Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика («деловая этика», «этика бизнеса». Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях «Этика», «Никомахова этика», «Политика». Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ, его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли над проблемами этики бизнеса.

Содержание работы

1. Протестантская этика – основа этики бизнеса. 3
2. Этика служебной карьеры. 6
3. Приведите примеры конструктивного и деструктивного телефонного разговора менеджера турфирмы и клиента. Проанализируйте, какие тонкости телефонного разговора в ваших примерах ведут к негативным последствиям в общении. 11
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

Вариант 1

 

Оглавление

 

1. Протестантская этика – основа этики бизнеса. 3

2. Этика служебной карьеры. 6

3. Приведите примеры конструктивного и деструктивного телефонного разговора менеджера турфирмы и клиента. Проанализируйте, какие тонкости телефонного разговора в ваших примерах ведут к негативным последствиям в общении. 11

Список  использованной литературы 19

 

 

 

1. Протестантская этика – основа этики бизнеса.

Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая  этика («деловая этика», «этика бизнеса». Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях «Этика», «Никомахова этика», «Политика». Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ, его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли над проблемами этики бизнеса. Возникновение капитализма в Европе в XVI веке было тесно связано с протестантской Реформацией. Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической идеологией, утверждавшей, что «делание денег» подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей1.

Так, Фома Аквинский верил  в то, что большинство форм торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются обязательно аморальными. Отрицая эти установки, протестантизм  сделал возможным формирование этики  бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждает, что труд бизнесмена может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и  взаимнообусловливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры. В наше время хорошая этика означает хороший бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, и что моральная добродетель необходимое условие для успеха.

Одной из первых этико-экономических  концепций была концепция Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой  и что в этом заключается этический  здравый смысл. Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная «деловая теория», а «нечто большее» - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции2.

Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который  формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право,

Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие3

- он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;

- исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать;

- верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество;

- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

- уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы, ценит образование, науку и технику.

Эти основные принципы этики  делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.

Для России проблемы экономической  этики приобретают большое значение. Это объясняется стремительным  формированием рыночных отношений  в нашей стране. Если вспомнить  прошлые времена, и сегодняшние, отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий лозунг « Покупатель всегда прав» был только формальным, то сейчас все встало на свои места. В большинстве магазинов, но не во всех (некоторые магазины еще не перестроились, точнее люди), тебя встречают с улыбкой, предлагая свою помощь в выборе товаров. Это говорит о том, что все таки, экономическая этика в России стала развиваться, и притом бурными темпами.

 

2. Этика служебной карьеры.

В широком смысле этика - это кодекс, свод правил общения  людей, выработанный многими поколениями. Существует и такое понятие, как  этика производственных отношений - правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами  на работе и проводя вместе немало времени.

Когда бы ни начинался рабочий  день, исходным началом его всегда остается домашняя обстановка: настроение, самочувствие во многом определяются тем, как прошел отдых, каковы отношения в семье и т. д.

Улыбка и утреннее приветствие  оказываются сильным стимулятором хорошего настроения для обоих супругов. Но настроение может испортиться  позже - в дороге, в городском транспорте. Теснота в автобусах, трамваях и  троллейбусах, особенно в часы пик, - повод для раздражения, а значит, и падения настроения. Можно ли сохранить хорошее настроение и  в таких условиях? Можно. Вспомните, чему вас учили еще ребенком: толкнул  кого-то - извинись первым. Любая зарождающаяся  ссора может быть погашена шуткой, улыбкой. Последуйте совету: научитесь  управлять своим поведением в  любых условиях. Будьте приветливыми, вежливыми. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддерживать хорошее настроение и  у себя, и у окружающих4.

Женщина на работе не перестает  быть женщиной. Воспитанный мужчина  и на службе пропустит женщину  вперед, придержит перед ней дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов, встанет, если женщина стоит, для  того, чтобы подать ей прикурить. Но проявления вежливости не должны мешать основному ходу работы. Мужчине можно  не отрываться от дела для того, чтобы  подать женщине пальто, когда она уходит. Но нельзя не помочь ей одеться, если вы вместе оказались в гардеробе.

В то же время женщина  не должна обижаться, если вежливость мужчины - товарища по работе будет  носить несколько «сокращенный» характер. Если обычно мужчина встает, когда к нему обращается стоящая рядом женщина, то в рабочих условиях он может этого не делать.

Мужчинам не следует забывать, что женщина и на работе заслуживает  такого же внимания, как и в другой обстановке. Женщинам - не злоупотреблять преимуществом прекрасного пола в условиях работы. Особенно хочется  предостеречь от аргументирования слезами  служебных разногласий.

Не мешает напомнить, что  рабочий стол не украшают стоящие  на виду дамские сумочки, сетки, шляпы, пудреницы. Лучше найти для них  другое место.

Поднимая телефонную трубку, не допытывайтесь: «Кто говорит?» Это может сделать только секретарь и то в форме более вежливой, например: «Можно узнать, кто спрашивает?». Однако, относительно телефонных разговоров на работе нелишне заметить: как можно меньше и реже ведите частные беседы со служебного телефона, а уж если придется, то делайте это вполголоса и в наиболее сокращенной форме. Нет необходимости отвлекать сослуживцев своими заботами по поводу утерянного ключа или встречи с портнихой5.

В отдельных рабочих коллективах  укрепилась традиция отмечать дни рождения сотрудников. Традиция сама по себе хорошая, но чем меньший размах принимает  торжество, тем лучше. В складчине  для покупки подарка не обязаны  участвовать все члены коллектива. Участвует только тот, кто этого хочет. В данном случае недопустимо какое-либо принуждение. Поздравляя, можно сказать: «Подарок от Александра Макеева и меня».

