Некорректные вопросы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Важным элементом в деловой беседе, деловых переговорах является постановка вопросов, которая позволяет активизировать участников общения и направить процесс передачи информации в необходимом направлении. Вопросы предоставляют участнику деловой беседы возможность проявить себя, показать, что он знает, перехватить инициативу в общении, активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к наиболее эффективному диалогу. Правильно поставленный вопрос даст возможность уточнить точку зрения партнера или оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к какой-либо проблеме. Чтобы задать вопрос, необходимо иметь уже какое-то представление о предмете обсуждения. Чтобы ответить на вопрос, тоже нужны знания, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………….3
2.Основная часть:
2.1.Понятие некорректного вопроса………………………………………………………..4
2.2.Виды логически некорректных вопросов…………………………………………….5-6
2.3. Некорректные приемы ведения спора………………………………………………..7-9
2.4.Уловки для ухода от ответов на некорректные вопросы…………………………10-11
3.Заключение……………………………………………………………………………………12
4.Список литературы…………………………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

Уловки для ухода от ответа на некорректный вопрос:                                                      - ответ вопросом на  вопрос; 
-переадресовка,  отправление  к  более  компетентному  лицу; 
-игнорирование - сделать вид, будто бы никакого вопроса не было; 
- перевод  разговора  на  другую  тему; 
- "срочное дело" - необходимость деловой встречи, телефонного разговора и прочих "здесь  и  сейчас"; 
- демонстрация полного непонимания ситуации: "Что-то я никак не пойму, о чем вы спрашиваете?; 
- негативная оценка самого вопроса, например:- "это незрелый вопрос"  
- вместо ответа: юмор, ирония, сарказм, например: придание вопросу маленькой значимости:- "И вы считаете свой вопрос серьезным?"; 
            Нередко полемисты прибегают к уловкам, связанным с недобросовестным использованием вопросов и ответов. К ним относится, например, «ошибка многих вопросов». Оппоненту сразу задают несколько различных вопросов под видом одного и требуют немедленного ответа «да» или «нет». Но дело в том, что заключенные в заданном вопросе подвопросы бывают прямо противоположны друг другу. Отвечающий, может не заметить этого, и дать ответ только на один из вопросов. Полемист пользуется этим, произвольно применяет ответ к другому вопросу и запутывает оппонента. Этой уловкой пользовались  еще  в  античном  мире. 
Порой полемисты по разным причинам стараются уклониться от поставленных вопросов. Иногда они просто пропускают вопрос, как говорится, мимо ушей, как бы не замечают его. 
Некоторые полемисты начинают иронизировать по поводу вопросов своего оппонента:«Вы задаете такие «глубокомысленные» вопросы»; «И вы считаете свой вопрос серьезным?»; «Ну что за легкомысленный вопрос»; «Вы задаете такой трудный вопрос, что я пасую перед ним» и др. Может даваться отрицательная оценка самому вопросу: «Это наивный вопрос»; «Этот вопрос звучит аполитично»; «Это же догматизм», «Это незрелый вопрос». Подобные фразы не способствуют выяснению истины, конструктивному решению проблемы. Они психологически действуют на оппонента, так как в них проявляется неуважительное к нему отношение. 
Это позволяет человеку, произносящему такие фразы, уйти от поставленных вопросов, оставить  их  без  ответа. 
Наиболее распространенным в споре считается «ответ вопросом на вопрос». Полемист, испытывая затруднения в поисках ответа либо не желая отвечать на поставленный вопрос, может поставить встречный вопрос. Если противник начинает отвечать, значит, он 
попался  на  эту  уловку. 
Прибегают полемисты и к такой своеобразной уловке, как «ответ в кредит». Испытывая трудности в обсуждении проблемы, они переносят ответ на «потом», ссылаясь на сложность  вопроса. 
Умение распознать ту или иную уловку, показать, с какой целью она использована, дать достойный отпор противнику — необходимое качество полемиста. 
Исследователи разрабатывают специальные методики защиты от некорректных приемов ведения  спора. 
Например, если оппонент переводит обсуждение спорной проблемы на другую, не менее важную тему, то рекомендуют сначала согласиться с тем, что новая тема, безусловно, заслуживает внимания, а затем предложить вернуться к прежней. 
Мелкие уколы со стороны оппонента целесообразно игнорировать, а при явных оскорблениях необходимо на время прервать спор.

                                                            Прием бумеранга

Иногда вместо ответа используется прием «возвратного удара», или прием бумеранга. Суть его заключается в том, что тезис или аргумент, высказанный одним из партнеров, обращается против него же, только сила удара во много раз увеличивается. Такой прием характерен для спора, дискуссии, а вот его разновидность, прием «подхвата реплики», часто используется вместо ответа.

Как бы ни складывалась ситуация делового общения, если у вас нет подходящего ответа для конкретного случая, то всегда можно выбрать такой прием, который позволит с достоинством выйти из неприятной ситуации. Но участникам делового взаимодействия следует помнить, что злоупотреблять приемами ухода от ответов нельзя.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в данной работе мы выяснили, что некорректные вопросы  — это такие вопросы, на которые нельзя дать истинный ответ, снижающий познавательную неопределенность. Так же, это разнообразные уловки, цель которых ввести противника в заблуждение, нанести ему моральный урон, принизить его достоинство. Такие вопросы чаще всего можно встретить на переговорах, либо в спорах.  Если вы обращали внимание на политиков и их речи, то они часто уходят от прямых вопросов, как собственно и все люди обладающие высоким статусом в обществе. С ними работают профессиональные психологи, которые знают, что каждое лишнее слово – это повод для нападок со стороны окружающих.  Во время любого общения люди задают друг другу массу различных вопросов, по сути любое общение на этом и строится, общение — это обмен информацией, а вопросы являются уточняющим фактором, либо провокационным. Бывают совершенно безобидные вопросы, ответить на которые вам совершенно не сложно, но после таких вот простых опросов, ваш разговор с собеседником плавно перетекает на разговор по душам, и часто вопросы становятся уже более конкретными, либо их начинают задавать вам, либо их задаете вы.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию или Если вам надо заручиться чьей-нибудь поддержкой, или вы в чем-то хотите убедить других людей, а быть может и успокоить, отвечайте на их вопросы так, как они хотели бы что бы вы на них ответили. Можно лгать, причем порою это даже нужно делать, ведь это не вы обманываете людей, а они сами желают быть обманутыми. Вы просто даете им то, что они хотят, вы даете им иллюзию, с которой им легче жить. Вы не уходите от ответа, но вы отвечаете с выгодой для вас. Понять какой человек ждет от вас ответ в некоторых случаях не сложно, сам вопрос может быть поставлен таким образом, что напрашивается только определенный ответ и никакой более. Вы просто определяете для себя, нужно ли вам отвечать таким образом или нет, что вам это даст. Таким вот образом, вы можете уходить от различных вопросов, которые могут применяться в отношении вас как средство манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Василик М.В. Основы теории коммуникации: Учебник 2003.      2.Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: учебное пособие [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/index.htm.       3.Колтунова М.В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет: учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2005.

 4.Кузина Ю.И. Язык ведения переговоров: учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006            5.Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие. – М.: Академический проект: Трикста, 2005            6. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : Учебное пособие .- СПб. : 1С : ИВЭСЭП, 2001. 

7.Рева В.Е. Деловое общение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003

8.Скаженик Е.Н.Деловое общение . Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

 

9.Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

10.Электронная библиотека Гумер [Электронный ресурс]. – Элек-трон. дан. – Режим доступа: http://www.gumer.info.

 

 

 


Информация о работе Некорректные вопросы