Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 08:09, контрольная работа
Целью Кодекса корпоративной этики (далее - Кодекс) является определение стандартов деятельности ЗАО «АРЭКСИМБАНК» (далее – Банк) и принципов поведения его сотрудников, направленных на повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Банка, укрепление репутации Банка, а также обеспечение высокого уровня деловой этики внутри Банка и с другими участниками финансового рынка.
1. Цели и задачи Кодекса корпоративной этики.........................................................3
2. Сфера применения Кодекса корпоративной этики.................................................4
3. Миссия Банка; Корпоративные ценности Банка....................................................5
5. Взаимоотношения с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов
государственной и муниципальной власти………………………………………....6-8
6. Взаимоотношения Банка с конкурентами; Взаимоотношения Банка со своими сотрудниками....... ……………………………………………………………………9-10
7. Корпоративный стиль.............................................................................................11-12
8. Учет и отчетность; Раскрытие информации............................................................13
10. Защита Банка, его акционеров, клиентов, деловых партнеров и сотрудников....................................................................................................................14
11. Соблюдение Кодекса корпоративной этики, контроль его исполнения и другие правила............................................................................................................................15
По рассмотрению жалоб и претензий:
- Внимательно относиться к замечаниям, жалобам и претензиям в адрес Банка;
- Внедрить и повсеместно использовать доступную, понятную и действенную
процедуру рассмотрения жалоб и претензий;
- При необходимости консультировать клиентов по вопросам оформления и
рассмотрения жалоб и претензий, связанных с работой Банка;
- Своевременно и внимательно рассматривать возникающие затруднения и
конфликты, быстро разрешать претензии и жалобы и принимать необходимые меры
по устранению последствий допущенных нарушений и упущений.
В отношениях с деловыми партнерами Банк считает себя обязанным:
- Строить отношения с деловыми патрнерами на взаимном доверии, уважении и
равноправии; не допускать необоснованной критики их деятельности;
- Строго руководствоваться принципом соблюдения взятых на себя договорных и
других обязательств, вытекающих из деловых отношений или обусловленных ими;
- Полностью, своевременно и в строгом соответствии с законом выполнять свои
обязательства, а также исполнять акты судебных органов в случае возникновения
споров;
- Доброжелательно относиться к другим кредитным организациям, воздерживаться от
необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб их деловой репутации;
- Отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса в случае возникновения
разногласий и споров.
В отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления Банк считает себя обязанным:
- Строить свои взаимоотношения с государственными органами как с единомышленниками в работе на благо граждан, общества, государства;
- Полно и своевременно исполнять требования государственных органов, основанных
на нормах действующего законодательства;
- Исключать попытки использования противозаконных или безнравственных способов
и средств, влияющих на решения государственных, в том числе судебных, органов;
- Предавать гласности факты незаконных или безнравственных требований или действий государственных органов и их должностных лиц, активно противодействовать им с использованием юридических процедур и (или) возможностей средств массовой информации.
Взаимоотношения Банка с конкурентами
Взаимоотношения с конкурентами Банка строятся на принципах честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромиссов.
Взаимоотношения Банка со своими сотрудниками
Банк строит отношения со своими сотрудниками на основе взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств, исходя из перспективы долгосрочного сотрудничества.
Взаимоотношения Банка с сотрудниками должны отвечать следующим принципам:
Банк не допускает по отношению к сотрудникам каких – либо проявлений дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе.
Банк принимает меры, направленные на охрану здоровья, труда и обеспечение безопасности сотрудников Банка.
Банк создает все необходимые условия для профессионального роста, повышения социального благополучия сотрудников Банка.
Сотрудники Банка обязаны незамедлительно поставить в известность непосредственного руководителя в случае получения предложения и принятия решения о переходе на другую работу.
Банк не поощряет осуществление сотрудниками предпринимательской деятельности.
Сотрудники, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны сообщать об этом в Службу безопасности и в Отдел по работе с персоналом. Запрещается осуществление сотрудником предпринимательской деятельности, если это привело или может привести к возникновению конфликта интересов Банка и сотрудника.
Сотрудники Банка не допускают возникновения ситуаций, которые могут повлечь
нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка.
Сотрудники Банка при выполнении своих обязанностей уделяют особое внимание
возможным рискам. Сотрудники Банка информируют непосредственного руководителя и профильные подразделения Банка о наличии рисков (кредитный, рыночный, риск потери ликвидности, операционный, правовой и репутационный), которые могут повлечь потери для Банка.
Сотрудники ведут и хранят все записи, содержащие служебную информацию в полном соответствии с положениями законодательства Республики Армения, настоящего Кодекса, внутренних документов Банка, не разглашают и иным образом не распространяют служебную информацию о Банке, не подлежащую раскрытию, а также не используют служебную информацию в личных целях или интересах своих аффилированных лиц.
Сотрудники Банка используют оргтехнику, средства связи, информационные ресурсы
Банка в личных целях в исключительных случаях и стремятся свести их к минимуму. Банк вправе создавать соответствующие службы контроля за исполнением сотрудниками Банка настоящего пункта Кодекса.
В отношениях со своими сотрудниками Банк считает себя обязанным:
- Исключать какие – либо проявления дискриминации по политическим, религиозным, национальным и другим подобным мотивам;
- Принимать меры к созданию условий труда, способствующих творческому росту
сотрудников, укреплению их здоровья и социального благополучия, обеспечению их безопасности;
- Повышать личную заинтересованность сотрудников в состоянии дел Банка, в том
числе путем привлечения к непосредственному участию в них на принципах гласности и корпоративного управления;
- Строго выполнять обязательства перед сотрудниками, предусмотренные действующим законодательством и трудовыми договорами (контрактами);
- Уважать право сотрудников на участие в политических акциях, профсоюзной деятельности и иных мероприятиях, не противоречащих действующему законодательству.
