Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:50, контрольная работа
Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.
Вербальное и невербальное общение.
Рекомендации к написанию деловых писем.
Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем. Рекламное письмо (собственный пример).
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Контрольная работа
по дисциплине: ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
вариант: 1
Выполнил студент: гр. _________
Зачетная книжка №
Проверил преподаватель:
Вариант 1
Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.
В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка.
Итак, язык - это система знаков
и способов их соединения, которая
служит орудием выражения мыслей,
чувств и волеизъявлений людей и
является важнейшим средством
- Коммуникативная. Язык выступает в роли
основного средства общения. Благодаря
наличию у языка такой функции, люди имеют
возможность полноценного общения с себе
подобными.
- Познавательная. Язык как выражение деятельности
сознания. Основную часть информации о
мире мы получаем через язык.
- Аккумулятивная. Язык как средство накопления
и хранения знаний. Приобретенные опыт
и знания человек старается удержать,
чтобы использовать их в будущем. В повседневной
жизни нас выручают конспекты, дневники,
записные книжки. А «записными книжками»
всего человечества являются разного
рода памятники письменности и художественная
литература, которая была бы невозможна
без существования письменного языка.
- Конструктивная. Язык как средство формирования
мыслей. При помощи языка мысль «материализуется»,
приобретает звуковую форму. Выраженная
словесно, мысль становится отчетливой,
ясной для самого говорящего.
- Эмоциональная. Язык как одно из средств
выражения чувств и эмоций. Эта функция
реализуется в речи только тогда, когда
прямо выражается эмоциональное отношение
человека к тому, о чем он говорит. Большую
роль при этом играет интонация.
- Контактоустанавливающая. Язык как средство
установления контакта между людьми. Иногда
общение как бы бесцельно, информативность
его нулевая, лишь готовится почва для
дальнейшего плодотворного, доверительного
общения.
- Этническая. Язык как средство объединения
народ.
Под речевой деятельностью
Существует несколько видов
речевой деятельности:
- говорение - использование языка для
того, чтобы что-то сообщить;
- слушание - восприятие содержания звучащей
речи;
- письмо - фиксация содержания речи на
бумаге;
- чтение - восприятие зафиксированной
на бумаге информации.
C точки зрения формы
Для психологии активности и поведения особую важность представляют именно невербальные средства общения. При невербальном общении средством передачи информации являются несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).
К основным невербальным средствам общения относятся:
Кинестика - рассматривает внешнее проявление
человеческих чувств и эмоций в процессе
общения.
К ней относятся:
- жестика;
- мимика;
- пантомимика.
Жестика. Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции.
Интенсивность жестикуляции может
расти вместе с возрастанием эмоциональной
возбужденности человека, а также
при желании достичь более
полного понимания между
Конкретный смысл отдельных
жестов различен в разных культурах.
Однако во всех культурах есть сходные
жесты, среди которых можно выделить:
• Коммуникативные (жесты приветствия,
прощания, привлечения внимания, запреты,
утвердительные, отрицательные, вопросительные
и т.д.)
• Модальные, т.е. выражающие оценку и
отношение (жесты одобрения, удовлетворения,
доверия и недоверия и т.п.).
• Описательные жесты, которые имеют смысл
только в контекст речевого высказывания.
Мимика. Мимика - это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.
Визуальный контакт, также является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего - означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим, относятся плохо, а если слишком много, это может восприниматься как вызов или же хорошее к нам отношение. Кроме того, замечено, что когда человек лжет или пытается скрыть информацию, его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.
Отчасти долгота взгляда человека зависит от того, к какой нации он принадлежит. Жители южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других, а японцы при беседе смотрят скорее на шею, чем на лицо.
По своей специфике взгляд может
быть:
- Деловой - когда взгляд фиксируется в
районе лба собеседника, это предполагает
создание серьезной атмосферы делового
партнерства
- Социальный - взгляд концентрируется
в треугольнике между глазами и ртом, это
способствует созданию атмосферы непринужденного
светского общения.
- Интимный - взгляд направлен не в глаза
собеседника, а ниже лица - до уровня груди.
Такой взгляд говорит о большой заинтересованности
друг другом в общении.
- Взгляд искоса используется для передачи
интереса или враждебности. Если он сопровождается
слегка поднятыми бровями или улыбкой,
он означает заинтересованность. Если
же он сопровождается нахмуренным лбом
или опущенными уголками рта, это говорит
о критическом или подозрительном отношении
к собеседнику.
