Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Основа делового общения – постановка целей и решение конкретных служебных задач. Нередко в задачах решаются вопросы, касающиеся судеб людей, материальных и финансовых затрат. Поэтому важна нравственная сторона данных решений, при которой субъекты общения опираются как на правила субординации, так и на свое понимание этических норм (представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей). И в зависимости от того, как должностные лица понимают моральные нормы, какое содержание в них вкладывают, в какой степени их учитывают в общении, они могут облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным для решения поставленных задач и достижения целей, а могут, наоборот, затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Деловое общение: понятие, содержание, вид……………………………..5-7
2. Основные принципы делового общения…………………………………..8-11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Деловое общение.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Соблюдение  этикетных норм общения благоприятно сказывается на нравственно-психологической обстановке служебного коллектива и улучшает его работу. Знание этикетных норм и правил поведения приносит пользу не только обществу, но и самому человеку, открывая новые границы для общения. Знания эти не даны человеку от рождения, ими нужно овладевать целеустремленно, и осознано, их необходимо закреплять на практике, что должно стать внутренней потребностью каждого сотрудника органов безопасности.

Таким образом, можно сформулировать золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

 

Заключение

 

Деловое общение  – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены представления человека о добре и зле, справедливости и несправедливости. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, осознано или бессознательно опирается на эти представления. Какое содержание он в них вкладывает, в какой степени их учитывает в общении, он может облегчить или затруднить себе деловое общение.

Культура поведения  в деловом общении немыслима  без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга людей. Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Особенно это касается служебного этикета, потому что неисполнение требований этикета по причине незнания или неуважения к ним воспринимается как оскорбление личного достоинства и часто становиться причиной конфликтов или вызывает оправданное неодобрение.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

 

Список используемой литературы

 

  1. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. – М.: РАГС, 2009
  2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы в психологии. – М.:Наука, 2010
  3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2008
  4. Юнг К. Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. – М.: Мартис, 2009.

 


Информация о работе Этика делового общения