Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 20:29, реферат
Целью данной работы является раскрытие тех обстоятельств, которые способствуют или, наоборот, препятствуют формированию этики деловых отношений.
Для достижения цели будет поставлено несколько задач: изучить сущность этики деловых отношений; ознакомиться с основными принципами этики деловых отношений; исследовать этические проблемы; проанализировать коммуникативность культуры в деловом общении и дать заключение о проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………….....3
1.Сущность этики деловых отношений……………………………………...5
2.Основные принципы этики деловых отношений…………………………8
3.Этические проблемы деловых отношений……………………………….12
4.Коммуникативная культура в деловом общении………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙССКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ»
Ижевский филиал
Кафедра_______________________
Реферат
по дисциплине
«Этика делового общения»
на тему
«Этика деловых отношений»
Выполнила студентка
Группы____шифр___
Иванова О.В.
Руководитель
канд. псих. наук, доцент
Каримова Н.А.
Ижевск - 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Сущность этики деловых отношений……………………………………...5
2.Основные принципы этики деловых отношений…………………………8
3.Этические проблемы деловых отношений……………………………….12
4.Коммуникативная культура в деловом общении………………………..14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.
Деловое общение сегодня
проникает во все сферы общественной
жизни. В коммерческие, деловые отношения
вступают предприятия всех форм собственности,
частные лица. Компетентность в сфере
делового общения непосредственно
связана с успехом или
По характеру и содержанию отношения бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Целью данной работы является раскрытие тех обстоятельств, которые способствуют или, наоборот, препятствуют формированию этики деловых отношений.
Для достижения цели будет поставлено несколько задач: изучить сущность этики деловых отношений; ознакомиться с основными принципами этики деловых отношений; исследовать этические проблемы; проанализировать коммуникативность культуры в деловом общении и дать заключение о проделанной работе.
1.Сущность этики деловых отношений
Под этикой в широком смысле
понимается система универсальных
и специфических нравственных требований
и норм поведения, реализуемых в
процессе общественной жизни. Соответственно,
этика деловых отношений
Этике деловых отношений
уделяется в последнее время
все большее внимание. Это выражается
в увеличении объема обучающих программ
в системе вузовской и
Работодатели уделяют
все большее внимание вопросам этики
деловых и личностных взаимоотношений
при отборе персонала и его
приеме на работу, а также в процессе
непосредственного выполнения сотрудниками
своей профессиональной роли. При
этом необходимо подчеркнуть, что понятие
«профессиональная роль»
Выполнение сотрудниками
какой-либо организации норм и правил
этики деловых отношений
Использование норм и правил
этики деловых отношений
Необходимо отмстить, что
указанный подход следует распространить
не только на сферу служебных
Еще раз следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Вряд ли можно считать правильным такое положение, когда один и тот же человек ведет себя принципиально по-разному в деловой и домашней обстановке. Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе.
Известна древняя мудрость: «относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?
Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.
Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке.
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил - личный или деловой.
Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.
Итак, практически все
направления деловой этики
2.Основные принципы этики деловых отношений
Принципы этики деловых
отношений - обобщенное выражение нравственных
требований, выработанных в моральном
сознании общества, которые указывают
па необходимое поведение
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
1) создание материальных
ценностей во всем
2) прибыль и другие
доходы рассматриваются как
3) приоритет в разрешении
проблем, возникающих в
В работе американского социолога Л. Хосмора сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:
- никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными);
- никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях - честности, открытости, умеренности и т.п.);