Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:20, реферат
В настоящее время человечество все чаще сталкивается с новой языковой личностью – личностью, живущей Интернет-общением. В связи с этим происходит не только трансформация сознания личности, но и организация нового сетевого мышления. Несомненно, что такое новое информационное пространство в значительной степени влияет на языковую ситуацию, складывающуюся в современной информационной реальности под названием Интернет.
Введение
3
Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций
4
Нормы сетевого этикета
8
Заключение
19
Список используемой литературы
21
Анонимность сетевого общения снимает с пользователей определенные ограничения. Воспитанный человек в гостях вряд ли будет нецензурно выражаться или оскорблять собеседника, однако в Интернете некоторые считают это позволительным.
Попадая в виртуальные гости, будь то сайт, гостевая книга, форум или контакт–лист пользователя ICQ, виртуальные посетители часто не считаются с хозяевами, пытаясь навязать свои правила поведения. В худшем случае они вообще могут оскорбить владельца виртуального дома. При подобном поведении в реальной жизни хозяин дома, в котором вы себе это позволили, в лучшем случае больше не пригласит вас к себе, в худшем – вообще выставит. Виртуальный хозяин поступит так же, запретив доступ на форум или в чат либо внеся вас в игнор–лист, поэтому не следует копить на своем счету победы над терпением модераторов форумов или телеконференций.
Не следует также забывать о том, что если в обычной жизни фраза «слово не воробей» справедлива, то в виртуальном мире она неактуальна. Большинство сетевых дискуссий фиксируются в логах форумов или интернет–пейджеров, в почтовых ящиках других пользователей либо службой технической поддержки сайтов, поэтому доказать недостойное поведение пользователя достаточно просто.
Каждый вид сетевого общения имеет особенности и правила поведения. Общение в чате требует соблюдения одних правил, телеконференции – других, третьи правила касаются электронной переписки. Попав в новую среду, следует изучить правила поведения в ней. Не нужно стесняться задавать вопросы – желание и готовность помочь друг другу в сетевой жизни присутствует чаще, чем в обычной. В Интернете есть множество форумов, на которых можно получить ответ или посоветоваться. При этом не стоит забывать, что пользователи Интернета, как и большинство обычных граждан, люди занятые, которые к тому же платят за пребывание в онлайне, поэтому, задавая вопрос, будьте точны и лаконичны и постарайтесь понять, если в помощи откажут. В последнем случае обязательно найдется другой, более дружелюбный или незанятый человек, готовый помочь в решении проблемы.
Говоря о сетикете, нужно остановиться на той его разновидности, которая наиболее приближена к обычному общению, то есть на этикете чатов. До сих пор существует мнение, что чаты созданы для бездельников, которые убивают время и деньги в бессмысленной болтовне с себе подобными. Однако наряду с чатами для отдыха многие специализированные порталы размещают чаты, на которых могут пообщаться профессионалы, а в таких быстроразвивающихся формах учебы и работы, как дистанционное обучение и удаленная работа, чат – это одно из средств общения с сотрудниками или сокурсниками. Знание правил поведения в месте онлайнового сбора никогда не будет лишним. Понятный ник, не оскорбляющий других участников чата, – первоначальное условие того, что вас хорошо примут. Приветствие и прощание, вежливое обращение к собеседникам обязательно. Не стоит флудить, то есть повторять одну и ту же фразу много раз, – есть риск негативной реакции других участников вплоть до запрещения доступа.
Многие сетевые сообщества и
места общения не обходятся без
модератора. Модератор следит за соблюдением
правил, установленных для
При сетевом общении к своим высказываниям следует добавлять аббревиатуру ИМХО (In My Humble Opinion (IMHO) – по моему скромному мнению). Это правило сейчас особенно актуально, учитывая моду на блоги. Высказывание на форуме, в чате либо онлайновом дневнике – это только личное мнение человека. Пытаться распространить его на всех людей, каким–то образом связанных с ним (профессией, национальностью или местом проживания), по крайней мере, глупо. Еще хуже – пытаться переубедить собеседника. Это можно назвать проблемой общества в целом, однако для Сети она особенно характерна. Анонимность и безнаказанность развязывают руки тем, кто бы в подобной ситуации в реальной жизни промолчал. В Интернете же начинается бурное обсуждение и возникает флейм, или «словесная война».
Многие пользователи Интернета, особенно юного возраста, которые на сегодняшний день составляют большинство, часто превращают спор в нечто очень длинное и надоевшее. Бывает, что предмет спора забыт, а участники перешли на личности. Лучшее правило поведения во флейме – это антифлейм, то есть полное игнорирование подобного общения.
