Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:20, реферат
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:
1. ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ 3
2. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
3. ПРИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ 11
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ КОММУНИКАЦИЙ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Формат приема и объем протокольных мероприятий в значительной мере зависит от цели приезда иностранной делегации и ранга ее главы.
Российская протокольная практика предусматривает достаточно строгие рамки приема зарубежных гостей. Рассмотрим отдельные практические аспекты организации внешних связей российских регионов с учетом опыта Саратовской области, где вопросы протокольного обеспечения визитов детально разработаны.
До приезда иностранной
1. Общая программа,
2. Подробная программа - рабочий документ принимающей стороны, который включает детали, необходимые для четкой организации работы.
Содержательная часть
1. Торжественную встречу и
2. Переговоры с главой исполнительной государственной власти региона и другими руководителями.
3. Церемонию возложения венков
(цветов) к Вечному огню мемориала,
находящегося в
4. Обед (завтрак) от имени главы исполнительной государственной власти в честь гостя, на который приглашаются все основные сопровождающие лица.
5. Посещение промышленных, сельскохозяйственных, научных, культурных и других объектов.
6. Деловые встречи.
7. Осмотр достопримечательностей города, области, посещение театров, концертов, выставок, осмотр экспозиций музеев.
8. Пресс-конференцию.
Что касается подробной программы, то в ней, во избежание срывов и накладок, следует отразить все организационные моменты, связанные с приёмом делегации. Так, в частности, необходима проработка следующих вопросов:
— персональный состав встречающих;
— участие представителей радио, прессы, телевидения;
— преподнесение цветов;
— короткие приветственные речи;
— обеспечение транспортом;
— обеспечение сопровождения ГИБДД;
— отработка и согласование маршрутов с региональным УВД;
— обеспечение вопросов безопасности;
— обеспечение перевода на протяжении всего времени пребывания;
— размещение в гостинице и т.д.
По каждому пункту подробной программы должны быть обязательно указаны ответственные исполнители.
При решении вопросов
транспортного обслуживания следует
иметь в виду, что предоставление
мини-автобусов и автобусов
При разработке программы следует учесть, что во время пребывания делегации проводят неофициальные, неформальные встречи, как хозяева, так и гости. В программе каждого дня полезно оставлять свободное время.
Предварительного согласования требует также вопрос меню на приеме, меню завтраков и обедов в гостинице. Необходимо заблаговременно получить консультацию по национальным, религиозным (в части соблюдения постов) и другим особенностям меню главного гостя. С учетом полученной информации составляется и печатается меню на языке прибывающего гостя.
В большинстве случаев глава иностранной делегации приглашается посетить субъект федерации вместе с супругой. В деловой программе визита женщины не заняты. Они участвуют в представительских мероприятиях и в ознакомительных поездках высокого гостя. На остальное время для них составляется отдельная программа. Она может предусматривать протокольное мероприятие от имени супруги главного гостя, ознакомление с учреждениями образования, здравоохранения, с социально-бытовыми и культурными объектами и т.д. Для пожеланий частного плана в программе предусматривается резервное время.
Важное значение при подготовке визитов имеют вопросы финансирования. Порядок расходования средств по приему и обслуживанию иностранных делегаций регламентируется соответствующим Приказом Министерства финансов Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что существенным отличием приема делегации, прибывающей в регион в рамках официального визита в Российскую Федерацию, от приема делегации, прибывающей по приглашению главы исполнительной власти субъекта федерации, является разный источник финансирования. Так, например расходы, связанные с пребыванием Верховного Комиссара ООН по правам человека г-жи М.Робинсон, сопровождавших ее лиц и проведением протокольных мероприятий в Москве и Саратовской области в рамках официального визита, были произведены за счет средств федерального бюджета, выделенных в 1999 году на финансирование расходов Правительства Российской Федерации, согласно распоряжению Президента Российской Федерации.