Пантомимика - это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.
Походка - это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» - для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.
Кроме того, можно утверждать, что люди, которые ходят быстро, размахивая руками, уверены в себе, имеют ясную цель и готовы ее реализовать. Те, кто всегда держит руки в карманах - скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Человек, держащий руки на бедрах, стремится достичь своих целей кратчайшим путем за минимальное время.
Поза — это положение тела.
Человеческое тело способно принять
около 1000 устойчивых различных положений.
Поза показывает, как данный человек
воспринимает свой статус по отношению
к статусу других присутствующих
лиц. Лица с более высоким статусом
принимают более непринужденную
позу. В противном случае могут
возникать конфликтные
Поза, при которой человек
Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником. Наиболее простым способом выведения из этой позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.
Открытой считается поза, в которой
руки и ноги не перекрещены, корпус
тела направлен в сторону
Если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, а если не очень заинтересован, наоборот, ориентироваться в сторону и откидываться назад. Человек, желающий заявить о себе, будет держаться прямо, в напряженном состоянии, с развернутыми плечами; человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение, будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной непринужденной позе.
Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником - это скопировать его позу и жесты.
Такесика — роль прикосновений в процессе общения. Здесь выделяются рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.п. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами: статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства.
Неадекватное использование
Обмен рукопожатием - многоговорящий жест, известный с древних времен. Первобытные люди при встрече протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперед, чтобы показать свою безоружность. Этот жест со временем претерпел изменения, и появились его варианты, такие как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие, в том числе и рукопожатие. Часто рукопожатие может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность.
Рукопожатия делятся на 3 вида:
- доминирующее (рука сверху, ладонь развернута
вниз);
- покорное (рука снизу, ладонь развернута
вверх);
- равноправное.
Доминирующее рукопожатие
Покорное рукопожатие бывает необходимо в ситуациях, когда человек хочет отдать инициативу другому, позволить ему чувствовать себя хозяином положения.
Часто используется жест, называемый «перчаткой»: человек двумя руками обхватывает руку другого. Инициатор этого жеста подчеркивает, что он честен и ему можно доверять. Однако жест «перчатка» следует применять к хорошо знакомым людям, т.к. при первом знакомстве он может произвести обратный эффект.
Крепкое рукопожатие вплоть до хруста пальцев является отличительной чертой агрессивного, жесткого человека.
Признаком агрессивности является также пожатие несогнутой, прямой рукой. Его главное назначение - сохранить дистанцию и не допустить человека в свою интимную зону. Эту же цель преследует и пожатие кончиков пальцев, но такое рукопожатие свидетельствует о том, что человек не уверен в себе.
Проксемика - определяет зоны наиболее
эффективного общения. Э.Холл выделяет
четыре основные зоны общения:
- Интимная зона (15-45 см) - в нее человек
допускает только близких себе людей.
В этой зоне ведется негромкий доверительный
разговор, осуществляются тактильные
контакты. Нарушение этой зоны посторонними
вызывает физиологические изменения в
организме: учащение сердцебиения, рост
кровяного давления, прилив крови к голове,
выброс адреналина и др. Вторжение «чужого»
в эту зону расценивается как угроза.
- Личная (персональная) зона (45 - 120 см) -
зона обыденного общения с друзьями, коллегами.
Допускается только визуальный - зрительный
контакт.
- Социальная зона (120 - 400 см) - зона проведения
официальных встреч и ведения переговоров,
совещаний, проведения административных
бесед.
- Публичная зона (более 400 см) - зона общения
с большими группами людей во время лекций,
митингов, публичных выступлений и т.д..
В общении также важно обращать внимание на голосовые характеристики, относящиеся к невербальным средствам общения. Просодика - это общее название таких ритмико-интонационных Горой речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства и мысли.
Важно, ЧТО в процессе общения человек больше доверяет знакам невербального общения, чем вербальному. По оценке специалистов мимические выражения несут в себе до 70% информации. При проявлении своих эмоциональных реакций мы, как правило, более правдивы. Также следует учитывать, что человек обычно высказывает лишь 80% той информации, которой хотел поделиться. Собеседник воспринимает 70% от сказанного и понимает 60% услышанного, а через 5 часов в его памяти остается в среднем от 10 до 25% воспринятой информации.
Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"