Корпоративная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:00, реферат

Описание работы

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим случаю образом, то вряд ли можно рассчитывать на успех. Выбор одежды обусловлен сферой предстоящей деятельности и должностью: так, одежда банкиров отличается консерватизмом, который не приветствуется в творческих кругах.

Содержание работы

1.
Одежда и внешний облик деловой женщины...................................
3
1.1
Основные требования к внешнему облику деловой женщины.........
3
1.2
Деловой костюм.................................................................................
4
1.3
Деловая прическа и украшения........................................................
5
1.4
Деловой макияж и парфюмерия.......................................................
6
2.
Национальный этикет делового общения. Германия.........................
8
2.1
Знакомство........................................................................................
8
2.2
Беседа................................................................................................
9
2.3
Внешний вид.....................................................................................
10
2.4
Кое-что о жевательной резинке.........................................................
12
2.5
Курить или не курить?.......................................................................
13

Файлы: 1 файл

08.11.09_Контрольная Этика Окончательно.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Итак, чтобы иметь успех  и профессионально выполнять  свою роль, нужно обязательно соответствовать  этой роли внешне. Это достигается  соответствующим поведением и внешним  видом.

Многие думают, что женщине, чтобы добиться успеха на службе, нужно подражать в одежде мужчин. Это неверно. Мужская и женская одежда не могут не отличаться. Как только женщина попытается уподобиться мужчине, она тут же проиграет.

Партнер по общению должен видеть в вас одновременно и делового человека, и женщину. Мужчины ценят в женщине кроме деловых качеств внешнюю привлекательность и женственность. Поэтому производить впечатление «серой мышки» не стоит. Однако не должна возобладать и противоположная тенденция – превалирование женственности над деловитостью.

Необходимо  запомнить одно правило: необходимо одеваться для работы, которую  хотите получить, а не для работы, которая есть.

Если женщина хочет  оставаться всю жизнь на вторых ролях, то она может носить на работу джинсы, трикотажные кофточки, мини-юбки и т.п. неделовую одежду.

Манера одеваться также  зависит от должности и функций, которые выполняет деловая женщина, т.е. секретари, менеджеры, вице-президенты и президент должны выглядеть  по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ГЕРМАНИЯ

 

Знание правил делового этикета, принятых в других странах, помогает избежать ошибок и неприятных ситуаций при  налаживании деловых контактов, в то время как пренебрежение  национальными нормами и традициями может привести к разрыву деловых отношений после первого же рукопожатия.

На международной арене у  деловых партнеров из Германии сформировался  устойчивый имидж. К их положительным  качествам относят усердие, добросовестность в работе, точность, пунктуальность, любовь к порядку, иммунитет к коррупции, надежность. Как нежелательные качества расцениваются перфекционизм, упрямство, одержимость работой, отсутствие чувства юмора, демонстрация всезнайства, мрачность, неприветливость.

Новому поколению деловых людей из Германии настойчиво рекомендуют направить свои усилия на то, чтобы поддержать и закрепить положительный имидж и свести минимуму отрицательные моменты.

 

2.1 Знакомство

 

Первое впечатление

Впечатление о человеке складывается впервые три минуты общения, и бывает очень сложно впоследствии его изменить. Чтобы у собеседника сложилось о вас хорошее впечатление, необходимо выполнить следующие условия:

  • Одевайтесь в соответствии с ситуацией, в соответствии с занимаемой вами позицией и учетом своих внешних данных, следите за аккуратностью в одежде – помните, что в красивой упаковке товар продать проще.
  • Войдя в помещение, сразу дайте понять, что вы готовы выслушать собеседника.
  • Улыбайтесь! Покажите свои чувства, убедите собеседника в том, что вы очень рады ему. И помните, что собеседник обязательно почувствует неискренность, если в ваших глазах не будет улыбки.
  • Заинтересуйте собеседника, постарайтесь найти общие темы (свободное время, хобби, культура, искусство). Следите за речью: небрежная речь отталкивает собеседника.
  • Представьтесь и обязательно запомните имя собеседника.

 

Дистанция. Никогда не подходите слишком близко к собеседнику и не позволяйте никому приближаться к себе на расстояние меньше 30-40см – это так называемая интимная зона, переступать границу которой разрешается только супругам и близким родственникам. Чем выше ранг вашего собеседника, тем больше эта зона. Обратите внимание: мы невольно делаем шаг назад, если к нам приближается начальник.

Люди, которые незнакомы  друг с другом, чувствуют себя комфортно, если расстояние между ними порядков четырех метров. Именно поэтому в  местах скученности – в лифтах, очередях, общественном транспорте –  так часты конфликты.

