Этика бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. Я считаю, что этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в кожной компании. От этого зависит деятельность компании, честные и справедливые отношения с потребителями, конкурентами и сотрудниками внутри компании.

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------4
Глава 1(теория) ----------------------------------------------------------------------------------------------6
1.1.Что такое этика бизнеса?------------------------------------------------------------------------------6
1.2.Становление этики бизнеса как научной дисциплины-----------------------------------------8
1.3. Принципы этики бизнеса. Понятие социальной ответственности
в менеджменте----------------------------------------------------------------------------------------------11
1.4. Основные концепции в этике бизнеса------------------------------------------------------------19
1.5. Этика бизнеса: Восток и Запад---------------------------------------------------------------------24
1.6. Развитие идей современной этики бизнеса в странах Запада и Востока. Япония и
США – в чем различия?-----------------------------------------------------------------------------------27
1.7 Этика бизнеса в России-------------------------------------------------------------------------------29
1.8. Этические кодексы и основные принципы этики корпоративных отношений----------36
1.9. Практические методики и организационные программы по регулированию
деловой этики-----------------------------------------------------------------------------------------------43
1.10. Деловой этикет как особый раздел этики бизнеса--------------------------------------------51
Глава 2 (практика)------------------------------------------------------------------------------------------55
2.1. Кейс«Корпорация Nestle»--------------------------------------------------------------------------55
2.2. Анализ Кейса-------------------------------------------------------------------------------------------58
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------62
Список литературы--------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Курсовой по тему Этика бизнеса.docx

— 104.98 Кб (Скачать файл)

Также я считаю, что правильно поступила Коалиция против продажи детского питания. Ведь данная ситуация подрывала здоровье, а порой и жизнь детей. Однако возможно, что данная ситуация была спровоцирована конкурентами компании Nestle.

Лучшим кодексом, которым необходимо было руководствоваться для распространения продукции, было бы принятие морально-этического кодекса внутри компании Nestle. В данном кодексе необходимо было прописать и рассмотреть взаимоотношения с потребителем и принципы социальной ответственности Nestle перед потребителями. В этот кодекс нужно было включить следующие положения:

· Обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями и условиями жизни;

· Обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;

· Принимать необходимые меры для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживаться или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды. В случае обратного действия, производить демаркетинг товара;

· Гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов;

Заключение.

Данная курсовая работа повешена анализу этики бизнеса и ее место в российских и иностранных компаниях.

Было изучено определенное количество материалов по теории данного вопроса, проанализированы многие статьи из журналов и мнения ученых, а также рассмотрена информация из источников в Интернете. Это помогло разобраться в структуре и основных положениях этики бизнеса. Также были сопоставлены многие источники по этой теме с целью повышения объективности изучения полученной информации и эффективности выполнения данной работы.

Исследовались как положительные, так и отрицательные стороны вопроса о необходимости внедрения в организации морально-этических принципов, в частности принципа социальной ответственности. К отрицательной стороне относится то, что происходит снижение доходности. Это в свою очередь отразится на качестве товара и услуг, на снижение заработной платы, сокращение инвестиций. Компания, которая придерживается принципа социальной ответственности, может проиграть в социальной борьбе и многие другие. К положительным моментам можно отнести то, что это способствует поддержанию и формированию имиджа компании, организация является частью общества, и должна вести себя социально ответственно.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Этика бизнеса, как моральные  норма, сегодня является обязательным  для менеджера, руководителя и  организации в целом. Этика бизнеса  обязывает руководителя заботиться  о методах и последствиях своей  деятельности.

2. Рассмотрев развитие  этики бизнеса в разных странах  с разными религиозными верованиями, я выяснила, что в мире начала  складываться этика бизнеса, основанная  не только на честности в  деловых отношениях, но и на  признании предпринимателями и  бизнесменами корпоративной социальной  ответственности. В своей работе  я показала, что эта ответственность  направлена как на отдельные  группы стейкхолдеров, так и на общество в целом.

3. Я выяснила, что основными  формами проявления принципа  социальной ответственности являются  этические кодексы поведения. Также  то, что российские компании все  более активно начинают интересоваться  этикой бизнеса и создавать  свои морально-этические кодексы.

4. Я разобралась в методиках  и основных программах по введению  этических норм в организации. Я узнала и раскрыла в своей  работе то, что существуют методики  по регулированию взаимоотношений  организаций с другими участниками  бизнес - отношений. Рассмотрела, как  можно регулировать деловую этику  в организациях. Выявила основные  морально-этические качества сотрудника  и менеджера.

5. Я также рассмотрела  множество проблем, связанных с  деньгами.

6. Я узнала, что такое  деловой этикет и с какими  проблемами здесь можно столкнуться.

В современном мире никак нельзя забывать про этику бизнеса и про этику в целом. Если будут соблюдены главные принципы социальной ответственности, такие как соблюдение фундаментальных прав человека, уважение традиций и гибкость в решении проблем, то мы будем спокойны за свое будущее, зависящее от слаженных, справедливых и честных действий производителя.