Взаимодействия как тип социальных связей выступают в различных формах. Но особую роль играют взаимодействия, обеспечивающие удовлетворение наиболее важных индивидуальных и общественных потребностей. Идет ли речь о безопасности человека или его образовании, здоровье или хозяйственной деятельности, научном поиске или отдыхе, развлечениях или дружбе - все эти явления, составляющие реальный ежедневный смысл нашей жизнедеятельности, приобрели институализированный характер, т.е. гарантированы от случайности, носят устойчивый, самовозобновляющийся характер. Институализированное в обществе противостоит хаотичному, нестабильному, неорганизованному, случайному.
Социальные институты - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основные потребности общества. Или социальный институт (от лат. institutum - установление, учреждение)- исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная в нормах морали (нравственности), права система общественных отношений, например, семья, образование, государство, право, собственность, наука, экономика, политика, армия и т.д. Они не только обеспечивают достижение главных преимуществ (предсказуемость, надежность, регулярность и т.д.). Социальные институты дают основание надеяться не только на то, что та или иная потребность будет так или иначе удовлетворена, но и на то, что данная цель будет достигнута на качественном уровне.
Все это позволяет нам в данном случае сделать акцент лишь на том особом, специфическом, что характеризует институализированные формы социальных взаимодействий. Рассматривая социальные связи, мы упомянули об утверждении, что "человек тысячами невидимых нитей связан с людьми, с обществом". Продолжая эту аналогию можно сказать, что социальные институты в системе социальных связей наиболее крепкие, они в решающей степени предопределяют ее жизнеспособность. Именно институциональный, т.е. утвердившийся, отлаженный и регулярный аспект социальной жизни является решающим фактором, определяющим уровень жизнедеятельности личности и общества в целом. Соответственно для социологии институты - наиважнейшие объекты анализа.
Рис. 1. Основные социальные институты
К основным социальным институтам относятся (рис 1):
Институализация социальных связей достигается:
Особым типом регламентации. Как и всякая социальная связь, институт основывается, прежде всего, на социальном регулировании взаимоотношений. В социальных институтах механизмы регуляции приобретают более жесткий и обязывающий характер, что обеспечивает регулярность, большую четкость, высокую предсказуемость и надежность функционирования социальных связей. Обязывающая сила социального института органично связана с социальным контролем, с санкциями, стимулирующими желательное поведение, и препятствующими, удерживающими от нежелательного.
Четким распределением
функций, прав и обязанностей участников
институализированного
Регулярность и
Выполнением определенного круга обязанностей. Это ведет к разделению труда и профессионализации выполнения функций. В этих целях общество может осуществлять специальную подготовку людей для выполнения ими профессиональных обязанностей. Тем самым обеспечивается высокая эффективность институтов.
Для выполнения своих функций институт имеет учреждения, в рамках которых организуется деятельность того или иного института, осуществляется управление, контроль над его деятельностью. Каждый институт должен обладать необходимыми средствами и ресурсами. Институт здравоохранения обладает такими учреждениями, как больницы, поликлиники, имеет свои органы управления. Для деятельности системы здравоохранения нужны ресурсы - помещения, медицинское оборудование, квалифицированные врачи, доверие со стороны клиентов и т.д.
Каждый социальный институт имеет:
Перечисленные признаки
социального института
Институализированные социальные связи могут быть формальными и неформальными. Так, институт дружбы имеет многие признаки социального института. Дружба - один из элементов, характеризующих жизнь любого общества, становится обязательным, устойчивым явлением человеческого общества. Регламентация в дружбе достаточно полная, четкая и подчас даже жестокая. Обида, ссора, прекращение дружеских связей - своеобразные формы социального контроля в институте дружбы. Но эта регламентация никак не оформлена в виде законов, административных указаний. У дружбы есть ресурсы (доверие, симпатия, продолжительность знакомства), но нет учреждений. Она отличается от любви, от взаимоотношений с коллегами по работе, от братских отношений, но здесь нет четкого профессионального закрепления статуса, прав и обязанностей партнеров.