 

Приветствие. В деловых отношениях особая роль отводится рукопожатию. Порядок следующий: женщины предлагают руку мужчинам, старшие – младшим, начальники – подчиненным. Когда встречаются пары, сначала женщины пожимают руку друг другу, потом мужчинам, и только после этого мужчины обмениваются рукопожатием.

Если вы подходите  к большой группе людей или  к столу, за которым сидят много  человек, можно пожимать руки всем по кругу или просто всех поприветствовать.

Обращайте внимание на то, с какой силой вы жмете руку. Не надо при рукопожатии прилагать слишком много усилий. И наоборот, если ваше рукопожатие будет вялым, у вашего партнера может сложиться впечатление о вас как о человеке неэнергичном. При рукопожатии не забудьте посмотреть вашему собеседнику в глаза.

Знакомство. Обязательно представьте своему партнеру тех собеседников, с которыми он не знаком. Самый простой и доступный способ: назвать имя, сопровождая свои слова соответствующим жестом – легким движением руки.

В соответствии с правилами  этикета мужчину представляют женщине, младшего представляют старшему. Подчиненного представляют начальнику, низшего по рангу – высшему. Исключение составляют семейные торжества, то есть если вы пригласили своего шефа на день рождения, то вы сначала представляете его, к примеру, вашей подруге и только потом представляете подругу шефу. Имя и фамилия должны произносится очень отчетливо.

 

Обращение. При обращении к собеседникам, посетителям, клиентам следует придерживаться строгих правил:

  • в первую очередь обращаются к женщинам, затем к мужчинам;
  • к старшим, затем к младшим;
  • к посетителям и гостям, затем к сотрудникам и членам семьи;
  • к высшим по рангу, затем к их подчиненным.

Если обращение адресовано нескольким лицам, занимающим одинаковую позицию, придерживаются алфавитного  порядка.

 

 

2.2 Беседа

 

В последнее время  все большее значение придается  «смол ток» - легкой беседе на легкие темы. Многие считают этот процесс  очень сложным и неприятным. И  действительно общаться с совершенно незнакомым человеком не так просто.

Оказавшись среди людей, которым нечего друг другу сказать, выберите момент и заведите непринужденный разговор. Для начала поймайте взгляд человека, с которым вы хотите поговорить. Подойдите к нему поближе, на расстоянии полуметра – но не ближе, чтобы не показаться слишком навязчивым. В начале разговора лучше не задавать однозначных вопросов, на которые можно ответить кратким «да» или «нет». Вот список тем, которые можно обсуждать всегда:

  • профессия;
  • сфера деятельности;
  • мероприятие или повод, по которому все собрались;
  • место встречи, его особенности, достопримечательности города и т.д.;
  • спорт, фитнес, хобби, свободное время;
  • поездки, путешествия, отпуск;
  • новости культуры.

В беседе лучше не касаться потенциально конфликтных тем, таких, например, как деньги, болезни, машины, религия, политика, секс.

Избегайте обсуждения деталей  вашего трудового договора. Не стоит пересказывать услышанные вами (совершенно случайно) планы вашей фирмы, ее новые проекты, обсуждать зарплату, инвестиции, финансы фирмы. Такие разговоры подорвут вашу репутацию и доверие к вам, а то и приведут к увольнению.

Обратите внимание: на деловых встречах и торжествах принимающая  сторона берет на себя ответственность за то, чтобы познакомить всех гостей и помочь им начать разговор между собой.

 

2.3 Внешний вид

 

Одежда. Неправильно подобранная одежда зачастую воспринимается как провокация: «Этот человек не считает нужным продемонстрировать мне свое уважение». При этом не имеет значения, по какой причине вы нарушили правила этикета – умышленно или по незнанию. Ваш собеседник видит только вашу бесцеремонность.

Главное правило при выборе одежды - иметь четкое представление о том, чего именно ждут от вас другие, например ваши клиенты.

В последнее время в деловой сфере намечаются тенденции к упрощению этикета, в первую очередь это касается стиля одежды. К этому новому американскому веянию следует относиться осторожно, особенно сотрудникам банков и страховых компаний, работающих с клиентами. Более непринужденный стиль одежды допускается лишь в традиционно «молодежных» профессиях: в журналистике, в области рекламы и компьютерных технологий.

Женщинам по-прежнему не разрешается носить шорты, майки, воздушные блузки и узкие брюки, мужчинам - белые или пестрые носки и слишком пестрые галстуки.

Юбка как часть делового гардероба должна закрывать колени. Если у сидящей женщины открыты бедра, это воспринимается как провокация. Кроме того, необходимость постоянно одергивать юбку будет отвлекать вас во время деловых переговоров.

