Этикет в Интернет-коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:20, реферат

Описание работы

В настоящее время человечество все чаще сталкивается с новой языковой личностью – личностью, живущей Интернет-общением. В связи с этим происходит не только трансформация сознания личности, но и организация нового сетевого мышления. Несомненно, что такое новое информационное пространство в значительной степени влияет на языковую ситуацию, складывающуюся в современной информационной реальности под названием Интернет.

Содержание работы

Введение
3
Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций
4
Нормы сетевого этикета
8
Заключение
19
Список используемой литературы
21

Файлы: 1 файл

Этикет в Интернет.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими  пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами.

Если Вы и сам - эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законодательству до перечней популярных книг по UNIX. Если Вы лидируете в группе, в которой  отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который, по Вашему мнению, может быть интересен другим, отправьте его в конференцию.

Обмен опытом - увлекательное  занятие. Это древняя и славная традиция Сети.

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

Флеймы (flames) - это эмоциональные  замечания, часто высказанные без  учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое  главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"

Запрещает ли сетевой  этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут  доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их.

Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в  войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или  три участника дискуссии. Такие  войны могут буквально захватить  конференцию и разрушить дружескую  обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

Правило 8: Уважайте право на частную переписку

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями

Некоторые люди в виртуальном  пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные  администраторы системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Взаимодействие людей  при помощи компьютера и глобальной электронной сети создало особую медиальную коммуникационную среду, в которой зарождаются и закрепляются особые формы и виды общения, постоянно пополняющие и видоизменяющие сенсорный, коммуникативный, ментальный, психологический и культурный опыт социума. Для обозначения общения в этой среде обычно используют термины компьютерное, электронное, виртуальное, сетевое общение, интернет-коммуникация, часто употребляемые как синонимы. Учитывая словарное значение слова "среда"1, мы предлагаем понимать под медиальной средой коммуникации особое коммуникационное пространство как устойчивую совокупность определенных экстралингвистических условий и факторов, производных от системы медиальных средств, в котором происходит реализация и преобразование уже существующих в распоряжении социума форм, видов, кодов общения, а также становится возможным возникновение, закрепление и распространение инновационных вариантов коммуникации.

Таким образом, сетевая  среда коммуникации представляет собой  особую разновидность искусственной (техногенной) медиасреды. Ее конститутивными  признаками являются:

* опосредованность канала  связи благодаря персональному  компьютеру и компьютерной сети;

* специфический характер  канала связи: электронный, аудиовизуальный,  экранный;

* наличие международной  и / или национальной компьютерной сети и доступа к ней массового пользователя;

* пространственная (а  часто и временная) дистантность партнеров по коммуникации, что предполагает возможность отложенного контакта;

* наличие визуально-текстового  контакта взамен визуально-личного;  этот признак подразумевает: а) виртуальность (анонимность, заочность) собеседников вследствие ограниченности сенсорного восприятия друг друга, т.е. их идентификацию не на основании реальных характеристик, а на основании виртуального образа, зафиксированного в текстах; б) письменный способ передачи речи и вербальный текст как основную форму коммуникации;

* интерактивность (интеракциональность, обмен информацией), понимаемая как технически обеспеченная возможность мены / чередования коммуникативных ролей отправитель / получатель (адресат / адресант) и зависимость коммуникативного поведения и качеств речи одного речедеятеля от тех же параметров другого;

* преобладание неформального,  нерегламентированного общения  (неинституционального дискурса), вызванное  нерелевантностью статусных офф-лайновых  ролей коммуникантов для сетевого  общения;

* наличие гипертекста  (возможности свободного перемещения в текстовой среде) и некоторые другие

Говоря сегодня о  нормах речевого этикета в виртуальной коммуникации жанров чата и форума, можно с уверенностью утверждать, что сеть Интернет внедряет новые стереотипы межличностного речевого поведения, а также новую форму существования самого языка и коммуникации в целом. Новый стиль жизни требует трансформации старых языковых средств коммуникации либо внедрения в него новых. Так, например, сленг, становясь общеупотребительной лексикой у Интернет-пользователей, приближает виртуальную коммуникацию к жанру устной разговорной речи.

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

 

  1. Белолипецкий В. Этика и культура управления / В. Белолипецкий, Л. Павлова. – М.: Март, 2004.
  2. Дафт Р. Современный менеджмент./ Р. Дафт. - СПб.: Питер, 2002.
  3. Каммероу Д., Баргер Н., Корби Л. Ваш психологический тип и стиль работы. - М.: ЗАО "Институт психотерапии", 2001.
  4. Михайлова Н.В., Федорова Л.А. Время - важнейший ресурс развития личности и общества // Стандарты и качество. - 2002. - № 3. - С. 62-68.
  5. Ревяко Т. 30 главных правил делового этикета / Т.Ревяко. – М.: АСТ, 2009. 
  6. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности 
    / И.К. Шевченко. – Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

 

 

 

 




Информация о работе Этикет в Интернет-коммуникациях