Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:56, контрольная работа
Основа делового общения – постановка целей и решение конкретных служебных задач. Нередко в задачах решаются вопросы, касающиеся судеб людей, материальных и финансовых затрат. Поэтому важна нравственная сторона данных решений, при которой субъекты общения опираются как на правила субординации, так и на свое понимание этических норм (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей). И в зависимости от того, как должностные лица понимают моральные нормы, какое содержание в них вкладывают, в какой степени их учитывают в общении, они могут облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным для решения поставленных задач и достижения целей, а могут, наоборот, затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Деловое общение: понятие, содержание, вид……………………………..5-7
2. Основные принципы делового общения…………………………………..8-11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Социально-правовой институт экономической безопасности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Деловое общение»
на тему: «Этика делового общения»
Выполнил студент
заочной формы обучения
группы 21-эзс
Воднева Н.С.
СПИЭБ 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Деловое общение: понятие, содержание, вид……………………………..5-7
2. Основные принципы делового общения…………………………………..8-11
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...…
Введение
Диалектическое
взаимодействие личности и общества
невозможно без общения, общественные
и межличностные отношения
Основа делового общения – постановка целей и решение конкретных служебных задач. Нередко в задачах решаются вопросы, касающиеся судеб людей, материальных и финансовых затрат. Поэтому важна нравственная сторона данных решений, при которой субъекты общения опираются как на правила субординации, так и на свое понимание этических норм (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей). И в зависимости от того, как должностные лица понимают моральные нормы, какое содержание в них вкладывают, в какой степени их учитывают в общении, они могут облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным для решения поставленных задач и достижения целей, а могут, наоборот, затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этика делового общения – это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этический требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Знание и владение этикой делового общения – это залог успешной профессиональной деятельности, показатель соответствия современным требованиям.
Целью данной работы является выявление принципов и форм профессионального общения.
1.Деловое общение: понятие, содержание, виды
Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.
Деловое общение – общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, правоохранительной и т.д. Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения.
Предметом делового общения является дело. Содержание делового общения – социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.
Общение состоит из трех взаимосвязанных сторон:
- перцептивной – процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;
- коммуникативной (информационной) – процесса обмена информацией;
- интерактивной – процесса взаимодействия людей в общении.
Общение выступает
как межличностное взаимодейств
Выделяют следующие виды взаимодействия:
- групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),
- конкуренция (соперничество),
- конфликт.
Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. Правильно организованное деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами. В идеале оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных интересов.
Виды делового общения:
- повседневное служебное общение, включая встречи, переговоры, совещания, приемы и др.;
- специфическое общение, включая такие формы, как «по вертикали» и «по горизонтали», деловые контакты с гражданами и др.;
- экстремальное общение, включая общение в конфликтных ситуациях и экстремальных условиях;
- невербальное и неспецифическое общение, включая публичные выступления и контакты, деловую переписку, общение разного типа (телефон, радио, телевидение, интернет и т.п.) и др.
Во всех видах общения большое значение имеют частности, входящие в этикетные правила общения, такие как культура речи, стиль поведения, культура языка, внешнего вида. Для каждого из этих элементов существуют свои правила. Так же как, каждый вид имеет свои нормы, принципы, правила.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.
Неотъемлемым качеством человеческой активности является ее организованность, упорядоченность. Действенные регуляторы этой активности – выработанные в процессе эволюции нравственные правила и нормы, направленные на поддержание и сохранение жизни, благосостояния человека. Этические нормы пронизывают все формы человеческой активности, они универсальны, но в каждой сфере эти неписаные законы приобретают специфический характер.
Подытоживая, формулируем, что деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
2.Основные принципы делового общения
Принципы делового общения – это общие исходные идеи, руководящие начала, основные правила его построения. Попробуем сформулировать те из них, которые способствуют оптимизации делового общения.
1. Каждая беседа должна иметь цель. Надо понимать и четко для себя формулировать, чего хотите вы добиться от собеседника, и к чему в данный момент стремится собеседник, какие цели он ставит перед собой.
2. Самые первые и сильные
впечатления о человеке
Нужно следить за выражением своего лица. Во время общения оно не должно быть угрожающим или надменным.
3. Решающими для формирования впечатления о человеке являются первые четыре минуты общения. В этом временном интервале активно функционируют все органы чувств, с помощью которых создается целостное представление о другом человеке. Следовательно, в первые четыре минуты общения свое поведение необходимо полностью подчинить задаче создания благоприятного фона общения.
4. Во время беседы нужно поддерживать позитивную атмосферу общения. Это значит: быть вежливым, тактичным, доброжелательным и предупредительным.
Деловое общение должно основываться также на определенных нравственных принципах таких как, доброжелательность, порядочность, уважительность, приоритет интересов дела, целесообразность.
- совестливость – стремление поступать справедливо;
- стремление
беречь свою честь, быть в
высшей степени честным,
- умение быть
одинаковым с любым человеком
вне зависимости от его
- принципиальность – наличие твердых убеждений;
- обязательность или ответственность – наличие высоко развитого чувства долга;
- точность, т.е. действовать так, как должно;
- верность слову и делу.
Порядочность – это умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего хотел бы сделать, или пожелать для себя (золотое правило этики). Порядочность это готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами; это готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.
Преимущества порядочности:
Порядочность обеспечивает уважение – даже низкий человек испытывает уважение к человеку порядочному. Она даёт силы для принятия справедливых решений. Порядочность даёт свободу от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты, также даёт возможность видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке. Порядочность даёт надежду – на изменение мира к лучшему.
Нельзя переоценить
значение этого принципа для деятельности
сотрудников органов безопаснос
- вежливость и деликатность – соблюдение правил приличия. Для деловых отношений важна корректность и сдержанность в общении;
- тактичность – умение вести себя приличным образом, умение понять потребности и переживания другого, чувство меры;
- заботливость – умение быть внимательным.
Соблюдение этикетных норм общения позволяет избежать стрессов, нервных потрясений и других отрицательных последствий общения, и не только делового.