Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме общения в профессиональной деятельности юриста.
Задачи поставлены следующие:
рассмотреть понятие и виды общения в психологии, а так же особенности общения юриста;
проанализировать проблему общения в профессиональной деятельности юриста;
исследовать структуру и виды профессионального общения юриста.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Понятие общения, его виды………………...……………………….….5
§. 1. Понятие, основные виды общения……………………………..…...……...5
§. 2.Функции общения………………………..…….........…………..………....11
§. 3. Цели общения……………………………..…………………..…..………13
Глава 2. Особенности профессионального общения в деятельности юриста..……………………………………...…14
§. 1. Понятие, структура, виды профессионального общения юриста........….14
§. 2. Общие социально-психологические закономерности профессионального общения…………………………….……….16
§.3. Наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения юриста ……….22
Заключение……………………………………………………………….………29
Список использованной литературы
Не следует недооценивать значения ситуации, завершающей служебный диалог. Во-первых, она не только закрепляет в сознании человека мнение о том, кто его принимал, но и нередко формирует его отношение к правоохранительным органам в целом. И во-вторых, ситуация выхода из общения в значительной мере влияет на последующие коммуникативные процессы, если диалог с данным лицом будет продолжен.
Ситуация
выхода из общения предполагает соблюдение
сторонами определенных ритуальных
форм речевого поведения: от стилистически
нейтральных, наиболее простых формул
прощания до несколько усложненных
форм с высказыванием различного
рода пожеланий. Нередко непосредственно
самому акту прощания предшествует определенная
подготовка, своеобразная переходная
фаза, во время которой юрист подводит
посетителя, которого он принимал, к
необходимости завершать
Ситуации прощания нередко сопутствуют выражение удовлетворения по поводу состоявшегося знакомства, слова благодарности в адрес лица, выполнившего свой гражданский долг, заявившего о случаях нарушения законности и т.п. В тех случаях, когда прогнозируется продолжение начатого диалога, ситуация прощания служит своеобразной подготовительной частью будущей встречи.
Формулы прощания употребляются самые различные, от нейтральных до выражающих то или иное отношение к посетителю. Этому в значительной степени способствуют различные визуальные, жесто-мимические, интонационные сигналы, сопровождающие речь. Прощание, как и приветствие, может дополняться рукопожатием, сопровождением посетителя к выходу из кабинета в знак особого к нему уважения.
Заключение
Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог при общении руководствуется иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей юриста.
В ходе профессиональной
деятельности юристам, независимо от их
специализации, постоянно приходится
общаться с различными людьми, устанавливать
с ними взаимопонимание, поддерживать
на должном уровне психологический
контакт, оказывая в необходимых
случаях управляющее
Говоря о профессиональном общении юриста, необходимо учитывать не только его процессуальные, но и непроцессуальные формы.
Различные формы непроцессуального профессионального общения широко распространены в деятельности юриста. Нередко с них начинаются, ими заканчиваются коммуникативные процессы. Эти формы встречаются и в ходе процессуального общения, например во время допроса. Их влияние на установление и развитие психологического контакта в различных коммуникативных ситуациях исключительно велико.
Список использованной литературы:
1. Монографии:
2. Учебники и учебные пособия:
1 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 1998, с. 174-175.
2 Бороздина Г.В. Психология общения. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006, с. 257.
3 Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим. М., Наука, 1999, с. 52.
4 Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии. – В сб.: Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука, 1975, с. 113.
5 Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие. М., 2004, с. 176.
6 Рогов Е.И. Психология общения М.: Владос, 2005, с. 57.
7 Станкин, М.И. Психология общения: учебник для вузов / М.И. Станкин – М.: МПСИ,2008, с. 352.
8 Нэпп, М. Невербальное общение: учеб. пособие/ М. Нэпп, Дж. Холл – Спб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006, с. 512.
9 Рогов Е.И. Психология общения М.: Владос, 2005, с. 72
10 Ночевник М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986, с. 64.
11 Бороздина Г.В. Психология общения. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006, с. 218.
12 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996, с.. 79.
13 Психология и этика делового общения. Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007, с. 369.
14 Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. - М., 1999, с. 125.
15 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996, с. 137.
16 Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Л., Юникфорд, 1991, с. 145.
17 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. М., 1996, с. 14.
18 Виноградова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994, с. 72.
19 Ночевник М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986, с. 38.
Информация о работе Общение в профессиональной деятельности юриста