Этикет в Интернет-коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:20, реферат

Описание работы

В настоящее время человечество все чаще сталкивается с новой языковой личностью – личностью, живущей Интернет-общением. В связи с этим происходит не только трансформация сознания личности, но и организация нового сетевого мышления. Несомненно, что такое новое информационное пространство в значительной степени влияет на языковую ситуацию, складывающуюся в современной информационной реальности под названием Интернет.

Содержание работы

Введение
3
Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций
4
Нормы сетевого этикета
8
Заключение
19
Список используемой литературы
21

Файлы: 1 файл

Этикет в Интернет.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО Саратовский  государственный технический университет

Институт развития бизнеса  и стратегий

 

 

Кафедра  ММЛ

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по дисциплине   «Этикет бизнеса»

на тему:  «Этикет  в Интернет-коммуникациях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: студентка гр. МНЖ –  411

                                                                                          Абрамова Е.М.

                                                                    Проверил:   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов   2011

Содержание

Введение

3

  1. Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций

4

  1. Нормы сетевого этикета

8

Заключение

19

Список используемой литературы

21

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  человечество все чаще сталкивается с новой языковой личностью – личностью, живущей Интернет-общением. В связи с этим происходит не только трансформация сознания личности, но и организация нового сетевого мышления. Несомненно, что такое новое информационное пространство в значительной степени влияет на языковую ситуацию, складывающуюся в современной информационной реальности под названием Интернет. Сегодня вполне уверенно можно говорить о зарождении нового стиля – о стиле Интернет-общения, характерными признаками которого можно считать гипертекстуальность, письменно-устную форму общения (новую форму существования языка – концептуально устного, но реализующегося в письменной форме), а также ее спонтанность. Необходимо отметить, что каждому стилю общения присущи определенные нормы и правила ведения беседы, поэтому, рассматривая  электронную коммуникацию как новый стиль Интернет-общения, необходимо выявить, соблюдаются ли коммуникантами нормы речевого этикета, помогающие сделать, как правило, любой коммуникативный акт успешным. В Интернет-коммуникации, где общение происходит посредством текстов, выбор речевых стратегий и речеповеденческих тактик помогает достигать определенного этического равновесия. В любом жанре коммуникации этикетное общение должно стать основополагающим видом коммуникативного взаимодействия общающихся. Рассматривая чат и форум как жанры межличностного общения, необходимо выявить этикетную составляющую такого рода общения. Этикетное общение – это общение, регулирующее наши взаимодействия в социуме, явление сложное и многоаспектное.

Целью данной контрольной  работы является рассмотрение 2 вопросов:

1 Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций

  1. Нормы сетевого этикета

 

1 Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций

 

Интернет стал неотъемлемой частью досуга, любого рабочего процесса и современных бизнес-коммуникаций.

Общение и коммуникации в интернете - это абсолютно другое общение по сравнению с реальными встречами. Интернет соединяет Вас с многомиллионной аудиторией мгновенно за считанные секунды и эта возможность позволяет избежать много преград и барьеров в общении: коммуникации в Интернет невербальны, поэтому люди в интернете более общительны и грани между красивыми и несимпатичными, взрослыми и молодыми, с чистой речью и заикающихся стираются. Интернет ускоряет в сотни и тысячи раз коммуникации благодаря многочисленным сервисам, что позволяет также знакомиться с новыми людьми и строить долговременный бизнес в интернет. Сеть Интернет стирает расстояния!

В 21 веке важнейшей составляющей успеха в бизнесе являются сетевые бизнес-коммуникации, которые позволяют более эффективно выстраивать свою коммерческую деятельность. Конечно, теперь не обойтись также и без маркетинговых технологий в бизнесе, которые остаются самыми востребованными и которые предоставляет нам сетевой маркетинг 2.0, т.к. сетевой маркетинг и MLM дает возможность каждому, общаясь, и это сейчас известно практически всем, кто хочет быть состоятельным, реализовать свои устремления на практике.

Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием  централизованной организационной  структуры. Именно это обусловливает  отсутствие в Сети цензуры и распространение  в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. (Как пишет Г.Г. Почепцов, для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам).

Также этот канал характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными.

Таким образом, данная особенность  Интернета дает благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку.

Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие  на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям.

Обобщая данные разных исследований по изучению Интернет-аудиторий, большой  процент аудитории Интернета  составляют активные слои населения, которые  участвуют в процессе принятия решений.

Коммуникация в Интернете  интерактивна. Это подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Интерактивность означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Например, на новостном сайте rbc.ru появляется сообщение (вектор коммуникации «инициатор сообщения, адресант»- «адресат»), которое читатели потом могут обсудить на форуме (адресаты сами начинают выступать в роли адресантов, вступать в диалог).

Кроме всего прочего  интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.

Предрасположенность пользователей  Интернета к получению информации способствует более позитивному  восприятию и высокой усвояемости PR-материала.