Принимая участие в дискуссии в каком–либо из сетевых сообществ, следует помнить, что часто конференция или форум – тематические, созданные для обсуждения определенного круга вопросов. По этой причине сообщения, которые не относятся к тематике сообщества (так называемый офтопик (off–topic – вне темы)), могут быть удалены, а их авторы наказаны. Это понятно – члены сообщества тратят время и деньги на чтение интересующей их информации, а не чего–то, не имеющего отношения к тематике форума.
Наказание может варьироваться от предупреждения до запрещения права доступа на форум или телеконференцию, поэтому, составляя сообщение, стоит подумать, будет ли интересно другим посетителям сайта или подписчикам рассылки его прочесть.
Электронная почта на сегодняшний день вытесняет телефон и другие привычные способы общения. Возможности электронной почты нельзя сравнить с другими видами коммуникации. Электронный адрес есть у каждого пользователя Сети, однако культурой переписки владеют немногие. Получая письмо от неизвестного отправителя, можно определить, кто его отправил, посмотрев на электронный адрес. Однако если в строке адреса стоит что–то невразумительное, например gate9@yandex.ru, сложно понять, кто именно отправил сообщение, поэтому стоит настроить почтовую программу или сервис веб–почты таким образом, чтобы в поле «имя отправителя» отображалась полная информация. Важна также подпись в конце письма, которая должна содержать имя и фамилию, для деловой корреспонденции – должность и название организации. Поле «тема» в электронном сообщении является необязательным, но оставлять его пустым считается признаком дурного тона. Указывая тему сообщения, вы проявляете уважение к времени адресата – просмотрев темы, человек может решить, что именно ему читать в первую очередь. Удобное средство общения по электронной почте – цитирование сообщения, на которое дается ответ. В этом случае отправитель и получатель письма ведут своеобразный диалог. Однако оверквотинг (overquoting – неумеренное цитирование) – признак сетевой невоспитанности.
Размер сообщения также должен быть оправдан. Отправляя пятистраничное электронное письмо, следует подумать о человеке, который будет его читать, и, возможно, сократить сообщение. Если у адресата большие объемы корреспонденции, короткие письма будут прочитаны быстрее. Это же касается вложенных файлов. У многих пользователей настройки почтовых программ не допускают получения писем со слишком объемными вложениями. Не стоит отправлять письма с вложениями более 700–1000 Кбайт без предварительной договоренности. Несколько подобных попыток могут привести к тому, что вас занесут в черный список адресов, чьи сообщения блокируются.
Следует также осторожно использовать HTML–сообщения. Не все почтовые программы корректно отображают такие файлы, поэтому при отсылке HTML–сообщения есть риск, что получатель не увидит отправленного.
Правила сетикета просты, однако их выполнение избавит пользователя от многих проблем.
В настоящее время в Интернет сформировались определенные правила общения. Понятно, что и преподаватели и студенты должны их придерживаться. Эти правила можно найти в телеконференциях, на многих сайтах. Они имеют различный вид. Ниже приведен один из вариантов сетевого этикета, распространяемый в телеконференции relcom.education. Этикет - это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Сетевой этикет - это набор предписаний о том, как себя вести в сети.
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком.
Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.
В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник.
Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.
Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.
Конечно, бывают случаи, когда Вы абсолютно уверены, что надо сказать человеку грубость. Тут наша книга не поможет. Поищите среди старых школьных учебников пособие по этикету.
И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.
Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни
В реальной жизни большинство
из нас подчиняется законам, иногда
из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным.
В виртуальном пространстве шансы быть
пойманным - сравнительно невелики. Люди
иногда забывают о том, что "за экраном"
находится живой человек, и думают, что
в Сети правила поведения не так строги,
как в обычной жизни.
Это заблуждение объяснимо, но все равно
- это заблуждение. Стандарты поведения
могут отличаться в разных точках виртуального
пространства, однако, они не более мягкие,
чем в реальной жизни.
Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.
Еще один пункт сетевого этикета: Если Вы используете shareware (условно-бесплатное программное обеспечение), заплатите за него. Ваши деньги помогут созданию новых shareware-продуктов. Несколько долларов вряд ли пустят на дно Ваш бюджет.
Если кто-то нарушает
закон в виртуальном пространст
Правило 3: Помните, где именно Вы находитесь в киберпространстве
То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.
Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.
Правило 4: Уважайте время и возможности других
Когда Вы посылаете электронную
почту или отправляете
Понятие "возможности"
- очень широкое. К возможностям надо
отнести и такую
Правило 4 имеет ряд приложений по отношению к участникам дискуссий.
Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую.
У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем Вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.
Правило 5: Сохраняйте лицо
Используйте преимущества анонимности... Используйте преимущества анонимности.
В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.
Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль.
Отдавайте себе отчет в том, что говорите.
Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.
Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.
Не оскорбляйте пользователей.
Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.
Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать
Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.