Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:20, реферат
В настоящее время человечество все чаще сталкивается с новой языковой личностью – личностью, живущей Интернет-общением. В связи с этим происходит не только трансформация сознания личности, но и организация нового сетевого мышления. Несомненно, что такое новое информационное пространство в значительной степени влияет на языковую ситуацию, складывающуюся в современной информационной реальности под названием Интернет.
Введение
3
Интернет – эффективный канал бизнес-коммуникаций
4
Нормы сетевого этикета
8
Заключение
19
Список используемой литературы
21
Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами.
Если Вы и сам - эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законодательству до перечней популярных книг по UNIX. Если Вы лидируете в группе, в которой отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который, по Вашему мнению, может быть интересен другим, отправьте его в конференцию.
Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.
Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их
Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"
Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их.
Но сетевой этикет
против флеймов, перерастающих в
войны - серии злобных посланий, которыми
обмениваются, как правило, два или
три участника дискуссии. Такие
войны могут буквально
Правило 8: Уважайте право на частную переписку
Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.
Заключение
Взаимодействие людей при помощи компьютера и глобальной электронной сети создало особую медиальную коммуникационную среду, в которой зарождаются и закрепляются особые формы и виды общения, постоянно пополняющие и видоизменяющие сенсорный, коммуникативный, ментальный, психологический и культурный опыт социума. Для обозначения общения в этой среде обычно используют термины компьютерное, электронное, виртуальное, сетевое общение, интернет-коммуникация, часто употребляемые как синонимы. Учитывая словарное значение слова "среда"1, мы предлагаем понимать под медиальной средой коммуникации особое коммуникационное пространство как устойчивую совокупность определенных экстралингвистических условий и факторов, производных от системы медиальных средств, в котором происходит реализация и преобразование уже существующих в распоряжении социума форм, видов, кодов общения, а также становится возможным возникновение, закрепление и распространение инновационных вариантов коммуникации.
Таким образом, сетевая среда коммуникации представляет собой особую разновидность искусственной (техногенной) медиасреды. Ее конститутивными признаками являются:
* опосредованность канала связи благодаря персональному компьютеру и компьютерной сети;
* специфический характер
канала связи: электронный,
* наличие международной и / или национальной компьютерной сети и доступа к ней массового пользователя;
* пространственная (а часто и временная) дистантность партнеров по коммуникации, что предполагает возможность отложенного контакта;
* наличие визуально-текстового
контакта взамен визуально-
* интерактивность (интеракционал
* преобладание неформального,
нерегламентированного общения
(неинституционального
* наличие гипертекста
(возможности свободного переме
Говоря сегодня о нормах речевого этикета в виртуальной коммуникации жанров чата и форума, можно с уверенностью утверждать, что сеть Интернет внедряет новые стереотипы межличностного речевого поведения, а также новую форму существования самого языка и коммуникации в целом. Новый стиль жизни требует трансформации старых языковых средств коммуникации либо внедрения в него новых. Так, например, сленг, становясь общеупотребительной лексикой у Интернет-пользователей, приближает виртуальную коммуникацию к жанру устной разговорной речи.
Список используемой литературы