Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:32, контрольная работа
Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. И тогда, несомненно, авторитет руководителя будет достаточно высок.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………... 3
1 Этика делового общения…………………………………………………………... 4
1.1 Этика делового общения «сверху - вниз»………………………………………… 4
1.1.1 Этические обязанности руководителей…………………………………………... 5
1.2 Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………………….. 5
1.2.1 Этические принципы хорошего подчиненного…………………………………... 6
1.3 Этика делового общения «по горизонтали»……………………………………… 6
2 Этические проблемы деловых отношений………………………………………. 6
3 Использование мотивации сотрудников и проблема манипулирования……….. 7
3.1 Основные проблемы этики деловых отношений………………………………… 7
4 Методы оценки качеств руководителя …………………………………………... 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….………….............. 12
СОДЕРЖАНИЕ | ||
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Этика делового общения…………………………………………………………. |
4 |
1.1 |
Этика делового общения «сверху - вниз»………………………………………… |
4 |
1.1.1 |
Этические обязанности
руководителей…………………………………………. |
5 |
1.2 |
Этика делового общения «снизу-вверх»…………………………………………. |
5 |
1.2.1 |
Этические принципы хорошего подчиненного…………………………………... |
6 |
1.3 |
Этика делового общения
«по горизонтали»…………………………………… |
6 |
2 |
Этические проблемы деловых отношений………………………………………. |
6 |
3 |
Использование мотивации сотрудников и проблема манипулирования……….. |
7 |
3.1 |
Основные проблемы
этики деловых отношений………………… |
7 |
4 |
Методы оценки качеств руководителя …………………………………………... |
8 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
11 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………….…………....... |
12 |
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение является
необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений
Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
В рамках организации на этические мерки личности оказывают огромное влияние руководители высшего звена. Их поведение подает пример для подражания и создает культурный контекст, гораздо более действенный, чем специальные занятия по этике, установленные нормы или формальные поведенческие и этические коды, которые ввели у себя многие организации. Чтобы удовлетворить чувство социальной ответственности, руководство может делать много или почти ничего - в зависимости от своего понимания управленческой этики.
Перед любым предприятием,
организацией стоит задача повышения
эффективности своей
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей.
Чтобы в коллективе установились прочные деловые отношения, чтобы авторитет руководителя был достаточно высокий, то знание делового этикета просто обязательно.С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
В общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность. Эти правила применимы к отдельным видам делового общения: «сверху-вниз» (руководитель—подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный—руководитель) и «по горизонтали» (сотрудник—сотрудник).
В деловом общении «сверху – вниз», т. е. вотношении руководителя к подчиненному, «золотое правило» этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормативами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Без соблюдения норм этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения руководителя:
1) ситуацию, наличие времени для нюансов; 2) личность подчиненного: кто перед вами – добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, вопрос и так называемый «доброволец». Приказ следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотрудникам высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, у сотрудника не возникает никакого сомнения, что это приказ. Вопрос лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
1.1.1.Этические обязанности руководителей
1. Руководители должны быть образцом нравственного поведения.
2. Лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими организации.
3. Лидеры должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях. Работники ожидают от руководства, что оно будет предоставлять им всю информацию, необходимую для эффективной работы.
4. Лидеры ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия. Члены коллектива должны знать, что они будут вознаграждены за сотрудничество с другими людьми на благо фирмы даже в том случае, если будет казаться, что их собственный вклад уменьшается. И уж конечно следует вознаграждать их за принятие решений, соответствующих стратегическим интересам организации.
5. Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчество.
Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий язык и с начальником, и с подчиненными.
Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.
1.2.1.Этические принципы хорошего подчиненного
Приведем ряд черт, присущих хорошим подчиненным. Хорошие подчиненные:
1) в отношении с начальством создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленной задачи;
2) достаточно уверены в себе, чтобы спорить с начальником и быть корректными оппонентами;
3) исполняют приказы начальника, не становясь при этом раболепными;
4) вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива, не стремясь занять место других его членов;
5) верны своему начальнику
и целям, стоящим перед
6) уходят, когда становится очевидным, что они больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя.
1.3 Этика делового общения «по горизонтали»
Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.
Существует система определенных стандартов поведения служащих, обеспечивающих реализацию властных функций при исполнении должностных обязанностей. Эти стандарты определяют нравственную сторону их деятельности, представляющие собой ценности. Нормативная регламентация служебного поведения имеет целью обеспечение стабильности службы путем сознательной разработки внутриорганизационных параметров деятельности, обязанностей, прав, используемых ресурсов, уровня компетенции и ответственности. Анализ практики принятия этически неправильных управленческих решений позволяет выделить четыре основных аргумента, которые могут стать причиной неправильного служебного поведения. Это уверенность в том, что данная деятельность: