Общение в профессиональной деятельности юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме общения в профессиональной деятельности юриста.
Задачи поставлены следующие:
рассмотреть понятие и виды общения в психологии, а так же особенности общения юриста;
проанализировать проблему общения в профессиональной деятельности юриста;
исследовать структуру и виды профессионального общения юриста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Понятие общения, его виды………………...……………………….….5
§. 1. Понятие, основные виды общения……………………………..…...……...5
§. 2.Функции общения………………………..…….........…………..………....11
§. 3. Цели общения……………………………..…………………..…..………13
Глава 2. Особенности профессионального общения в деятельности юриста..……………………………………...…14
§. 1. Понятие, структура, виды профессионального общения юриста........….14
§. 2. Общие социально-психологические закономерности профессионального общения…………………………….……….16
§.3. Наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения юриста ……….22
Заключение……………………………………………………………….………29
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 67.47 Кб (Скачать файл)

Не следует  недооценивать значения ситуации, завершающей  служебный диалог. Во-первых, она  не только закрепляет в сознании человека мнение о том, кто его принимал, но и нередко формирует его  отношение к правоохранительным органам в целом. И во-вторых, ситуация выхода из общения в значительной мере влияет на последующие коммуникативные  процессы, если диалог с данным лицом  будет продолжен.

Ситуация  выхода из общения предполагает соблюдение сторонами определенных ритуальных форм речевого поведения: от стилистически  нейтральных, наиболее простых формул прощания до несколько усложненных  форм с высказыванием различного рода пожеланий. Нередко непосредственно  самому акту прощания предшествует определенная подготовка, своеобразная переходная фаза, во время которой юрист подводит посетителя, которого он принимал, к  необходимости завершать разговор, прибегая к употреблению различного рода нейтральных фраз.

Ситуации  прощания нередко сопутствуют выражение  удовлетворения по поводу состоявшегося  знакомства, слова благодарности  в адрес лица, выполнившего свой гражданский долг, заявившего о случаях  нарушения законности и т.п. В тех случаях, когда прогнозируется продолжение начатого диалога, ситуация прощания служит своеобразной подготовительной частью будущей встречи.

Формулы прощания употребляются самые различные, от нейтральных до выражающих то или иное отношение к посетителю. Этому в значительной степени способствуют различные визуальные, жесто-мимические, интонационные сигналы, сопровождающие речь. Прощание, как и приветствие, может дополняться рукопожатием, сопровождением посетителя к выходу из кабинета в знак особого к нему уважения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог  при общении руководствуется  иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей юриста.

В ходе профессиональной деятельности юристам, независимо от их специализации, постоянно приходится общаться с различными людьми, устанавливать  с ними взаимопонимание, поддерживать на должном уровне психологический  контакт, оказывая в необходимых  случаях управляющее воздействие  на развитие коммуникативных процессов. Понятно, что для того чтобы эффективно, с максимальной пользой участвовать  в межличностных отношениях, плодотворно  вести диалог, необходимо учитывать  закономерности, лежащие в основе коммуникативных процессов. Поэтому  знание, учет этих закономерностей, свободное  владение навыками общения составляют такое профессионально важное качество личности юриста как коммуникативная компетентность.

Говоря  о профессиональном общении юриста, необходимо учитывать не только его  процессуальные, но и непроцессуальные формы.

Различные формы непроцессуального профессионального общения широко распространены в деятельности юриста. Нередко с них начинаются, ими заканчиваются коммуникативные процессы. Эти формы встречаются и в ходе процессуального общения, например во время допроса. Их влияние на установление и развитие психологического контакта в различных коммуникативных ситуациях исключительно велико.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Монографии:

 

  • Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим. М., Наука, 1999.– С. 70

 

  • Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии. – В сб.: Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука, 1975. -  С. 123

 

  • Ночевник М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986. – С. 97

 

  • Рогов Е.И. Психология общения М.: Владос, 2005. – С. 98

 

  • Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997. – С. 63
  • Битянова Р. М. Социальная психология. М., 2001. – С. 82
  • Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2005. – С. 58

 

2. Учебники и учебные пособия:

 

  • Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 1998. – С. 234

 

  • Бороздина Г.В. Психология общения. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006. – С. 316

 

  • Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие. М., 2004. – С. 329

 

  • Станкин, М.И. Психология общения: учебник для вузов / М.И. Станкин – М.: МПСИ,2008. – С. 379

 

  • Нэпп, М. Невербальное общение: учеб. пособие/ М. Нэпп, Дж. Холл – Спб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 567

 

1 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 1998, с. 174-175.

2 Бороздина Г.В. Психология общения. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006,  с. 257.

3 Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим. М., Наука, 1999, с. 52.

4 Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии. – В сб.: Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука, 1975, с. 113.

5 Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие. М., 2004, с. 176.

6 Рогов Е.И. Психология общения М.: Владос, 2005, с. 57.

7 Станкин, М.И. Психология общения: учебник для вузов / М.И. Станкин – М.: МПСИ,2008, с. 352.

8 Нэпп, М. Невербальное общение: учеб. пособие/ М. Нэпп, Дж. Холл – Спб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006, с. 512.

9 Рогов Е.И. Психология общения М.: Владос, 2005, с. 72

10 Ночевник М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986, с. 64.

11 Бороздина Г.В. Психология общения. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2006, с. 218.

12 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996, с.. 79.

13 Психология и этика делового общения. Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007, с. 369.

14 Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. - М., 1999, с. 125.

15 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996, с. 137.

16 Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Л., Юникфорд, 1991, с. 145.

17 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. М., 1996, с. 14.

18 Виноградова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994, с. 72.

19 Ночевник М. Н. Человеческое общение, М., Просвещение, 1986, с. 38.


Информация о работе Общение в профессиональной деятельности юриста