Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:17, контрольная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение темы «Манипуляции в общении». Для достижения этой цели мною будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Характеристика манипуляций в общении.
2.Причины манипуляции.
3. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
4. Правила нейтрализации манипуляции
Введение ………………………………………………………………………...3
1.Характеристика манипуляций в общении…………………………………...4
2.Причины манипуляции.……………………………………………………….9
3.Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений…………………………………… 11
4.Правила нейтрализации манипуляций………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы и нормативно-правовых актов……….. 21
Заключение.
Целью настоящей работы являлось рассмотрение темы «манипуляции в общении». Для достижения этой цели были раскрыты такие вопросы как характеристика манипуляций в общении , причины манипуляции , приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений и правила нейтрализации манипуляции
Можно сделать выводы:
- манипуляция и манипулирование по содержанию – это форма социального управления, при которой игнорируются собственные цели и интересы объекта управления;
- очевидно, манипуляции вызываются разными причинами. Среди них необходимость в мобилизации групп населения и отдельных людей для достижения их большей активности, а следовательно, и эффективности в достижении поставленных целей. Без определенных свойств человеческой психики манипуляции были бы невозможны. Но не следует забывать, что манипуляции используются как во благо, так и во вред. В этом случае они выполняют задачу возвышения одних за счет других, способствуют дифференциации общества на управляющих и управляемых;
- количество воздействий на нас настолько велико, что нельзя и помыслить о том, в каком напряжении должен находиться адресат, чтобы проконтролировать и проанализировать все свои собственные состояния, сдвиги поведения партнёра и ситуации;
-часто адресат воспринимает манипуляцию лишь на подсознательном уровне, даже не догадываясь о факте её присутствия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Кибанов, И.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2002. – 368 с.
2. Кузин Ф.А. Культура делового
общения.Практическое пособие. 6-е изд.,
перер. и доп. - М.: Ось-89, 2002. - 320 с.
3. Психология и этика делового общения:
Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана,
2005. — 415 с.
5. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ www.mvddfo.ru
Тема : Манипуляции в общении. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.
название темы
по дисциплине: Профессиональная этика
(название предмета)