Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа
Одной из таких проблем является профессиональная деятельность государственных служащих, которая зависит от многих слагаемых, в том числе от нравственного потенциала представителей властных структур, степени этичности их поведения. Проблема нравственности государственных служащих продолжает звучать особенно актуально. Это связано с рядом факторов. Во-первых, большая часть населения оценивает государственных служащих и их деятельность, в первую очередь с точки зрения нравственной составляющей, присущих им духовных, личностных качеств.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Этика государственного служащего…………………………………………..7
1.1 Сущность профессиональной этики служащего…………………………...7
1.2 Особенности и навыки государственного служащего……………………9
1.3 Этический кодекс государственного служащего…………………………12
2 Этические требования государственного служащего………………………16
2.1 Основные положения о государственной службе………………………..16
2.2 Принципы и требования к государственному служащему………………19
3 Эффективность и проблемы, применяемых этических норм и правил у Российских государственных служащих……………………………………….26
3.1 Комплекс проблем, стоящий перед государственной службой………..…26
3.2 Эффективное функционирование государственной службы………….…..29
Заключение………………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….…32
Первая группа - проблемы структурной несогласованности:
1. «отсутствие целостной системы государственной службы»;
2. «неразработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой»;
3.«наличие противоречий в законодательстве о государственной службе»;
4.«непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы»;
5.несоответствие социального положения государственного служащего степени возлагаемой на него обществом ответственности;
6.отсутствие адекватной регламентации деятельности ведет к бюрократизации института государственной службы и его информационной закрытости;
Вторая группа - результат структурной несогласованности - низкая эффективность деятельности:
1.недостаточная эффективность деятельности института государственной службы;
2.«слабое использование современных технологий»;
3. как следствие - низкая эффективность механизма предупреждения и нейтрализации аномий (коррупции и т.п.);
Третья группа - проблемы, связанные со снижением престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.
Комплекс проблем, стоящий перед
государственной службой, требует
адекватного разрешения и предопределяет
основные задачи, сформулированные в
«Концепции…», при этом особо подчеркивается
необходимость «создания
Главная задача - «приведение системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями», что предполагает необходимость решения ряда конкретных задач, направленных на четкое структурирование видов государственной службы; создание комплексной нормативной правовой основы; разработку эффективных механизмов проведения кадровой политики; формирование системы управления; обеспечение открытости и регламентация деятельности; повышение доверия граждан к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов; активное использование современных информационных технологий; комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.
3.2 Эффективное функционирование государственной службы.
Эффективное функционирование государственной службы как социального института, регулирующего деятельность государственных служащих, предполагает:
во-первых, адаптацию «новых» ценностей в социум;
во-вторых, согласование целей индивидов и целей социума;
в-третьих, согласование целей государственной службы (как целеопределяющего социального института) с личными интересами государственных служащих и направление их энергии на служение обществу.
Из содержания «Концепции реформирования государственной службы» следуют основные этические константы, требуемые для осуществления профессиональной деятельности государственного служащего, элементы этической структуры (экзистенциальный идеал, экзистенциальные нормы, инструментальные цели, инструментальные нормы).
Главный принцип, который
можно рассматривать как
Обеспечивают этот идеал
экзистенциальные нормы. Таковыми являются:
соблюдение законности и ответственность
перед законом государственного
служащего; независимость его от
политических партий, общественных объединений,
религиозных организаций, корпоративных
интересов социальных групп и
коммерческих структур, а также от
интересов отдельных граждан; его
открытость и подконтрольность гражданскому
обществу; профессионализм и
Для того чтобы государственный
служащий выполнял социальные требования
(экзистенциальный идеал и нормы),
он должен быть инициирован всей системой
государственной службы к их осуществлению.
В этой связи государственная
служба должна создать организационные
условия (единство основных требований;
стабильность государственной службы
на основе формирования государственно-служебных
отношений государственного служащего
и государства; социальная и правовая
защищенность государственного служащего;
сбалансированность установленных
для государственного служащего
законодательных ограничений и
предоставляемых ему
Анализ «Концепции реформирования
системы государственной службы
Российской Федерации», как концентрированного
выражения современных
Заключение.
Этика представляет собой кодекс поведения, предписывающий определенный тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным с точки зрения исполнения государственными служащими их профессиональной деятельности, а также социально-философское истолкование культурно-гуманистического назначения этой профессии.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.
Трансформация социально-политической системы, экономических отношений, переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами ввиду их отсутствия или устаревания. От профессионализма и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.
Этические принципы и нормы
в наиболее общей форме выражают
требования к нравственной сущности
государственного служащего, назначению
его деятельности, к характеру
его взаимоотношений с
Таким образом, духовная культура государственного служащего проявляется через отношение к людям, которым он служит. Здесь можно выявить различные уровни служения, начиная от такого социального образования, как государство (фактически абстрактный уровень). Абстрактно служить государству никто не может, поскольку оно выражает интересы своих граждан и за его политическими партиями и государственными учреждениями стоят реальные люди с их нуждами, интересами и потребностями. Значит, и на этом уровне государственный служащий за всё, что он делает, ответственен перед людьми.
Государственный служащий должен обладать методами и процедурами управления (в первую очередь территориального) в кризисных и чрезвычайных ситуациях, разрабатывать и реализовывать государственные программы и планы с использованием новейших методов и моделей.
Государственный служащий современной формации должны отличать организованность, коммуникабельность, широкая эрудиция, творческое мышление, высокий этический и нравственный уровень при выборе и принятии тех или иных управленческих решений.
Список используемой литературы:
1. Атаманчук Г.В., Ионова А.И., Ульянова А.Я. Этика и культура государственного управления.– М.: Флинта: МПСИ, 2005.
2.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. Издательство: РАГС, 2008г., 312с.
3.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", 2007.,169 с.
4. Губин, В.Д., Основы этики.– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. ,224 с.
5. Иванов В.В. Государственное управление. - М.: Инфра - М, 2006., 718 с.
6. Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы. Социальная политика и социология. - №4. - М.:2006., 26 с.
7. Соколов В.М., Турчинов А.И. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. – М.: Изд-во РАГС, Статут, 2006.
8. Охотский Е.В. Административная этика.- М: Прогресс, 2003. - 167 с.
8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
10. Федеральный законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
1 www.rags.ru