Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 15:40, контрольная работа
Важным элементом в деловой беседе, деловых переговорах является постановка вопросов, которая позволяет активизировать участников общения и направить процесс передачи информации в необходимом направлении. Вопросы предоставляют участнику деловой беседы возможность проявить себя, показать, что он знает, перехватить инициативу в общении, активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к наиболее эффективному диалогу. Правильно поставленный вопрос даст возможность уточнить точку зрения партнера или оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к какой-либо проблеме. Чтобы задать вопрос, необходимо иметь уже какое-то представление о предмете обсуждения. Чтобы ответить на вопрос, тоже нужны знания, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.
1.Введение……………………………………………………………………………………….3
2.Основная часть:
2.1.Понятие некорректного вопроса………………………………………………………..4
2.2.Виды логически некорректных вопросов…………………………………………….5-6
2.3. Некорректные приемы ведения спора………………………………………………..7-9
2.4.Уловки для ухода от ответов на некорректные вопросы…………………………10-11
3.Заключение……………………………………………………………………………………12
4.Список литературы…………………………………………………………………………...13
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Основная часть:
2.1.Понятие некорректного вопроса………………………………………………………..
2.2.Виды логически некорректных вопросов…………………………………………….5-6
2.3. Некорректные приемы
ведения спора………………………………………………..7-9
2.4.Уловки для ухода от ответов на некорректные вопросы…………………………10-11
3.Заключение………………………………………………
4.Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Тот, кто спрашивает, выглядит дураком всего пять минут. Тот, кто этого не делает, остается дураком на всю жизнь.
Том Дж. Коннелли
Вопрос представляет собой одну из логических
форм. Он включает в себя прежде всего
исходную информацию, а также указание
на ее недостаточность и необходимость
дальнейшего дополнения и расширения.
Нельзя задать вопрос, не имея представления
о предмете обсуждения, так же как и для
того, чтобы ответить на вопрос, нужна
компетентность, способность правильно
оценить содержание и характер вопроса.
Умение
правильно формулировать вопросы и умело
отвечать на них, во многом помогает достичь
лучшего взаимопонимания в деловой коммуникации,
именно поэтому, я считаю данную тему актуальной
в наши дни. Задавать вопросы – еще один
способ углубить понимание и таким образом
пробудить осознанность. Профессиональные
менеджеры знают, как с помощью вопросов
быстро и точно получить информацию. Русская
поговорка гласит: «Кто спрашивает, тот
и ведет». Не умеющий задавать вопросы
партнер заставляет своих собеседников
угадывать его намерения и ожидания, ведь
грамотно заданные вопросы позволяют
направлять беседу, переговоры в нужное русло.
С помощью правильных вопросов можно успешно
передать свои мысли, построить цепочку
умозаключений, приводящую к нужным выводам.
Важным элементом в деловой беседе, деловых
переговорах является постановка вопросов,
которая позволяет активизировать участников
общения и направить процесс передачи
информации в необходимом направлении.
Вопросы предоставляют участнику деловой
беседы возможность проявить себя, показать,
что он знает, перехватить инициативу
в общении, активизировать собеседника,
чтобы от монолога перейти к наиболее
эффективному диалогу. Правильно поставленный
вопрос даст возможность уточнить точку
зрения партнера или оппонента, получить
от него дополнительные сведения, понять
его отношение к какой-либо проблеме.
Чтобы задать вопрос, необходимо иметь
уже какое-то представление о предмете
обсуждения. Чтобы ответить на вопрос,
тоже нужны знания, способность правильно
оценить содержание и характер вопроса.
Понятие некорректного вопроса
Вопрос является логически
корректным, если на него можно дать истинный
ответ, снижающий познавательную неопределенность.
На логически некорректные вопросы такого
ответа дать нельзя. Некорректный вопрос – это а) вопрос, вторгающийся в коммерческие
тайны; б) вопрос, задевающий интимную
сферу вашей жизни; в) вопрос, оскорбляющий
достоинство вашей личности; г) плохо
сформулированный вопрос. Так
же, вопросы некорректны:
Виды логически некорректных вопросов
Некорректный вопрос основан на предпосылке ложного или противоречащего суждений или суждения, смысл которого не определен.
Различают несколько типов логической
некорректности вопросов:
а) тривиально некорректные;
б) нетривиально некорректные (от лат.
trivialis - избитый, пошлый, лишенный свежести
и оригинальности).
Вопрос
является тривиально некорректным, или
бессмысленным, если он выражается предложениями,
содержащими неясные (неопределенные)
слова или словосочетания. Примером может
служить следующий вопрос: «Приводят ли
критическое метафизирование абстракциями
и дискредитация тенденции церебрального
субъективизма к игнорированию системы
парадоксальных иллюзий?».
В процессе общения могут возникать ситуации,
когда задаются вопросы, вообще-то являющиеся
корректными, но воспринимаемые в качестве
тривиально некорректных из-за того, что
в их формулировках содержатся выражения,
неизвестные данным лицам или данной аудитории
или неправильно понимаемые. В таких случаях
нужно или пояснить неизвестные или неправильно
понимаемые выражения, или заменить известными.
Вопрос
называется нетривиально некорректным,
если его предпосылкой является ложное
утверждение. На такой вопрос нельзя дать
истинного ответа. Например, рассказывают,
что английский король Карл II (XVII век) задал
в Королевском обществе такой вопрос:
«Почему мертвая рыба не увеличивает,
а живая увеличивает вес сосуда с водой?».
Это был провокационный вопрос. Он сознательно
основывался на ложной предпосылке и предполагал
согласие с тем, что мертвая рыба не увеличивает,
а живая увеличивает вес сосуда с водой.
Бессмысленные
вопросы:
а) Вопросы, построенные грамматически или семантически неправильно ("Хотели бы вы попасть назад в будущее?"). Все выражения, входящие в формулировку вопроса, имеют определенные смыслы или значения, однако между этими выражениями нет согласования. Еще пример: "Что горячее: квадратное или синее?".
б) Вопросы, содержащие выражения, ни смысл, ни значение которых не известны, ("Приводят ли критическое метафизирование абстракциями и дискредитация тенденции церебрального субъективизма к игнорированию системы парадоксальных иллюзий?").
Провокационные вопросы - вопросы, предпосылки которых являются ложными суждениями, и спрашивающий знает об этом. Провокационные вопросы называют еще улавливающими. Посредством провокационных вопросов ставят в затруднительное положение логически не подготовленных людей, запутывают оппонентов. Например, "Перестал ли ты заниматься рэкетом?", если спрашивающий знает, что собеседник никогда им не занимался. При ответе на провокационный вопрос нельзя говорить "да" или "нет", нужно сказать, что вопрос является провокационным и указать на ложность его предпосылки. Провокационным может быть и вопрос экзаменатора "Как ограничить понятие "СевКавГТУ"?", ведь спрашивающий знает, что его ограничить нельзя.
Недоопределенные вопросы.
В формулировке вопроса содержатся многозначные термины, и из контекста не ясно, в каком из значений они употребляются в данном случае.
Пример: "Вы за или против передачи земли народу?"
Не ясно, что понимается под народом, под передачей. Продать? Дать бесплатно?
К недоопределенным можно отнести и безотносительные вопросы. Отношение, условие в вопросе определяются ситуацией. Если этого нет, то на вопрос можно ответить по формуле "и да, и нет". В самом деле, разве возможен определенный, однозначный ответ на вопрос "Полезен или вреден дождь?".