Общение как построение стратегии взаимодействия и понимания человека человеком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Без общения невозможно представить жизнь человека. Общение необходимо в совместной деятельности, оно способствует не только обмену информацией, но и выработке единой стратегии взаимодействия человека с человеком в обществе, помогает не только восприятию, но и пониманию человека человеком, способствует взаимопониманию между людьми.
Общение пронизывает все стороны жизни общества и человека, поэтому проблема общения является актуальной темой.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ 3
ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17

Файлы: 1 файл

Контрольная этика готовая .docx

— 47.63 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический  университет»

 

Филиал ФГБОУ  ВПО «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет» в  г. Апатиты

 

 

Кафедра: Государственного и муниципального

управления

 

Дисциплина: Этика государственной и муниципальной службы

 

Преподаватель: Старший преподаватель

Ермакова  Дарья Сергеевна

 


КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

Вариант № 5

ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И

ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ.

 

Студента: Омельченко Александра Леонидовича

Группа: Б5/612 М       Форма обучения: заочная

Специальность: 081100 Г и МУ

№ зачетной книжки: АП 0067/11


 

 

 

г. Апатиты

2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ 3

ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Без общения невозможно представить  жизнь человека. Общение необходимо в совместной деятельности, оно способствует не только обмену информацией, но и выработке единой стратегии взаимодействия человека с человеком в обществе, помогает не только восприятию, но и пониманию человека человеком, способствует взаимопониманию между людьми.

Общение пронизывает все  стороны жизни общества и человека, поэтому проблема общения является актуальной темой.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Общение многогранно и  прежде всего потому, что оно реализуется  на разных уровнях: общаться могут народы, коллективы, отдельные личности. В  соответствии с этим и взаимодействие между сторонами в процессе общения  будет различным по своей значимости.

Сегодня человек, помимо хороших  манер, должен иметь представление  о международных стандартах делового общения, основах делового протокола, делового этикета, об общепринятых дресс-кодах, правилах поведения на разных видах  приемов.

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства.

Целью контрольной работы является изучение общения как построения стратегии взаимодействия и понимания человека человеком на основе учебных изданий по этике.

 

 

ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ.

Общение - сложный, многоплановый  процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый  потребностью совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработки единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого  человека.

 В общении различают три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Коммуникативная сторона  общения состоит в обмене информацией  между общающимися индивидами. В  коммуникативном процессе информация не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается. Происходит не простое движение информации, а обмен ею. Суть коммуникативного процесса – совместное постижение людьми информации, а не только информирование посредством знаковой системы.

В коммуникативном общении  могут возникать барьеры, связанные с наличием у людей социальных, политических, религиозных, профессиональных и других различий, которые не только порождают разную интерпретацию одних и тех же понятий, но и различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание.

Передача любой информации возможна при наличии знаковых систем, с помощью которых она сообщается:

  • человеческая речь (вербальная коммуникация) – естественный звуковой язык, то есть система фонетических знаков. При помощи речи происходит кодирование и декодирование информации. Кодирование осуществляет коммуникатор (сообщающий информацию), а декодирование – реципиент (принимающий информацию);
  • оптико-кинетическая система, включает в себя жесты, мимику, пантомимику;
  • паралингвистическая (качество голоса и тональность), и экстралингвистическая (включение в речь пауз, темп речи) системы;
  • организация пространства и времени коммуникативного процесса;
  • контакт глаз.

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть между ними происходит обмен не только знаниями и идеями, но и действиями, реальными актами.

В ходе взаимодействия для  участников важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен  действиями, спланировать общую деятельность.

Перцептивная система общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания между ними. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнёра по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие. И в том и в другом случае имеет  большое значение тот факт, как воспринимается партнёр по общению. 

Так как человек вступает в общение как личность, то он и воспринимается партнёром по общению  как личность. На основе внешней  стороны поведения мы как бы расшифровываем человека. При этом возникают впечатления, играющие важную роль в процессе общения.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания человека. Эта связь  двухсторонняя: чем более богато представление человека о самом  себе, тем богаче и мир его восприятия окружающих людей.

Люди не просто воспринимают друг друга, но также и формируют  отношение к воспринимаемому  партнёру по общению. Область исследований, связанных с выявлением механизмов эмоциональных отношений к воспринимаемому  человеку, получила название «исследование  аттракции». Аттракция – это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего и продукт этого процесса. Её можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в котором преобладает эмоциональный компонент.

Деловое общение, т.е. общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой.

 В деловом общении  предметом общения является дело. Особенности делового общения  заключаются в том, что партнёр  в общении всегда выступает  как личность, значимая для субъекта; общающихся людей отличает хорошее  взаимопонимание в вопросах дела; основная задача делового общения  – продуктивное сотрудничество.

Дж. Рокфеллер, понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: “Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И  я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо  другой товар в этом мире!”1

Умение вести себя с  людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, факторов, определяющих шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или  предпринимательской деятельности.

Джен Ягер выделяет шесть  основных принципов:

  1. Пунктуальность (делай всё вовремя).
  2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего).
  3. Любезность, доброжелательность и приветливость.
  4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе).
  5. Внешний облик (одевайтесь, как положено).
  6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).2

Как в процессе прямого, так  и косвенного общения используются различные методы влияния или  воздействия на людей.

Среди, наиболее употребительных из них выделяются: убеждение, внушение и принуждение. 

 Убеждение – воздействие посредством доказательств, логическое упорядочение своих знаний, этическая оправданность своих поступков. Убеждение – ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнёров по общению.  

Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.  

Принуждение – наиболее насильственный метод воздействия на людей.

На выбор метода воздействия  оказывают влияние разнообразные  факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное  положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.

Знание правил и обладание  навыками риторики, т. е. теории построения, подготовки и проведения в разных формах, позволяют смоделировать  его ход, спрогнозировать возможную  реакцию слушателей, а также наметить способы использования стилистических форм, повышения выразительности речи, основных правил культуры дискуссии.

Хорошо подготовленное публичное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой – возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.

Подготовка к публичному выступлению включает три основные группы правил, которые можно условно  разделить по хронологическому принципу:

    • предварительная отработка навыков риторики;
    • непосредственная подготовка к публичному выступлению;
    • изучение навыков поведения во время выступления.

Охарактеризуем каждую группу правил.

Предварительная отработка  навыков риторики предусматривает несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией. Можно использовать следующие приемы:

    • краткое изложение выбранного текста;
    • использование аудио-  или видеозаписи собственных выступлений;
    • отработка определений, каких – либо терминов и понятий;
    • использование опыта ведущих ораторов.

Непосредственная подготовка к публичному выступлению. При непосредственной подготовке к выступлению следует в первую очередь уделить внимание его структуре.

Может быть рекомендована  следующая структура выступления:

    • вступление (идея доклада);
    • краткая история рассматриваемого вопроса;
    • тенденции развития проблемы;
    • накопленный опыт;
    • предложение по решению проблемы;
    • заключение.

В процессе подготовки к  выступлению необходимо проработать  вопрос о сочетании его отдельных  структурных частей с различными стилистическими формами повышения  выразительности речи, обратить внимание на целесообразные формы использования цифрового материала.

. Поведение во время выступления должно способствовать достижению целей и  реализации подготовленного плана выступления, использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. Манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

Деловая беседа – это процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности.

Правила подготовки и проведения деловой беседы представляют собой  основные действия, предпринимаемые  в определенной последовательности и взаимосвязи, направленные на достижение цели беседы и создание положительного образа участников.

Информация о работе Общение как построение стратегии взаимодействия и понимания человека человеком