неотъемлемой частью гостиничных предприятий.
Ресторан - предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференции, симпозиумов, официальных вечеров, банкетов.
Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.
В ресторане, где обслуживают иностранных туристов, официанты владеют одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения профессиональных обязанностей. Обслуживающий персонал в ресторанах имеет форменную одежду и обувь единого образца.
Кафе- предприятие общественного питания, предназначенного для производства и реализации блюд несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих (кофе, чай, какао) и холодных напитков (соки, вода), кисло-молочный продуктов, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В качестве вторых блюд несложного приготовления предлагаются яичницы, сосиски, сардельки, блины и блинчики. Из первых блюд могут быть только бульоны.
Закусочная - предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных - холодные и горячие блюда, закуски массового спроса и несложного приготовления, а также напитки, кондитерские изделия, конфеты, шоколад. Закусочные могут специализироваться на реализации одного вида блюд. Примерами таких закусочных являются котлетные, бульонные, пирожковые, пельменные и т.п. Закусочные имеют высокую пропускную способность.
Бар - специализированное предприятие быстрого обслуживания, предназначенное для реализации смешанных напитков в широком ассортименте. В баре также реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия. Назначение бара - предоставление посетителям широкого ассортимента напитков и возможности отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступления артистов варьете, видеопередачу. Наиболее распространенные закуски в барах - сырные палочки, канапе, тарталетки, маслины, оливки, соленый миндаль, фисташки.
В городских гостиницах, как правило, работают рестораны и поэтажные буфеты, могут быть закусочные, кафе, а в транзитных гостиницах-кафе, закусочные, буфеты.
Горячие блюда и напитки в гостиницах начинают предоставлять не позднее 7 часов утра по местному времени. В утренние часы посетителям может быть предложен скомплектованный завтрак или меню для выбора блюд несложного приготовления. На завтрак предлагают, как правило, молочнокислую продукцию, яйца, масло, колбасу, сыр, мясо, ветчину порциями; могут быть предложены также салаты, соки, яичницы, омлеты, сосиски, различные булочки и обязательно горячие напитки.
Порядок обслуживания в ресторанах при гостиницах такой же, как и в других ресторанах. Обслуживание в поэтажных буфетах, кафе, закусочных организуется в утренние часы (с 7 до 11 ч) и вечерние (с 17 до 23 ч). Для каждого поэтажного буфета, кафе, закусочной определяется ассортиментный минимум блюд, напитков, подлежащих реализации. Ассортимент изделий должен быть широким, так как поэтажные буфеты, например, размещаются в небольших помещениях и возможности для приготовления и реализации продукции в них ограничены. Да и назначение предприятий общественного питания таких типов, как кафе, закусочные, Буфеты,- реализация блюд узкого ассортимента и несложного приготовления.
Обслуживание в номерах осуществляется по заказам проживающих в гостинице за дополнительную плату. Обычно она не превышает 15% суммы счета. Больным пища в номера доставляется бесплатно.
Прием заказов на обслуживание в номерах может производиться:
Выбор формы приема заказов зависит от местных условий и, И четности, от вместимости гостиницы, расположения номеров, возможности быстрой связи с этажами.
На этажах гостиницы могут выделяться специальные помещения для официантов, обслуживающих проживающих в номерах. Каждое помещение оборудуется шкафом или сервантом (для хранения запаса посуды, столовых приборов, скатертей, салфеток), производственным столом, небольшим электрокипятильником, настольной электроплитой (для варки яиц), холодильным шкафом (для хранения минеральной и фруктовой воды, молочно-кислой продукции в мелкой расфасовке), ванной для мытья стеклянной посуды.
Прием заказов на обслуживание в номерах в небольших гостиницах производится непосредственно в ресторане. При крупных гостиницах в ресторанах организуются специальные диспетчерские пункты, где несколько дежурных официантов принимают заказы на обслуживание и выполняют их. В этом случае подбор посуды и приборов для сервировки осуществляется из сервизной, холодные закуски, горячие блюда, сладкие блюда, горячие напитки подаются из горячего цеха ресторана, а минеральная или фруктовая вода, вина, фрукты, кондитерские изделия и другие покупные товары - из буфета ресторана.
В номере официант накрывает стол
(обеденный, письменный или журнальный)
принесенной скатертью и
Особенностью обслуживания в номерах является то, что горячие блюда и напитки доставляются в закрытой посуде (мисках, баранчиках с крышками, чайниках, кофейниках; холодные закуски, хлеб, фрукты накрывают салфеткой). Для доставки продукции удобно пользоваться тележками небольших размеров. Их устанавливают в кабину лифта. Верхняя полка тележки предназначена для готовых блюд, чистой посуды и приборов, нижняя для бутылок и использованной посуды. На тележке можно комплектовать несколько небольших заказов.
Большую группу в номере обычно обслуживают два официанта. При этом один подбирает предметы сервировки, получает и доставляет заказ, второй сервирует стол и обслуживает гостей.
Особенности обслуживания иностранных туристов
Питание - один из основных видов услуг,
предоставляемых иностранным
Для обслуживания интуристов выделяются отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале; на столы ставят национальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов обслуживания, то их размещают за отдельными столами
Группам туристов питание предоставляется в следующих интервалах времени: завтрак с 800 до 1000, обед с 1200 до 1500, ужин
с 1730 до 1930 ч. Для индивидуальных туристов необходимо постоянно иметь резерв столиков в зале, так как они могут приходить в течении всего времени работы ресторанов. Им предоставляется питание по меню ресторана. Для групп туристов меню составляется в двух вариантах и накануне предлагается для выбора переводчику. При этом учитывается, что для туристов установлена единая стоимость завтрака.
Обслуживание туристов должно быть четким, быстрым и не превышать во время завтрака 30 минут, обеда и ужина - 40 минут, этого один официант при работе с группами туристов обслуживает не более 10-15 человек, а с индивидуальными - не более 8 человек.
Метрдотели и официанты должны владеть иностранными языками в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе и блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость выбранных блюд и напитков. у Запрещается включать в меню алкогольные напитки. Туристы могут приобретать их за наличный расчет За питание групп иностранных туристов представитель турфирмы выдает метрдотелю «Подтверждение исполнения заказа» установленной формы, который является денежным документом и вместе с меню сдается в бухгалтерию предприятия.
Питание индивидуальным туристам в счет тура предоставляется за наличный расчет и по кредитным карточкам.
Завтрак в ресторане (кафе) предоставляется индивидуальным иностранным туристам (в том числе по туру «на лечение», «отдых и автотуристам) по предъявлении ими визитной карточки станицы, которая отличается от обычной цветом, наличием штампа «завтрак», цветной полосой или другими признаками.
Служба приема и обслуживания информирует туристов о порядке организации данного вида обслуживания. Места питания должны быть обозначены специальными табличками на столах.
В случае раннего выезда из гостиницы туристу выдается дорожный набор на сумму завтрака. Стоимость неиспользованных завтраков туристу не возвращается.
Заявку на необходимое количество завтраков в соответствии с количеством проживающих индивидуальных туристов служба приема и обслуживания передаст в ресторан накануне дня обслуживания до 21 ч по специальной форме.