Моральные проблемы в международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:34, реферат

Описание работы

Международный бизнес - предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран и используется международный капитал.1
Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д. Она направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава I «
1) История возникновения деловой этики за рубежом.
2)Этика в международном бизнесе…………………………………..
3)Моральные проблемы в международном бизнесе

Файлы: 1 файл

моральные проблемы международного бизнеса.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

Если переговоры не ведутся  на межправительственном уровне, тогда  отдельные страны должны выработать какой-то образцовый кодекс или принять любой согласованный или предложенный кодекс. Во всемирном масштабе они станут эффективными только в том случае, если все или большинство стран их утвердят. Те же страны, которые откажутся их утвердить, — если при этом они не смогут обосновать свой отказ разумными моральными доводами, которые укажут на дефекты в переговорном процессе или в самом конечном документе, — можно заставить принять предложенный кодекс либо при помощи общественного мнения, либо путем отказа вести дело в данной сфере бизнеса с такой страной, либо другими способами.

 

Если не считать государство, нормы могут быть введены с  помощью средств массовой информации, которые часто выступают в  роли контролера, если только они не ангажированы государством или крупным бизнесом; они могут быть введены под давлением широкой публики, выступающей одновременно и в роли работников, и в роли потребителей; они могут быть также введены через посредство многочисленных промежуточных групп в обществе — от профсоюзов, экологов и движений потребителей до церкви, «Эмнисти интернэшнл», ассоциаций ученых, движений рядовых граждан, клубов и иных групп. При отсутствии международного исполнительного органа, который мог бы воплощать в жизнь моральные нормы ведения бизнеса, эти промежуточные группы становятся важными инструментами менее официального введения указанных норм. Гласность, например, начинает играть решающую роль и служить эффективным орудием в деле установления норм, обеспечивая население информацией о злоупотреблениях с помощью статей, новостей и результатов журналистских расследований. Кстати, именно средства массовой информации предали гласности факт сброса токсичных отходов в канал Вальдес и опубликовали сообщения о катастрофе в Бхопале. Средства массовой информации провели расследование и привлекли внимание общественности к скандалу с МБКТ. Позитивная роль средств массовой информации заключается в том, чтобы побуждать фирмы придерживаться общепризнанных норм или публично осуждать их за отступление от этих норм. Негативная же роль средств массовой информации состоит в том, чтобы замалчивать злоупотребления фирм. Но средства массовой информации оказываются неэффективными, если широкая публика не проявляет интереса к сообщениям о злоупотреблениях и не реагирует на них.

 

Принимаемые фирмами  моральные нормы служат отражением моральных норм, разделяемых населением. Следовательно, значение общественного  мнения и давления общественности трудно переоценить. В конечном счете именно суд общественности определяет разницу между теми нормами, которые одобряются и которые соблюдаются, и теми, которые откровенно игнорируются и предаются забвению. Решение проблемы приемлемых международных норм ведения бизнеса зависит не только от бизнеса и государства, но также и от множества людей, которых бизнес и государство обслуживают. В конечном счете люди получают такой бизнес и такое правительство, какие они предпочитают и в известном смысле какие они заслуживают. То же самое справедливо и во всемирном плане.

Проблему протекционизма.

Аргумент в пользу протекционистской политики заключается  в том, что она защищает собственные  отрасли индустрии от иностранной  конкуренции. Она, мол, способствует сохранению в стране рабочих мест. Обычно эта  политика повышает также стоимость  защищаемых таким образом товаров для отечественных потребителей. Когда протекционистская политика направлена против развивающихся стран, она лишает их доступа на американский рынок, причиняет им при этом больший вред, чем приносит выгоды для собственной индустрии США. В качестве реакции на протекционистские меры, практикуемые другими развитыми странами, протекционистская тактика может быть оправданна в том случае, когда она ставит своей целью устранение протекционизма всеми сторонами и действительно добивается реализации этой цели. Но в той мере, в какой протекционистская политика лишает развивающиеся страны доступа на рынки, она просто еще более усугубляет тяжелое положение, в котором эти страны теперь находятся. Моральное оправдание протекционизма в лучшем случае не ясно, а скорее всего, его и не существует.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Регламентация поведения  и общения людей пронизывает  всю человеческую историю. Без соблюдения определенных норм или регламента невозможно строить политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенные обязательства.

 

Этикет — это свод норм, правил общения людей между  собой, поведения каждого конкретного  человека в обществе — в той  социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

 

Некоторые этикетные  нормы прошлого изменились почти  до неузнаваемости, а другие просто исчезли вместе с породившими  их условиями, но так или иначе  все принятые ритуалы поведения  наложили отпечаток на развитие западноевропейской культуры.

Этика в международном  бизнесе — вещь сложная. Проблемы здесь неотложные и требуют тщательного  анализа и обсуждения. Этика в  международном бизнесе представляет собой еще одну важную тему для  анализа, которую бизнес должен учитывать в любом виде своей деятельности. Сама по себе этика не способна подсказать бизнесу, как ему надо действовать, но она может подсказать, как ему не следует действовать. В этом смысле этика служит фильтром, через который нужно пропускать предпринимательские решения. Лишь те из таких решений, которые проходят через этот фильтр, являются морально приемлемыми. Но какие из них, прошедшие через указанный фильтр, могут оказаться наилучшими с точки зрения бизнеса, решать следует, конечно, самим участникам бизнеса. Моральный уровень, достигаемый в международном бизнесе, будет отражать нравственный облик тех, кто занимается этим бизнесом. Однако в конечном счете честность и глобальная справедливость потребуют не только наличия честных бизнесменов, но также создания справедливых базовых институтов, которые позволят всем вести конкуренцию на равных условиях и которые обеспечат защиту тем, кому система международного бизнеса не приносит выгоды.  
Список используемых источников.

 

1.- Википедия»  wikipedia.org/wiki/

2.- «Психология бизнеса» Емельянов Е.Н.

3.- Разин А-В. Этика: Учебник для вузов.— 3-е изд. г перераб.— М.: Академический Проект, 2006. ISBN 5-8291-0709-0

4.- Электронная библиотека. Раздел: Бизнес, финансы. http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/185.htm

5.- Ричард Т. Де Джордж. Деловая этика. - М.: ИД «РИПОЛ КЛАССИК», «ПРОГРЕСС», 2003.

6.-

1 «Google Словарь». http://www.google.ru/

2 «Википедия» wikipedia.org/wiki/Мораль

3 Разин А-В. Этика: Учебник для вузов.— 3-е изд. г перераб.— М.: Академический Проект, 2006.

4 «Психология бизнеса» Емельянов Е.Н.

5 Разин А-В. Этика: Учебник для вузов.— 3-е изд. г перераб.— М.: Академический Проект, 2006.

6 Электронная библиотека. Раздел: Бизнес, финансы. http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/185.htm

7

8 Разин А-В. Этика: Учебник для вузов.— 3-е изд. г перераб.— М.: Академический Проект, 2006

9 «Психология бизнеса» Емельянов Е.Н.

10 Электронная библиотека. Раздел: Бизнес, финансы. http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/185.htm

11 Ричард Т. Де Джордж. Деловая этика. - М.: ИД «РИПОЛ КЛАССИК», «ПРОГРЕСС», 2003.


Информация о работе Моральные проблемы в международном бизнесе