Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:32, контрольная работа
Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. И тогда, несомненно, авторитет руководителя будет достаточно высок.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………... 3
1 Этика делового общения…………………………………………………………... 4
1.1 Этика делового общения «сверху - вниз»………………………………………… 4
1.1.1 Этические обязанности руководителей…………………………………………... 5
1.2 Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………………….. 5
1.2.1 Этические принципы хорошего подчиненного…………………………………... 6
1.3 Этика делового общения «по горизонтали»……………………………………… 6
2 Этические проблемы деловых отношений………………………………………. 6
3 Использование мотивации сотрудников и проблема манипулирования……….. 7
3.1 Основные проблемы этики деловых отношений………………………………… 7
4 Методы оценки качеств руководителя …………………………………………... 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….………….............. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. И тогда, несомненно, авторитет руководителя будет достаточно высок.
Руководство — это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Любому руководителю приходится решать, какие задачи первоочередные, а какие могут подождать; что он может сделать сам, а что можно поручить другим; как направить деятельность сотрудников, что нужно сделать для координации их действий, обеспечения атмосферы сотрудничества между ними и т. д.
Современный руководитель должен также обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не бояться смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком и т.д. Этим определяется и его авторитет.
Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя стандарты этики делового общения, являющейся важным компонентом бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: по состоянию на 6 декабря 2011 г. – Ст.18.
2. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. Этика деловых отношений.-М.: Форум,2006.
3.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. -М.:Финансы и статистика, 2002.
4. ЕрмолаеваС.Г. Этика деловых отношений: Учебное издание.- Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2006.
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник.-М.: Инфра-М, 2002.
6. Учебник Этика деловых отношений –Глава:
1.4. Этические проблемы деловых отношений
[Электронный ресурс].-http://bugabooks.com/
7. Учебник Этика деловых отношений [Электронный ресурс] . - http://lo1.ru/?p=1220. -(дата обращения: 15.12.2012).
8. Этика делового общения [Электронный
ресурс] . - http://www.tigf.org/