Корпоративная культура организации на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность корпоративной культуры организации на предприятиях строительного комплекса обусловлена обстоятельствами:
современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой;
грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению эффективности работы предприятия;
корпоративная культура позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Определение корпоративной культуры 7
1.2 Структура и основные элементы корпоративной культуры 9
1.3 Модели и типы корпоративной культуры 16
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 22
2.2 Принципы формирования корпоративной культуры 27
2.3 Измерение эффективности корпоративной культуры 31
2.4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры 37
3 СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 41
3.1 Общая характеристика деятельности ОАО «СК Трест №21» 42
3.2 Анализ сложившейся корпоративной культуры предприятия 46
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТМ оформлена.docx

— 100.35 Кб (Скачать файл)

Коллективу, который обладает хорошо понимаемым и хорошо передаваемым видением, не потребуется в работе множества правил и инструкций. Устанавливая общую картину будущего, видение  способствует тому, что решения принимаются  легче и естественнее. Часто видение  отождествляют со стратегической целью  организации.

Корпоративная культура должна быть адекватной миссии и видению  организации и помогать реализовывать поставленные цели.

Отрасль – это следующий фактор, накладывающий свой отпечаток на корпоративную культуру.

Так, например, в химической или атомной отрасли – главное  безопасность. И корпоративная культура таких предприятий будет в  первую очередь поддерживать порядок  и соблюдение безопасности на рабочих  местах. В секторе высоких технологий – необходимы инновации и быстрота, а в торговле элитной одежды –  все для удовлетворения нужд клиента.

Внешняя среда также влияет на корпоративную культуру. Так как любая организация является открытой системой, то на нее оказывают воздействия различные факторы окружающей среды, такие как политическая и экономическая ситуация, законодательство, научно-технический прогресс, потребители, конкуренты и т.д. Следовательно, корпоративная культура предприятия будет складываться исходя из состояния всех составляющих внешней среды.

Например, корпоративная  культура организаций в странах  с развитой экономикой и стабильной политической ситуации выше, чем при нестабильном положении в экономике и политике. А фирмы, работающие на высококонкурентном рынке, наверняка более чувствительны к изменениям и нуждам потребителей, чем государственные монополии.

Структура и размер организации также имеет немаловажное значение. В организациях с иерархической структурой культура более формальна и консервативна, чем в корпорациях с горизонтальной структурой управления. Крупные компании зачастую неповоротливы, а небольшие компании более мобильны.

Таким образом, ряд внешних  и внутренних факторов оказывает  решающее влияние на формирование корпоративной  культуры предприятия и обусловливает  ряд специфических особенностей корпоративной культуры конкретного  предприятия.

 

 

2.2.   Принципы формирования корпоративной культуры.

По мнению В.В.Томилова, доктора экономических наук, профессора, в основе формирования системы ценностей и культуры корпорации лежат следующие основные принципы.

Принцип системности предопределяет рассмотрение формируемой культуры как системы взаимосвязанных элементов, изменение (совершенствование) которой возможно только за счет изменения каждого элемента.

Принцип комплексности заключается в рассмотрении культуры с учетом влияния психологических, социальных, организационных, экономических, правовых и других факторов.

Принцип националистичности предусматривает при формировании культуры учет национальных особенностей, менталитета, обычаев региона, страны, в которой находится и действует корпорация.

Принцип историчности обуславливает необходимость соответствия системы ценностей корпорации и практики межличностных отношений основополагающим современным человеческим ценностям, а также учет их динамики во времени.

Принцип научности предполагает необходимость использования научно-обоснованных методов при формировании корпоративной культуры.

Принцип ценностной ориентации, то есть принцип базовой ориентирующей роли системы ценностей для всей корпорации в целом.

Принцип сценарности предусматривает представления всех рекомендаций, актов, определяющих и регулирующих отношения и действия персонала корпорации в виде сценария, который описывает содержание деятельности всех ее сотрудников, предписывает им определенный характер и стиль поведения.

Принцип эффективности предполагает необходимость целенаправленного воздействия на элементы культуры корпорации и на ее атрибуты с целью достижения наилучших социально-психологических условий деятельности персонала корпорации и повышения эффективности ее деятельности.

При формировании и развитии корпоративной культуры также необходимо учитывать ее наиболее существенные признаки, ее специфику.

В.В. Томилов предлагает следующие  основные этапы процесса формирования корпоративной культуры:

  • сбор данных, описывающих состояние основных элементов конкретной корпорации;
  • качественный анализ степени прогрессивности основных элементов культуры корпорации, их соответствие признакам прогрессивной культуры корпорации;
  • установление перечня мероприятий, необходимых для формирования прогрессивной культуры данной корпорации;
  • обоснование и проектная проработка каждого мероприятия;
  • обоснование проектных параметров каждого мероприятия по трансформации элементов существующей культуры корпорации;
  • реализация на практике предложений по формированию прогрессивной культуры;
  • анализ эффективности предложенных мероприятий.

Общий алгоритм, описывающий процедуры формирования элементов внешних и внутрифирменных отношений, включает следующие процедуры.

    • Сбор данных, описывающих состояние объекта изучения (перечень ценностей, целей, задач, которые составляют основу внутрифирменных и внешфирменных отношений; данные, характеризующие отношения корпорации с клиентами; данные, характеризующие отношения корпорации с конкуре<span class="Normal__Char" style=" font-famil

Информация о работе Корпоративная культура организации на строительном предприятии