Корпоративный стиль
Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач и должен использоваться максимально эффективно.
Принципы поведения сотрудников Банка. В отношении клиентов Банка сотрудник:
- Строит общение с клиентом на основе уважения и партнерства;
- Делает свою работу так, чтобы клиент был ей доволен;
- Поступает в отношении клиента так, чтобы он был рад посетить Банк вновь.
В отношении работы в Банке сотрудник:
- Берет на себя ответственность за выполнение поставленной задачи;
- Совершенствует и улучшает свою работу;
- Принимает самостоятельные решения в рамках своих полномочий.
В отношении коллег в Банке сотрудник:
- Ориентируется на положительный результат;
- Открыт новым знаниям и идеям;
- Помогает и поддерживает коллег.
Сотрудники Банка независимо от уровня, вида и способа общения должны быть вежливы, доброжелательны, отзывчивы. Сотрудникам Банка следует проявлять терпимость к фактам некорректного с ними общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.
Сотрудники Банка должны четко соблюдать этические правила проведения переговоров, в том числе телефонных. Строго запрещается в ходе переговоров использовать выражения, унижающие человеческое достоинство и оскорбляющие личность собеседника.
Сотрудники Банка должны неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину. В случаях, когда сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины, сотрудник ставит об этом в известность своего непосредственного руководителя.
Сотрудники Банка должны соблюдать требования к внешнему виду и стилю в одежде,
которые соответствуют деловой обстановке и имиджу Банка. Общее правило для сотрудников Банка – сдержанность и консерватизм в одежде. Она не должна быть слишком вычурной, вульгарной или нарядной. Во внешнем виде сотрудников важна умеренность, сочетаемость, строгость и гармоничность. В одежде отдается предпочтение костюмам темных тонов и однотонным (белым, бежевым, бледно – голубым) тонам блузок и рубашек.
Сотрудникам Банка, за исключением технического персонала хозяйственной службы, не допускается носить следующие вещи:
- Для мужчин: спортивная одежда и обувь, джинсы, одежда из кожи (брюки, жилеты
и пиджаки), рубашки ярких цветов, мужские галстуки нетрадиционной формы с ярким рисунком;
- Для женщин: летние сарафаны пляжного типа, сильно декольтированные платья,
слишком короткие юбки (более 8 см от колена), прозрачная или сильно обтягивающая одежда, платья, блузы и юбки ярких цветов (с цветами и ярким орнаментом). Футболки, топы на бретельках, колготы ярких цветов и в сеточку;
- Обувь: белые и светлые носки с темной обувью, ботинки на толстой подошве, шлепанцы, сандалии и сабо.
Допускаются небольшие послабления в одежде сотрудников Банка в предпраздничные
и предвыходные дни, а именно стиль одежды может быть свободным, но не вызывающим (джинсы, рубашки и обувь неформального типа).
Прическа сотрудника:
- Для мужчин: рекомендуются короткие стрижки традиционных фасонов, не допускается ношение кос, «хвостов», причесок в стиле «ирокез» и «dreadlocks», африканских косичек;
- Для женщин: рекомендуются аккуратные стрижки традиционных фасонов, длинные
волосы следует собирать в пучок или использовать заколку, не допускаются слишком яркие и нестандартные тона в окраске волос.
Макияж:
- Для мужчин: не допускается использование любой декоративной косметики;
- Для женщин: допускается использование декоративной косметики натуральных и
пастельных тонов, приемлемой для дневного макияжа.
Ношение украшений и аксессуаров:
Не допускается ношение сотрудниками Банка украшений и аксессуаров, посредством
которых демонстративно подчеркивается принадлежность сотрудника:
- к определенной национальности и религии (массивные кресты, платки – хеджабы и
др.)
- к определенным политическим партиям и общественным организациям (значки,
предметы с партийной символикой)
- к неформальным объединениям (массивные цепи, пирсинг, татуировки).
Несоблюдение сотрудником Банка делового стиля в одежде является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания.
Учет и отчетность
Банк и его дочерние структуры обеспечивают полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности. Банк и его дочерние структуры отражают все проводимые операции в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности, в том числе исключают оформление подложных документов первичного бухгалтерского учета, проведение недостоверных бухгалтерских проводок.
Сотрудники Банка, располагающие сведениями о нарушении принципов ведения
бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о растратах денежных средств, неучтенном имуществе Банка и его дочерних структур, обязаны незамедлительно сообщить об этом своим непосредственным руководителям, начальнику Службы внутреннего аудита и начальнику Службы безопасности.
Раскрытие информации
Банк обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Республики Армения на основе принципов достоверности, регулярности, оперативности ее предоставления, баланса между открытостью Банка и соблюдением его
интересов. Сотрудники Банка обеспечивают сохранение служебной информации. Объем информации, предоставляемый клиентам, деловым партнерам, определяется характером предоставляемых им банковских услуг в соответствии с законодательством Республики Армения, настоящим Кодексом и внутренними документами Банка.
Клиенты Банка, деловые партнеры должны быть уверены в том, что информация о них, их предпринимательской и иной деятельности (движению средств по их счетам и иным сделкам), включая информацию о том, что они – клиенты Банка, является конфиденциальной и не подлежит раскрытию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Армения или когда раскрытие информации происходит по просьбе клиента, делового партнера и не противоречит условиям договора с ним. Сотрудники Банка распространяют информацию относительно деятельности Банка, его дочерних структур представителям средств массовой информации (далее – СМИ) только по согласованию с Генеральным директором Банка.