Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:20, реферат
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:
1. ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ 3
2. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
3. ПРИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ 11
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ КОММУНИКАЦИЙ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
СОДЕРЖАНИЕ
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:
Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.
Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Невербальная коммуникация:
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей.
Общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей.
Выделяют следующие виды взаимодействия:
Для того чтобы общение было эффективным, диалогическим, необходимо соблюдать следующие условия:
Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий.
Организация – это экономическая система, обязанная заботиться об эффективности использования своих ресурсов.
На современном этапе развития многочисленных организаций все острее встает вопрос об этических отношениях внутри организации, об отношениях с другими организациями. Этические правила закрепляются в законодательстве. Фактически все правовые нормы являются отражением этических взглядов, носителем которых в момент принятия закона был законодатель.
Существуют различия между юридической и социальной ответственностью. Юридическая ответственность – следование конкретным законам и нормам государственного регулирования. Социальная ответственность – это выполнение соответствующих обязательств перед обществом.
Социальная ответственность стратегии организации, имеет как плюсы, так и минусы:
а) плюсы:
- формируется более
привлекательный образ
- возрастает доверие к организации;
- увеличиваются товарооборот, количество клиентов и т.д.;
- появляется возможность
получить более выгодные
- благодаря возросшему авторитету организация может вести более - активную, эффективную политику в обществе, расширяя свою деятельность, в частности рынки сбыта;
- появляется возможность снижения местных налогов и т.д.
б) минусы:
- увеличиваются издержки производства;
- ограничивается действие закона минимизации прибыли;
- организация для поддержания своих доходов нередко вынуждена повышать цены, т.е. положение организации в конкурентной борьбе ухудшается;
- вложение средств в социальную среду часто бывает неэффективным;
- невысокий уровень
квалификации персонала
Эффективная политика социальной
ответственности для
- помощь организации
прежде всего должна
-помощь должна быть направлена на удовлетворение основных физиологических потребностей в еде, жилье, отдыхе, чистой воде, безопасности и т.д.
Для успешного существования организация должна уметь откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду для себя более благоприятной.
Этические нормы – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила этики принимаются на общем собрании коллектива. По содержанию правила могут различаться в различных организациях.
Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации ее руководителей и ее рядовых сотрудников в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений.
С целью повышения
уровня этичности руководителей
и рядовых сотрудников в
Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению ее цели, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Система регулирования поведения работников в трудовом коллективе достаточно сложна. Среди важнейших регуляторов, действующих в организации, необходимо выделить: распоряжение работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждение работников, религиозные ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые ценности и др.
Руководитель предоставляет работнику возможность для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это необходимо, заставляет воздерживаться от некоторых поступков; оценивая поведение работника, пытается исправить его различными методами. Каждый руководитель использует определенный механизм регулирования поведения наемных работников. Поэтому качество этических норм в деятельности организации зависит от руководителя, его авторитета.
Авторитет руководителя – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель, строятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.
Руководителю желательно
придерживаться следующих
- необходимо проявлять
интерес к людям, быть
- нужно уметь давать указания подчиненным;
- нужно стараться запомнить имена подчиненных;
- в служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство собственного достоинства каждого работника, инициативу и творческий подход к делу;
- нельзя высмеивать,
осуждать людей, следует уметь
ставить себя на место
- нужно уметь приветствовать людей;
- нужно уметь слушать людей.
Коллектив – это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.
Производственный коллектив
выполняет две взаимосвязанные
функции: экономическую и социальную.
Экономическая функция заключае
Руководитель должен знать почти все о своем коллективе. Это способствует созданию устойчивых групп, выявлению лидеров, подбору руководителей, созданию здорового морально-психологического климата.
Морально-психологический климат коллектива – это устойчивое состояние его внутренних связей, которое проявляется в эмоционально-этическом настрое коллектива, результатах его деятельности, формировании общественного мнения.
Морально-психологический
климат коллектива зависит от следующих
факторов: уровня механизации и автоматизации;
дисциплины и охраны труда; организации
труда и управления; способов производства;
распределения и потребления материальных
ценностей; системы оплаты труда; квалификационно-
Под межличностными отношениями
понимаются различные виды взаимосвязи
и общения личностей в
Процесс регулирования
межличностных отношений
- обеспечение передового
стиля управленческой
- внедрение системы стимулирования;
- своевременное предупреждение и разрешение конфликтов в коллективе.
Межличностная совместимость проявляется в сфере общения и основывается на общности целей, отношения к деятельности, межличностных предпочтений, симпатий людей.
Нормы этического поведения руководителя – это правила, базирующиеся на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.
В своем профессиональном и общечеловеческом поведении руководитель обязан являться примером для подчиненных. Он должен обладать качествами, которые можно охарактеризовать следующим образом: организатор трудового процесса; специалист, компетентный в решении задач вверенного подразделения; человек высокой культуры поведения, владеющий знаниями и навыками в области этики деловых отношений.
Руководитель должен умело решать задачи координационного характера:
Выполнение руководителем указанных выше задач включается в систему его оценки. Для поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе руководителю необходимы юридические знания по трудовым отношениям. Несомненно, также, что любой руководитель должен быть психологом.
Культура профессионального поведения руководителя определяется общим уровнем его интеллекта, образования и воспитания, широтой эрудиции, обширностью интересов.
Прием зарубежных делегаций
требует большой