Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, контрольная работа
Без общения невозможно представить жизнь человека. Общение необходимо в совместной деятельности, оно способствует не только обмену информацией, но и выработке единой стратегии взаимодействия человека с человеком в обществе, помогает не только восприятию, но и пониманию человека человеком, способствует взаимопониманию между людьми.
Общение пронизывает все стороны жизни общества и человека, поэтому проблема общения является актуальной темой.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
« Санкт-Петербургский
государственный инженерно-
Филиал ФГБОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет» в г. Апатиты
Кафедра: Государственного и муниципальногоуправления | |
Дисциплина: Этика государственной и муниципальной службы | |
Преподаватель: Старший преподаватель Ермакова Дарья Сергеевна
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 5
ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И
ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ.
Студента: Омельченко Александра Леонидовича |
Группа: Б5/612 М Форма обучения: заочная |
Специальность: 081100 Г и МУ |
№ зачетной книжки: АП 0067/11 |
г. Апатиты
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17
Без общения невозможно представить жизнь человека. Общение необходимо в совместной деятельности, оно способствует не только обмену информацией, но и выработке единой стратегии взаимодействия человека с человеком в обществе, помогает не только восприятию, но и пониманию человека человеком, способствует взаимопониманию между людьми.
Общение пронизывает все стороны жизни общества и человека, поэтому проблема общения является актуальной темой.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Общение многогранно и прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут народы, коллективы, отдельные личности. В соответствии с этим и взаимодействие между сторонами в процессе общения будет различным по своей значимости.
Сегодня человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о международных стандартах делового общения, основах делового протокола, делового этикета, об общепринятых дресс-кодах, правилах поведения на разных видах приемов.
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства.
Целью контрольной работы является изучение общения как построения стратегии взаимодействия и понимания человека человеком на основе учебных изданий по этике.
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработки единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В общении различают три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. В коммуникативном процессе информация не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается. Происходит не простое движение информации, а обмен ею. Суть коммуникативного процесса – совместное постижение людьми информации, а не только информирование посредством знаковой системы.
В коммуникативном общении могут возникать барьеры, связанные с наличием у людей социальных, политических, религиозных, профессиональных и других различий, которые не только порождают разную интерпретацию одних и тех же понятий, но и различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание.
Передача любой информации
возможна при наличии знаковых систем,
с помощью которых она
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть между ними происходит обмен не только знаниями и идеями, но и действиями, реальными актами.
В ходе взаимодействия для участников важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, спланировать общую деятельность.
Перцептивная система общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания между ними. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнёра по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие. И в том и в другом случае имеет большое значение тот факт, как воспринимается партнёр по общению.
Так как человек вступает в общение как личность, то он и воспринимается партнёром по общению как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы расшифровываем человека. При этом возникают впечатления, играющие важную роль в процессе общения.
Представление о другом человеке
тесно связано с уровнем
Люди не просто воспринимают
друг друга, но также и формируют
отношение к воспринимаемому
партнёру по общению. Область исследований,
связанных с выявлением механизмов
эмоциональных отношений к
Деловое общение, т.е. общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой.
В деловом общении
предметом общения является
Дж. Рокфеллер, понимая значение
общения для деловой
Умение вести себя с
людьми надлежащим образом является
одним из важнейших, если не важнейшим,
факторов, определяющих шансы добиться
успеха в бизнесе, служебной или
предпринимательской
Джен Ягер выделяет шесть основных принципов:
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей.
Среди, наиболее употребительных из них выделяются: убеждение, внушение и принуждение.
Убеждение – воздействие посредством доказательств, логическое упорядочение своих знаний, этическая оправданность своих поступков. Убеждение – ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнёров по общению.
Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.
Принуждение – наиболее насильственный метод воздействия на людей.
На выбор метода воздействия
оказывают влияние
Знание правил и обладание
навыками риторики, т. е. теории построения,
подготовки и проведения в разных
формах, позволяют смоделировать
его ход, спрогнозировать возможную
реакцию слушателей, а также наметить
способы использования
Хорошо подготовленное публичное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой – возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.
Подготовка к публичному выступлению включает три основные группы правил, которые можно условно разделить по хронологическому принципу:
Охарактеризуем каждую группу правил.
Предварительная отработка навыков риторики предусматривает несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией. Можно использовать следующие приемы:
Непосредственная подготовка к публичному выступлению. При непосредственной подготовке к выступлению следует в первую очередь уделить внимание его структуре.
Может быть рекомендована
следующая структура
В процессе подготовки к
выступлению необходимо проработать
вопрос о сочетании его отдельных
структурных частей с различными
стилистическими формами
. Поведение во время выступления должно способствовать достижению целей и реализации подготовленного плана выступления, использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. Манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.
Деловая беседа – это процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности.
Правила подготовки и проведения деловой беседы представляют собой основные действия, предпринимаемые в определенной последовательности и взаимосвязи, направленные на достижение цели беседы и создание положительного образа участников.
Информация о работе Общение как построение стратегии взаимодействия и понимания человека человеком