Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:52, реферат
Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.
Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат.
1.Этика в предпринимательстве и её аспекты………………………………..4c.
2.Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса………………….8c.
3.Управленческая этика………………………………………………………..9c.
4.Повышение показателей этичности поведения…………………………...11c.
5.Основные понятия об этикете……………………………………………...13с.
6.Список использованной литературы………………………………………22c.
Содержание:
1.Этика в предпринимательстве и её аспекты………………………………..4c.
2.Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса………………….8c.
3.Управленческая
этика………………………………………………………..
4.Повышение показателей этичности поведения…………………………...11c.
5.Основные
понятия об этикете……………………………………………...
6.Список
использованной литературы………………………………………22c.
Введение
Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.
Без
соблюдения этики делового общения
между руководителем и
Этические
нормативы делового общения и
поведения должны описывать общую
систему и правила, которых, по мнению
организации, должны придерживаться ее
работники. Эти нормативы разрабатываются
с целью улучшить деловое общение
на различных уровнях и в разных
сферах деятельности организации. Цель
их создания — установление нормальной
атмосферы и определение
Эталоны и образцы поведения
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец». Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у сотрудника не возникнет никакого сомнения, что это приказ. Вопрос лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?». При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
Этика делового общения «снизу-вверх»
Знать,
как следует обращаться и относиться
к своему руководителю, не менее
важно, чем то, какие требования следует
предъявлять к своим
Вот несколько
необходимых этических норм и
принципов, которые можно использовать
в деловом общении с
Этика делового общения «по горизонтали»
Применительно
к коллегам-управляющим
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.
5 основных аспектов и вопросов рассматриваемых в этике бизнеса:
1) Административная ответственность
2) Этические
аспекты принятия
3) Этика и логирование
4) Вопросы обучения этике
5) Конфликт
ценностей в организации
Требования к менеджеру в условиях переходного периода
| ||||
1) Профессионализм | ||||
2)
Менеджер должен учитывать | ||||
3) Внутренняя
самостоятельность и умение | ||||
4) Должен
уметь аккумулировать | ||||
5) Культивировать плюрализм мнений | ||||
6)
Умение создавать рабочие | ||||
|
Этика предпринимательства включает 4 компонента:
1) Ценности: убеждения, мнения, отношения людей, общества в целом к таким понятиям, как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность и ответственность, терпимость.
2) Стандарты и нормы: принципы, определяющие действия людей, и служащие для руководства и контроля за их поведением (законы, кодексы).
3) Внешняя
среда: условия, в которых
4) Поведение
людей: формы деятельности
Этика отвечает на следующие вопросы:
1) Что есть добро и зло.
2) Что неправильно и что правильно в поведении людей в сфере бизнеса.
3) Каковы
их мотивы и условия их
4) Что
нужно делать для формирования
нравственных принципов.
Чтобы поведение в сфере бизнеса отвечало определенным нормам и стандартам, необходимо три компонента:
1) Внутренний контроль (моральные принципы и сознание самого человека).
2) Внешний контроль (законы этики, этические кодексы, этические принципы)
3) Механизм
решения этических дилемм. Этическое
обучение.
2. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.
4 основных этических категории: доверие, честность, кач-во труда и совесть.
Основная этическая категория в бизнесе, которая связана с деньгами - доверие.
Там, где доверие к деньгам отсутствует, сущ. особый вид сделки - бартерная сделка (двойное совпадение потребностей)
Такой вид сделок относится к экономике дефицита.
2-я функция
денег - учетная, связана с доверием
(в нашей экономике
Сущ. 2 подхода на вопрос о существовании этики в бизнесе:
1. Этический релятивизм;
2. Универсальные
этические нормы.
В своей работе “Игрок” Майк Маккати выделил 4 типа менеджеров:
Информация о работе Этика делового общения в организации, учреждении, на предприятии