Общение как построение стратегии взаимодействия и понимания человека человеком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Без общения невозможно представить жизнь человека. Общение необходимо в совместной деятельности, оно способствует не только обмену информацией, но и выработке единой стратегии взаимодействия человека с человеком в обществе, помогает не только восприятию, но и пониманию человека человеком, способствует взаимопониманию между людьми.
Общение пронизывает все стороны жизни общества и человека, поэтому проблема общения является актуальной темой.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ 3
ОБЩЕНИЕ КАК ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17

Файлы: 1 файл

Контрольная этика готовая .docx

— 47.63 Кб (Скачать файл)

Чаще всего участники  деловых бесед допускают следующие  ошибки:

    • пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором закладываются возможные элементы модели будущей беседы;
    • невнимательное отношение к отдельным, незначительным, с субъективной точки зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки беседы.

Овладение искусством проведения беседы происходит путем неоднократного тренинга, как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке.

Собеседование – это метод отбора кадров. Исследования показывают, что структурированные интервью со стандартными и записанными вопросами и ответами повышают эффективность собеседования как метода отбора.

Основной целью отборочного  собеседования является получение  ответов на вопросы: сможет ли кандидат выполнять данную работу; заинтересован  ли в ней; и подходит ли для нее.

Необходимо в план проведения отборного собеседования включать перечень критериев, позволяющих судить о том, насколько успешно претенденты  будут справляться с предлагаемой работой.

План должен базироваться на требованиях к персоналу. Некоторые  вопросы относятся к фактическим  данным, и их легко проверить: внешний  вид, предыдущая работа, квалификация.

О других критериях, например, об интеллекте человека, приходится судить по косвенным признакам (общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы)

Если собеседование проводят несколько специалистов, то следует  распределить роли между ними. Главная цель – получить информацию, «разговорить»  претендента. Хорошо организованным собеседованием считается такое, на котором 70% - говорит кандидат, 30% - вы.

Вы должны уметь:

    • задавать вопросы;
    • контролировать ход собеседования;
    • уметь слушать;
    • составлять суждение или принимать решение;

Чтобы интервьюируемый сказал больше по интересующей вас теме:

    • задавая вопрос или заканчивая свою реплику, смотрите собеседнику прямо в глаза и улыбайтесь:
    • не прерывайте говорящего;
    • не делайте длинных пауз;
    • занимайте активную позицию, рассказывая о себе или высказывая свое мнение;
    • высказывайте свое одобрение поощрительными возгласами или выражайте несогласие.

Чтобы остановить интервьюируемого, необходимо:

    • смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой.
    • время от времени нужно менять тему разговора. Делать это следует незаметно и естественно.

После каждого собеседования  следует обработать результаты интервью. Предоставьте претенденту следующие  возможности:

    • сказать, что, по его мнению, не было затронуто в собеседовании, или сообщить более подробно, о чем было сказано недостаточно;
    • задать вопросы о любых деталях, касающихся предлагаемой работы и условий.

Служебные совещания является одним из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений. Пренебрежение совещаниями является характерной ошибкой руководителя.

Однако в вопросе организации  служебных совещаний следует  остерегаться  другой крайности – их чрезмерного количества и длительности.

Организаторы совещаний  должны:

    • четко определить целевую направленность и предмет совещания;
    • выбрать его оптимальный регламент (тематика, время, состав, ответственные);
    • не сводить совещание к решению частных вопросов, которые можно решить «в рабочем порядке».

По своей общей целевой  направленности совещания могут  быть инструктивными, оперативными, проблемными.

Инструктивное совещание направлено на доведение до его участников какой-либо информации, постановку и уточнение возникающих по поводу этой информации задач.

Оперативное совещание посвящено выяснению текущего состояния дел в организации, краткому обмену мнениями. Оно может быть направлено на выработку общей практики действий различных звеньев организационной структуры.

Проблемное совещание  считается наиболее сложным видом. В процессе такого совещания вырабатывается коллективное решение по комплексным вопросам.

Залогом успешного совещания  является разработка подробной повестки дня и регламента, подбор его участников. Эффективный ход совещания во многом определяется порядком выступлений, чтобы мнение предыдущего оратора(руководителя организации) не довлело над последующими выступлениями.

Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. Переговоры состоят из трех стадий: подготовки, процесса переговоров и  достижения согласия.

Существуют определенные правила техники ведения переговоров:

  1. Следует избегать высказываний, унижающих партнера, придерживаться правил этикета.
  2. Не игнорировать мнение собеседника. Диалог эффективен только при умении слушать.
  3. Не допускать назойливых выспрашиваний.
  4. Не следует делать замечания в ходе беседы.
  5. В ходе переговоров возможно допускать уточнения.
  6. Не позволяйте перефразирования, так как оно может заключать в себе новую расстановку акцентов
  7. Следует развивать мысль партнера только в заданных рамках.
  8. Не допускать влияния своего эмоционального состояния на ход переговоров.
  9. Воздерживаться от описания эмоционального состояния партнера.
  10. Правильно выбирать момент подведения промежуточных итогов. Это уместно после особенно длительной реплики партнера.