Принимая поздравления, именинник  встает. В ответ на поздравления можно предложить скромное угощение: кофе, пирожное, бутерброды.

Не угощайте слишком широко. В рабочей обстановке это неуместно  и к тому же как бы обязывает  к подобному следующего именинника. Как раз такие вещи иногда превращают хорошую традицию в бедствие.

Если в подарок получены сладости, ими следует угостить товарищей. Можно унести коробку с собой  только в том случае, если именинник  оказался предусмотрительным и принес конфеты из дома. Полученные в подарок  цветы следует унести домой.

День рождения руководителя отмечают в зависимости от сложившейся  в данном учреждении традиции. Самая  подходящая форма поздравления руководителя - поставить цветы на его письменный стол. Если же сотрудники непременно хотят  преподнести подарок, то лучше всего  выглядят «нейтральные» и недорогие вещи, например, сладости (если их любят), редкие фрукты, пепельница или другие мелочи для письменного стола, альбом, книги. В небольших, сжившихся коллективах можно практиковать и такие подарки, как бумажник, портфель, перчатки6.

Посетитель, входящий в комнату  учреждения, не должен стучать в  дверь - это только отвлекает и  нервирует занятых делом людей. Обычно на стук в дверь официального помещения не бывает отрицательного ответа.

В дверь кабинета руководителя, если у него нет секретаря, тоже можно  не стучать. В случае, когда руководитель выразил пожелание, чтобы сотрудники не входили к нему без стука, следует соблюдать это правило.

Собрания, совещания - вещь полезная, если их участники не отнимают у  других времени выступлениями не по существу. На узком собрании, где  нет посторонних лиц, можно, обращаясь к товарищу по работе, назвать его по имени и на «ты» (естественно, только в том случае, если вы в дружеских отношениях).

Во время совещания  или собрания не следует украдкой зевать или сосать конфеты. Мужчины  снимают пиджаки только тогда, когда  это сделал председательствующий. Можно  обменяться несколькими словами  с сидящим рядом товарищем, но не вести при этом продолжительных  дискуссий.

В ином рабочем коллективе такие неприятные явления, как интриги  и сплетни, если они не встречают  решительного осуждения, способны превратиться в настоящее бедствие. Сообщение  непрошеного доброжелателя о  том, что кто-то дурно о вас  говорил, лучше всего прервать в  самом начале: «Мне это неинтересно». Встретив подобный отпор, интриганы обычно тоже теряют интерес к начатому предприятию. Культурный человек также не обсуждает проблем чужих семейных неурядиц, источников дохода, внешнего вида или беспорядка в квартире, отмеченного во время случайного визита.

Не пользуются общей симпатией  и любители всякий раз по любому поводу высказывать свое мнение. Реплика  вроде «Ты безвкусно подобрал себе галстук» меньше всего говорит о доброжелательности или стремлении помочь, скорее всего в ней сквозит откровенная мысль: «У тебя нет вкуса, а у меня он есть, и я хочу тебе об этом сказать»7.

Всякие замечания, настойчивые  вопросы, громкие суждения об одежде, семейном положении, прическе, фигуре, спутнике (спутнице), семейных отношениях, покупках, квартире, дырке в носках крайне бестактны.

Кроме перечисленных выше явлений существуют некоторые особенности  поведения или привычки, часто  способные серьезно мешать спокойной, продуктивной работе.

Ваш коллега много курит. В таком случае он не должен возражать  против частого проветривания помещения. Или лучше следить за этим самому. Курящие имеют право на существование, но и некурящие - тоже.

Кто-то из сотрудников с  лечебной целью употребляет много  чеснока. Для остальных это делается невыносимым. Если такой любитель профилактики не использует средства, ликвидирующие  запах этого «лекарства», ему следует отказаться от его употребления.

Встречаются в коллективах  и маньяки гигиены. Они все  время что-то вытирают, чистят (руки, уши, нос). Мания гигиены может  стать неприятной для окружающих, равно как и обратная ее сторона, когда человек недостаточное  время проводит в ванной комнате. Если это особа молодая, ей можно  тактично намекнуть на то, что вода способна творить чудеса. Пожилому человеку такое сказать неудобно. Поэтому стоит обращать внимание на то, не слишком ли часто в вашем  присутствии товарищи стремятся  проветривать помещение, хотя на улице  мороз.

 

3. Приведите примеры конструктивного и деструктивного телефонного разговора менеджера турфирмы и клиента. Проанализируйте, какие тонкости телефонного разговора в ваших примерах ведут к негативным последствиям в общении.

Хотя на первый взгляд кажется, что все телефонные переговоры с  целью продажи абсолютно не похожи друг на друга, можно сказать, что  они являются одной большой совокупностью. И каждый разговор можно разделить  на несколько этапов8:

1)установление контакта  менеджера турфирмы с потенциальным клиентом (приветствие, представление);

2)разъяснение сути предложения;

3)отражение и опровержение  возражений и жалоб;

4)закрепление и фиксация  полученных результатов;

5)прощание.

Следует помнить, что еще  одного шанса произвести хорошее  впечатление на клиента и сделать  его постоянным не будет, поэтому  нужно очень внимательно отнестись  к каждому этапу переговоров. У каждого этапа есть свои особенности. Помимо этого, надо знать тонкости делового общения в целом и владеть  эффективными методами воздействия  на потенциального клиента. Только руководствуясь всеми этими знаниями и пользуясь  умениями, можно добиться положительного эффекта (в виде высокого уровня продаж, множества клиентов и большой  прибыли) от телефонных продаж.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"