Глобализация. Интернет — это глобальный виртуальный  электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных  ограничений. Конечно, локальные отличия  пользователей разных регионов и  стран надо учитывать при составлении PR-обращения. Однако очень важно, что Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии с точечно-выраженным географическим охватом, с учетом временных зон и другой спецификой аудитории.

Электронное коммуникативное  пространство в отличие от печатного  или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

Сравнительно невысокая  стоимость коммуникации среди остальных  СМК (имеется в виду стоимость одного контакта).

Если говорить о развитии Интернета как канала и среды PR-коммуникаций на Западе и в России, то сравнение окажется явно не в  пользу последней. В первую очередь  это связано с тем, что в  целом по России процент имеющих  выход в Сеть пока невелик. К числу факторов, сдерживающих развитие Интернета в России, можно отнести недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру (было выявлено, что распределение пользователей по федеральным округам достаточно близко повторяет кривую изменения плотности телефонных аппаратов в зависимости от региона); слабую осведомленность о возможностях современных Интернет-технологий; высокую стоимость персональных компьютеров, а также слабую развитость индустрии предоставления доступа в Интернет с использованием других, более дешевых оконечных устройств (например, приставок set-top box); низкий уровень платежеспособности населения; недостаточную информационную подготовку и информационную культуру российского бизнеса в целом. Именно это обусловливает специфику PR в Интернете для России: во-первых, применение Интернета не всегда целесообразно, т.к. он может быть неподходящим инструментом для охвата конкретной целевой аудитории; во-вторых, маркетинговые коммуникации PR в Интернете в России находятся на начальной стадии развития, их ноу-хау известны считанным единицам, из-за чего они просто не используются в полной мере. Как Интернет в конце 90-х годов произвел своего рода революцию в индустрии связей с общественностью, к которой многие PR-специалисты оказались просто не готовы; а некоторые до сих пор так и не смогли адаптироваться. Он говорил это в отношении западных стран, но данные слова даже в большей степени относятся к России.

 

 

 

 

 

  1. Нормы сетевого этикета

 

Сетевой этикет (нетикет, сетикет) - понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием сетевого этикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам. Избежать этих ошибок и соблюдать все правила сетевого общения вам помогут нижеприведенные статьи

Чтобы чувствовать себя комфортно в любом обществе, не вызывать удивления и негодования  старожилов и понимать слова и поступки других людей, необходимо знать как минимум две вещи: язык, на котором здесь общаются, и принятые правила поведения (это применимо не только к реальным, но и к виртуальным сообществам). По большому счету, виртуальный мир мало чем отличается от реального. И язык, и правила поведения в нем в основном такие же, как в обычном, оф-лайновом обществе. И здесь и там недопустимы грубость, невежливое отношение к собеседнику, оскорбления и излишняя агрессивность.

Попадая в любое общество, чтобы чувствовать себя комфортно, не вызывать удивления и понимать происходящее, необходимо знать как минимум язык, на котором здесь общаются, и принятые правила поведения. Это применимо и к виртуальному миру. Он мало отличается от реального – языки и правила поведения в них схожи: недопустимы невежливое отношение к собеседнику, оскорбления и агрессивность. Однако в виртуальном мире есть некоторые правила, определяемые его спецификой. Они называются сетикетом (сетевым этикетом, или Netiquette). Правила сетевого этикета просты, и их следует знать.

Понятие сетикета специфично для каждого  вида сетевой деятельности. Существует этикет написания электронных писем, сетевого общения и даже создания веб–страниц. Каждый из этих видов  деятельности имеет свои особенности, которые определяют правила поведения пользователей. Существуют и общие принципы, соблюдать которые должен каждый уважающий себя интернет–пользователь. Обобщить их можно так: во–первых, этикет Сети мало отличается от этикета повседневной жизни, или «не позволяй себе в виртуальном мире того, чего не позволяешь себе в реальном». Второе правило, касающееся общения – личного или делового, – это умение ставить себя на место другого человека. Многие считают, что в онлайновом общении допустимо гораздо больше, чем в реальном, и анонимность, предоставляемая Интернетом, избавляет от обязанности вести себя в рамках общепринятых норм. Однако в общении с виртуальным собеседником необходимо соблюдать те же правила вежливости, что и в беседе с коллегами или попутчиками.

Сетевое общение во многом сложнее  обычного. В реальном общении информация от одного собеседника к другому  передается не только с помощью слов, но и жестами, взглядом, выражением лица и интонацией. В Сети это  практически отсутствует. В чем–то помогают смайлики – специальные значки, означающие эмоции, однако при этом основная смысловая нагрузка принадлежит именно словам. Построение предложений таким образом, чтобы не возникало двусмысленности при их толковании, при общении в Интернете крайне важно. Однако это относится к особенностям виртуального общения, поэтому вернемся к этикету.

Информация о работе Этикет в Интернет-коммуникациях