Контрольная работа по «Деловой этике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки.

Содержание работы

1. Определите, носителем какого именно стиля этического поведения вы являетесь. Аргументируйте свой ответ. 3
2. Укажите на сильные и слабые стороны этического корпоративного кодекса УрГЭУ. 3
3. Какие именно способы психодиагностического анализа вы используете для определения этического портрета своих коллег. 4
4. Каковы функции комитетов по этике 4
5. Какие виды этических тренингов Вам известны 5
6. Проанализируйте текст любого свода правил этического кодекса поведения. 5
7. Каково значение в этическом плане структурных реорганизаций организации. 9
8. В чем этическая роль моббинга как явления делового общения. 10
9. Определите, в чём именно проявляются этические аспекты поведения руководителя. 10
10. Какие факторы определяют сущность нравственной атмосферы коллектива. 15
11. В чем вы видите различия между подарками и взятками. 20
12. Существуют ли, по вашему мнению, этические нормы возникновения коррупции. Каковы способы борьбы с этим явлением. 20
13. Каковы этические способы борьбы с покупательским экстремизмом. 21
14. Охарактеризуйте правила этического поведения между сотрудниками разного пола. 24
15. Сформулируйте правила поведения в процессе деловых трапез. 25
16. В чём причины возникновения деловой этики? 27
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

деловая этика.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Оплата. Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно  истолкована как попытка завоевать  чье-то особое расположение, следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или чиновника за чужой счет могут счесть попыткой повлиять на прессу или проявлением коррумпированности органов государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой - пригласивший берет все расходы на себя.

Благодарность. После  делового завтрака, обеда или ужина  принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.

16. В чём причины возникновения деловой этики?

На первых этапах развития капитализма доминирующая установка  на деловой успех и стремление к прибыли вызвали жестокую эксплуатацию наемного труда. Соответственно получили развитие теории, нацеленные на примирение моральных принципов со стремлением к максимальной выгоде. Вершиной в разработке таких воззрений стала теория М. Фридмана, согласно которой закон автоматически считается институционализированным выражением моральных норм, следовательно, в бизнесе морально оправданы любые действия, если они не противоречат закону (соображения честности, нравственности и справедливости не должны влиять на принятие решения). Эта позиция получила название «этики laissez-faire».

В 1924 г. Комитет по этике  бизнеса при Торговой палате США  впервые в истории разработал национальный этический кодекс «Принципы ведения бизнеса». В нем отмечено, что в основе бизнеса лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений, эффективного оказания услуг и взаимной выгоды. Здесь, однако, еще доминируют воззрения «примитивной этики» прошлого века, согласно которым моральное оправдание получает любой бизнес, в котором партнеры по сделке признают их обмен эквивалентным.

Следующим переломным моментом стал кризис 1929–1931 гг. «Новый курс» Ф. Рузвельта послужил отправной точкой в поисках новых принципов организации хозяйственной деятельности. К 50-м годам в США сформировался ряд социально-философских доктрин, которым можно дать общее название «теории человеческих отношений». В практике корпораций стали реализовываться лозунги «социального партнерства», «участия в доходах» и т.п. Концепция «человеческих отношений» получила свою конкретизацию в комплексе конкретных профессиональных кодексов морали (этика управления, этика бизнеса, этика делового общения и др.)

Наконец, последний существенный переворот в этике бизнеса  был вызван современной НТР и  созданной ею экологической угрозой. Современная цивилизация находится на таком этапе, когда необходимо развивать и усиливать эффективность хозяйственной деятельности, отказавшись в то же время от установки на извлечение максимальной финансовой выгоды. Существенно изменились моральные требования, предъявляемые обществом к бизнесу. Основная черта этих изменений – рост социальной ответственности бизнеса. К нему сейчас предъявляются такие требования, как обеспечение занятости, охрана здоровья, устранение дискриминации, охрана окружающей среды, и т.п.

В сфере отношений  фирмы и общества на смену традиционной модели приходит корпорация нового типа. Она провозглашает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так  и перед всеми, кто оказывается  под воздействием ее деятельности. Важными признаются следующие принципы, носящие по существу этический характер (5, стр.54-56):

  • объему власти, которой обладает бизнес, должен соответствовать объем социальной ответственности;
  • бизнес должен действовать как открытая система, которая получает от общества необходимую информацию и предоставляет обществу объективные сведения о своих операциях;
  • в пределах своей компетенции бизнес должен помогать обществу решать социальные проблемы;
  • учет социальных затрат и доходов должен служить одним из решающих факторов в процессе принятия решений;
  • потребитель должен оплачивать все затраты на производство продукции, оказание услуг и т.п., включая социальные расходы.

Наиболее ярко эти  принципы проявляются в сфере  маркетинга, поскольку через систему маркетинговых мероприятий происходит взаимодействие фирмы с ее контрагентами, с конкурентной средой, с целевыми потребителями и обществом в целом. В той части, в которой маркетинговые мероприятия касаются разработки товара, велика социальная ответственность с точки зрения его пользы (или вреда) для человека. В той части, которая связана с организацией сбыта и рекламой, наиболее тесной является связь с общественным мнением и, следовательно, наиболее тщателен контроль со стороны общества (общественных организаций). В сфере маркетинговых исследований чрезвычайно важно не переступить грань, за которой получение маркетинговой информации, необходимой фирме, перерастает во вмешательство в частную жизнь и нарушение соответствующих прав человека. Поэтому менеджеры, ответственные за маркетинг, в наиболее явном виде сталкиваются в своей профессиональной деятельности с этическими проблемами. Стремление учесть этическую сторону бизнеса нашло свое выражение в концепции общественного маркетинга, предложенной Ф. Котлером (Котлер, 1992). Эта концепция провозглашает целью предприятия не просто удовлетворение потребностей покупателей, а непритворную заботу об их благополучии и долгосрочном благополучии общества в целом.

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная  реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки. Нечестная информация отталкивает покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и «переманивание мозгов» искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов не на конкурсной основе, а по блату, за взятку или посредством шантажа и угроз также разрушает рынок.

Основа современной  деловой этики – социальный контракт (неформальное соглашение компании и  ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность  фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом).

 

Список использованных источников

 

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002
  2. Карнеги Д. «Как завоевать друзей…» - М.: «Прогресс», 1989
  3. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. - М.: Из-во РАГС, 1997
  4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  5. Энциклопедия делового этикета / Сост.О.И. Максименко. - М.: ООО «Из-во АСТ»: ООО « Из-во Астрель», 2001
  6. История эстетической мысли. Т.1. М., 1990 г.
  7. Каган М.С. Эстетика как философская наука. Лекция 2. СПб., 1997 г.
  8. Кант И. «Лекции по этике». М.: «Республика», 2000 г.
  9. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.
  10. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: Жизнь, 1996.
  11. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  12. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. - Воронеж: Истоки, 1995
  13. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
  14. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000
  15. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.В.А. Гвозданного. - М.: Росс. Экон. акад., 1995
  16. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
  17. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.
  18. Титова А.Г. Деловое общение. М. 2008.
  19. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. 2008.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по «Деловой этике»