Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:26, контрольная работа
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Цели данной контрольной работы состоят в следующем:
Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.
Введение……………………………………………………………………………..….3
Развитие и сущность понятия «имидж»……………...………………..…4
Имидж делового человека………………………………………………………..7
Тактика общения………………………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………....................16
Список литературы……………
Силуэт классического костюма должен в идеале повторять фигуру человека, его носящего. Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.
Правила ношения костюма:
1. Никогда не надевайте
2. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
3. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук.
4. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака на 1,5см.
5. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
6. Не выделяйтесь своей
одеждой в рабочее время. В
повседневном общении
7. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
8. В завязанном состоянии
галстук должен касаться
9. Ширина галстука
должна быть соразмерной
10. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
11. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Для мужского костюма лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти. При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.
В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля в одежде – рубашка должна быть на тон светлее пиджака.
Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками.
Цвет носков сейчас подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.
Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь.
Внешний вид делового мужчины должен быть безупречным. Следовательно, ни в коем случае не следует появляться в своем офисе или идти на встречу с партнерами плохо выбритым.
Особое внимание деловому мужчине следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Трудно представить себе делового мужчину – солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности – с растрепанными или, еще хуже, неухоженными волосами. Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность, но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный.
Чем ближе к вечеру и официальнее обстановка, тем более темным должен быть костюм. В этом случае уместными считаются броские, блестящие и яркие аксессуары: часы с браслетом необычной формы; красивые и дорогие запонки; остроносые туфли с оригинальной отделкой и фурнитурой вместо привычных ботинок. К серому костюму для работы больше подойдут часы, запонки и другие аксессуары-украшения в спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук и носовой платок из ткани спокойных оттенков.
Женский деловой имидж. Раньше в нашей стране не было деловых женщин - лишь партийные и профсоюзные деятельницы. Зато теперь Россия уверенно выходит в мировые лидеры по числу деловых и элегантных женщин. Успех предприятия в немалой степени зависит от того, как одета businesswomen.
Главная опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.
Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.
Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того. На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки должны быть чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.
Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле.
Цветовая гамма: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.
Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.
Косметика для деловых женщин: наилучший макияж – тот, который никто не видит. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос. Для макияжа вокруг глаз отдается предпочтение естественным оттенкам – серому, коричневому и бежевому. Помада должна соответствовать цвету губ и языка. Ни в коем случае не ярко – красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас.
Прически для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.
Естественно, что идеальная прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.
Если женщина красит волосы, то необходимо применять натуральные цвета. Поэтому нужно стараться красить волосы на полтона светлее своего естественного цвета волос. Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как и одежда, должна быть в идеальном порядке.
Аксессуары деловой женщины
Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость и значительность. Кроме того, они способны даже улучшить вашу внешность.
Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Подходят в качестве украшений: жемчуг; бусы из полудрагоценных камней; антикварные украшения либо же удачные их копии; булавки с камнями темного цвета (гранат, аметист); серьги с полудрагоценными камнями, тоже темного цвета; кольцо не должно быть с большим выступающим камнем.
Чем меньше украшений, тем лучше. Еще лучше, когда они или функциональны или целенаправленны.
Таким образом, специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
3 Тактика общения.
Для имиджа делового человека
очень важна тактика общения,
к которой предъявляются
1. Необходимо обладать
несколькими вариантами
2. В деловом общении
не следует допускать какой-
3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.
Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.
Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.
Доверие - если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.
Уважение – это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.
Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.
В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.
Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.
Заключение
В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Суть создания имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.