Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 02:14, реферат
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.
1. Обоснование актуальности материала.
1.1 Хореография, как важнейший аспект эстетического воспитания
1.2 Актуальность
1.3 Значимость
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
2.1 Цель
2.2 Задача
3. Таблица
4.Список используемой литературы
Содержание
1. Обоснование актуальности
1.1 Хореография, как важнейший аспект эстетического воспитания
1.2 Актуальность
1.3 Значимость
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
2.1 Цель
2.2 Задача
3. Таблица
4.Список используемой
1. Обоснование актуальности материала.
1.1 Хореография, как важнейший аспект эстетического воспитания
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения.
Занятия хореографическим искусством
способствуют физическому развитию
детей и обогащают их духовно.
Это гармоничное занятие
Дисциплинированность, трудолюбие и
терпение - те свойства характера, которые
необходимы не только в хореографическом
классе, но и в быту. Эти качества
годами воспитываются педагогами-
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников .
Творческая личность - важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.
1.2 АКТУАЛЬНОСТЬ
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
1.3 ЗНАЧИМОСТЬ
Занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:
1. Занятия организуют и
2. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.
3. Приучают детей четко
4. Занятия помогают выявить
5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.
2. Возрастные и
индивидуальные особенности
К 5-6-летнему возрасту дети способны заниматься хореографией, так как сформированность структур и функций мозга ребенка близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Современные данные возрастной психологии позволяют утверждать, что мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Однако следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного и того же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на год-полтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет.
ЦЕЛЬ
Хореографическое развитие детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
-
рассмотреть хореографическое
-
определить формы и методы
воспитательной работы в
-
изучить возрастные и
3.Таблица
Формы |
Методы |
Средства |
Информационно - просветительской направленности: | ||
Кружок по интересам «История танца»;
Экскурсия в театр балета Константина Тачкина. |
Формирование общественного |
аудитория, специалисты, хореографы, наглядные и технические средства |
Творческой направленности: | ||
Танцевальные тренинги «Пластилин» |
стимулирование процесса развития навыков и умений, объяснение, упражнения |
наглядный инвентарь наглядные и технические средства, аудитория |
Музыкальной направленности: | ||
игра «Танцующий Крокодил» |
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки, метод художественного контекста |
аудио - и видеоаппаратура, муз. инструменты, аудитория |
Художественно-зрелищные: | ||
Хореографическое |
вовлечения в СКД (самоорганизация и др.) стимулирование социальной активности (положительный пример) |
Аудитории, актеры, сценические площадки, аудио-визуальная техника, костюмы, декорации, режиссер-постановщик и другие специалисты. |
Игровой направленности: | ||
тренинг; мастер-класс «Хочу быть звездой» |
стимулирование социально- |
площадки, стадионы, наглядные и технические средства, призы, игровой реквизит, аудитория |
Праздничной направленности: | ||
Весенний бал цветов |
вовлечение в СКД, стимулирование социально-культурной активности |
зрительный зал, сцена, аудитория, специалисты, технические и наглядные средства, костюмы, аудитория. |
Список используемой литературы:
1.Кудрявцев В.Т. Развитие
2. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
3. Уфимцева Т.И. Воспитание
4. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.
Информация о работе Хореография, как важнейший аспект эстетического воспитания