В деловом гардеробе уместны приглушенные тона. О высоком профессионализме и компетенции свидетельствуют черный, серый и синий цвета. Пастельные тона часто смотрятся по-детски, яркие тона кажутся крикливыми. Также следует избегать ярких рисунков, например диких цветов или клетки.

По цвету одежды можно судить о занимаемой позиции. Существует очень старое правило: чем выше ранг, тем темнее цвет костюма. Это правило не утратило своей актуальности в банках, финансовых институтах и страховых компаниях.

К костюму нужно подобрать подходящую по цвету, лучше всего светлую, рубашку или блузу. Классическим контрастом является сочетание черного и белого, невольно вызывающее уважение окружающих.

Обязательное условие: костюм должен быть идеально скроен - складки на спине недопустимы, разрезы не должны расходиться, рисунок материала обязательно совпадает на швах. Пиджак костюма должен быть таким, чтобы вы, вставая, могли его застегнуть, как этого требует этикет.

Пальто из дорогого и качественного материала незаменимо в гардеробе делового человека. Женщинам лучше выбрать длинное пальто, поскольку недопустимо, чтобы из-под него выглядывала юбка. По ширине пальто должно быть таким, чтобы его можно было свободно одеть поверх делового костюма, не помяв костюм. Принято носить свободные пальто из мягкого материала (к примеру, кашемир). Цвет пальто - бежевый, коричневый, серый или черный. От материала с рисунком лучше отказаться.

Для деловой одежды непригодны легко мнущиеся ткани. Не все разделяют мнение, что, например, складки льна благородны. Недопустимы в деловой сфере искусственные ткани: такая одежда, во-первых, не позволяет коже дышать, а во-вторых, не смотрится элегантно. Следует выбирать одежду из смешанных волокон, легких шерстяных материалов или хлопка.

Даже в жаркую погоду для женщин обязательны колготки. Подходят черный, серый и синий цвета. Летом можно носить колготки телесных оттенков.

Обувь. Выбор обуви во многом определяет то, какое впечатление вы произведете. Дешевая обувь на пластиковой подошве в одну секунду разрушит ваш в целом безукоризненный образ.

Отдавайте предпочтение кожаной обуви на невысоком каблуке. Цвет обуви – нейтральный. В офисе не принято носить богато украшенные туфли, обувь цвета «металлик», а также сандалии. Кроме того, к деловому стилю одежды не подходит белая обувь и туфли с открытым носом.

Аксессуары. Не переусердствуйте с украшениями: звенящие браслеты, бросающиеся в глаза кольца или сложные конструкции в ушах смотрятся несерьезно. Не носите яркую бижутерию - лучше остановить свой выбор на жемчуге, серебре или золоте. Современные украшения из пластика, дерева и других материалов в деловой сфере неуместны.

Важнейшим аксессуаром являются часы. Их надо иметь при себе всегда! Это незаменимый помощник для секретаря, который хочет убедить руководителя в своей пунктуальности и умении распределять время.    

Прическа и макияж. В деловой сфере предпочтительна простая прическа. Стрижку необходимо обновлять каждые 4-6 недели. Разумеется, волосы всегда должны быть в идеальном состоянии.

Роскошной «гриве» не место в офисе. Осторожность следует соблюдать при выборе аксессуаров, избегайте пестрых блестящих заколок и других украшений.

Макияж должен быть скромным. Главное его назначение - подчеркнуть ваши достоинства и скрыть небольшие недостатки. Женщины, умело пользующиеся косметикой, более успешно продвигаются по карьерной лестнице и даже получают более высокую зарплату. При этом яркие цвета в макияже и чрезмерное количество нанесенной косметики существенно понижают шансы на успех в деловой жизни. Старайтесь выглядеть всегда свежей, ухоженной и, прежде всего, естественной.

Ваши руки постоянно на виду, поэтому за ними необходимо тщательно ухаживать. И помните, что слишком длинные ногти и яркие оттенки лака - не для деловой женщины. Предпочтительны светлые нейтральные тона лака и умеренная длина ногтей.

Данные опросов свидетельствуют:

 

Десять «смертных грехов» для женщин (по данным ЭМНИД):

1.Плотно облегающая или просвечивающая одежда;

2.Глубокие вырезы и большие разрезы;

3.Очень короткие юбки;

4.Яркие цвета в одежде и аксессуарах;

5.Слишком яркий макияж;

6.Волосы, падающие на глаза;

7.Татуировки на открытых частях тела;

8.Отсутствие колготок;

9.Неряшливость;

10.Большое количество украшений, особенно бижутерии.

 

 

Тринадцать «смертных грехов» для мужчин (по данным ЭМНИД):

Информация о работе Корпоративная этика