Иногда переговоры ведутся  нечестно, с использованием обмана и тактики позиционного нажима.

Обман – заведомо ложное утверждение по поводу достоинств предмета договора. Целесообразно обсудить случаи возможного невыполнения договора  и предусмотреть их последствия.

Тактика позиционного нажима – чаще всего отказ от переговоров или угроза их прекратить. Выход из ситуации – предложение обсудить причины такого поведения партнера. Тактика усиления требований – когда обсуждение уже закончено и все вопросы решены, партнер вновь к ним возвращается, увеличивая требования.

Необходимо соблюдать  правила, которые помогают убедить  партнера по переговорам.

  1. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность.
  2. Самый важный для вас вопрос поставьте  на третье место. Первые два должны быть просты и приятны для собеседника.
  3. Не загоняйте партнера в угол. Не принижайте статус партнера.
  4. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.
  5. Не загоняйте себя в угол, не принижайте свой статус.
  6. К аргументам приятного нам партнера мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждениями.
  7. Будьте хорошим слушателем.
  8. Желая переубедить, начните с того, в чем вы согласны с партнером.
  9. Проявите симпатию.
  10. Проверяйте, правильно ли вы понимаете партнера.
  11. Избегайте слов, действия и бездействия, способных привести к конфликту.
  12. Следите за мимикой, жестами и позами своими и партнера.
  13. Покажите, что предлагаемое соответствует каким-то интересам партнера.

Конструктивная критика – это указывающие на недостатки в действиях кого-либо высказывания, основанные на соблюдении этических норм. Критика является достаточно сложным, ответственным элементом делового общения, часто приводящим к противоречивым последствиям. Сталкиваясь с объективной или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, следует проявлять максимальную осторожность и корректность.

Соблюдение этических  норм и правил критики вряд ли способно полностью устранить ее негативное воздействие на психическое самочувствие и настроение критикуемой стороны. Однако выполнение этих норм и правил может свести к минимуму остроту  рассматриваемой проблемы, сохранить  нормальные взаимоотношения между  сотрудниками.

Необходимо соблюдать  следующие правила конструктивной критики:

  1. Имеет ли право критиковать?
  2. Не начинайте разговор при свидетелях.
  3. Сохраняйте ровный тон, не переходите на крик.
  4. Найдите повод для похвалы.
  5. Не выносите поспешных обвинений, выслушайте другую сторону.
  6. Признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации, расскажите об опыте собственных неудач.
  7. Критикуйте поступки, а не способности и свойства другого человека.
  8. Обратитесь к объективным нормам критической оценки.
  9. Помогите найти решение по выходу из сложившийся ситуации, поддержите престиж человека, дайте возможность исправить положение.

Под восприятием критики  следует понимать целостное мыслительное отражение человеком критических  замечаний в свой адрес. Любая  критика является формой помощи, поэтому  воспринимайте ее с благодарностью. Проблема критики достаточно сложна и неоднозначна.

Процесс общения не может  носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно, и приводил к ожидаемым  и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение - это сложный  многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Требования современного этикета  складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат  опыта многих поколений. Правила, которые  выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности  в зависимости от национальных и  исторических традиций и законов  исповедуемой религии.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения  партнеров, которые способствуют развитию сотрудничества, укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл  этих правил и норм - укрепление взаимного  доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация  партнера. Общепринятый этикет помогает в общении людям разного уровня, принадлежащим к различным социальным группам.

Если вы принимаете иностранных клиентов у себя дома или отправляетесь в дальнюю поездку за границу, то знание и применение на практике правил общения между представителями различных стран и культур будет основой здоровых и продуктивных профессиональных отношений.3

Жизнь постепенно убеждает, что бизнес на нравственной основе, в конечном счете, оказывается более выгодным, чем бизнес безнравственный, аморальный, разрушающий деловые, партнерские отношения. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамова Л.П. Курс лекций по этике.- СПб,2001.-80 с.
  2. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.-256 с.
  3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. - М., 1996.
  4. Рогозин Ю.П. Секреты общения. - М.: Знание, 1991. – 64с.
  5. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет.- пер. с англ.Б.В. Осетрова.- ФАИР-ПРЕСС, 2004.-240 с.
  6. Ягер Дж. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994.- 288с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

Провести  анализ возможных стилей поведения  и последствий общения в представленных ниже ситуациях.

Ситуация

Всякий  раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она  отделывается молчанием. Вам это  неприятно, вы не знаете толком, с чем  связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь  и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Информация о работе Общение как построение стратегии взаимодействия и понимания человека человеком