Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:52, реферат
Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.
Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат.
1.Этика в предпринимательстве и её аспекты………………………………..4c.
2.Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса………………….8c.
3.Управленческая этика………………………………………………………..9c.
4.Повышение показателей этичности поведения…………………………...11c.
5.Основные понятия об этикете……………………………………………...13с.
6.Список использованной литературы………………………………………22c.
Следует отметить ,что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях ,но и дома. Подлинная вежливость ,в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок ,ни словом , ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.
К сожалению ,встречаются люди с двойным стандартом поведения : один - на людях, другой - дома. На работе ,со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту ,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.
Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность .Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
В
обществе хорошими манерами считаются
скромность и сдержанность человека,
умение контролировать свои поступки,
внимательно и тактично общаться
с другими людьми. Дурными манерами
принято считать привычки громко
говорить, не стесняясь в выражениях,
развязность в жестикуляции и
поведении, неряшливость в одежде, грубость,
проявляемые в откровенной
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим ,формы обращения к старшим ,формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.
Обязательным условием общения является деликатность .Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.
Всем
известны выражения: "холодная
вежливость", "ледяная вежливость",
"презрительная вежливость", в
которых эпитеты, прибавленные
к этому прекрасному
Эмерсон
определяет вежливость как "
К
сожалению, совершенно затерто
прекрасное высказывание
Одним
из главных элементов
Содержание
этих двух благородных
Уважение
к другим - обязательное условие
тактичности даже между
"Природа отпустила ему
Культура
поведения в равной степени
обязательна и со стороны
Тактичность,
чуткость подразумевают также
способность быстро и
"Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает - утверждает Д.Карнеги. - А человек, который думает только о себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был".
Скромный
человек никогда не стремится
показать себя лучше,
Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с
застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.
Д.Карнеги
пишет:" Вы можете дать понять
человеку, что он не прав, взглядом,
интонацией или жестом не
в период своего пребывания в Белом доме Т.Рузвельт однажды признался, что если бы он был прав в семидесяти пяти случаях их ста, то не мог бы желать ничего лучшего. "Если это был максимум того, на что мог надеяться один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с вами?" - спрашивает Д.Карнеги и заключает: "Если вы можете быть уверены в своей право те хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам говорить другим, что они не правы".
И
действительно, вам наверное
Никогда
не следует начинать с заявления
"Я вам докажу то-то и то-то".
Это равносильно тому, считают
психологи, чтобы сказать: "Я
умнее вас, я собираюсь кое-
Чтобы
что-то доказать, надо сделать
это настолько тонко,
Д.Карнеги считает одним из золотых правил следующее: "Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые". Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах - вот решение этого противоречия между требованиями "хорошего тона" при дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения.
В
наше время почти повсеместно
отмечается стремление к
Заключение
Согласно исследованию «Центра этики бизнеса», «корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику». При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа; однако мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.
Как
и любая наука, менеджмент обладает
определенной концепцией реализации своих
действий — методологией, которая
является способом выявления причинно-
Информация о работе Этика делового общения в организации, учреждении, на предприятии