Список литературы:

1. httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный  образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

2. Nash L. Good Intentions Aside: A Manager’s Guide to Resolving Ethical Problems. Harward Business School. Press, 1990

3. Бердяев Н. «О святости  и честности» М., 1990

4. Бурышкин П. «Москва купеческая» М., 1991

5. Вебер М. Протестантская  этика и дух капитализма.// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990. «Хозяйственная этика мировых религий» // Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

6. Вентам И. Введение в  основание нравственности и законодательства. М.,1998год.

7. Дафт, Ричард Л. Менеджмент Санкт-Петербург: Питер, 2002год.

8. Дятлов А.Н., Плотников  М.В. Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

9. Емельянов Е.Н., Поварницына  С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.

10. Здравомыслов А.Г. Представления россиян об ответственности экономической элиты перед обществом.// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 6 (74). Статья.

11. Кант И. Критика практического  разума// Кант И. Соч. в 6 т. М.,1963-1966.,Т.4.

12. Кузнецов И.Н. Бизнес-Этика. Серия «Стратегия успешного бизнеса». Издательско-торгоавя корпорация «Дашков и Ко», 2007.

13. Лучко М.Л. Этика бизнеса  – фактор успеха. Москва Эксмо 2006.

14. Малиновский П.В.Профессор Статья о этике бизнеса httpwww.ecsocman.edu.ru

15. Озира В.Ю. к.э.н., доц. Составитель. Теория управления. Комплексный учебный пакет. 10 тема. Этика и социальная ответственность в менеджменте.

16. Петрунин Ю.Ю., Борисов  В.К. Этика бизнеса 4-е издание. Издательство  Проспект. Издательство Московского  университета 2007.

17. Петрунин Ю.Ю. Этика  бизнеса: современные концепции  Статья http://www.xserver.ru/

18. Форд Г. Моя жизнь, мои  достижения. – М., 1989.

19. «Экономика и жизнь». Журнал 1991. №52.

20. Ягер Д. «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса».

21. Из национальной программы  «Российская деловая культура»  Торгово-промышленной палаты РФ.

 

[1] И.Н. Кузнецов Бизнес-Этика. Серия «Стратегия успешного бизнеса». Издательско-торгоавя корпорация «Дашков и Ко», 2007. Стр 6.

[2] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 10.

[3] Nash L. Good Intentions Aside: A Manager’s Guide to Resolving Ethical Problems. Harward Business School. Press, 1990.

Лора Нэш «Долой благие намерения».

[4] Профессор П.В. Малиновский Статья «Этика бизнеса».httpwww.ecsocman.edu.ru

[5] Д. Ягер «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса».

[6] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

[7] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 73-74.

[8] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

[9] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 12-13.

[10] А.Г.Здравомыслов. Представления россиян об ответственности экономической элиты перед обществом.// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 6 (74). С. 42-51. Статья.

[11] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 78-80.

[12] Дафт, Ричард Л. Менеджмент Санкт-Петербург: Питер, 2002год. Часть II, глава 5.

[13] Составитель к.э.н., доц. В.Ю.Озира Теория управления. Комплексный учебный пакет. 10 тема. Этика и социальная ответственность в менеджменте. Стр. 7-8.

[14] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 24-29.

[15] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

[16] Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

[17] Вентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. М.,1998год.

[18] Составитель к.э.н., доц. В.Ю.Озира Теория управления. Комплексный учебный пакет. 10 тема. Этика и социальная ответственность в менеджменте. Стр. 7.

[19] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 101-108.

[20] Кант И. Критика практического разума// Кант И. Соч. в 6 т. М.,1963-1966.,Т.4.

[21] http://www.xserver.ru/ Этика бизнеса: современные концепцииАвтор:Петрунин Ю.Ю. Статья.

[22] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 94-98.

[23] Вебер М..«Хозяйственная этика мировых религий»// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

[24] Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

[25] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 103-108.

[26] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 109-122.

[27] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 109-122.

[28] Бердяев Н. «О святости и честности» М., 1990

[29] Бурышкин П. «Москва купеческая» М., 1991 стр. 99.

[30] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 250-263. .

[31] Журнал «Экономика и жизнь». 1991. №52.

[32] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 264-302 .

[33] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр.251.

[34] Из национальной программы «Российская деловая культура» Торгово-промышленной палаты РФ.

[35] И.Н. Кузнецов Бизнес-Этика. Серия «Стратегия успешного бизнеса». Издательско-торгоавя корпорация «Дашков и Ко», 2007. Стр 14-20.

[36] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

[37] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

[38] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

[39] Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.

[40] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.

[41] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

[42] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год

[43] Ягер Д.Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса.– М., 1994.

[44] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 220-222.

 


Информация о работе Этика бизнеса