Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:32, практическая работа
Одним из основных психологических механизмов, обеспечивающих безошибочное и своевременное выполнение профессиональной деятельности, является способность к самоконтролю и к его совершенствованию. Самоконтроль - это способность личности правильно оценивать выполнение профессиональной деятельности, своевременно замечать и устранять допущенные ошибки. Осуществляться самоконтроль может только в том случае, если известно, что должно контролироваться и по какому эталону это должно делаться. Совершенствование самоконтроля предполагает непрерывное стремление овладевать наиболее эффективными приемами и способами выполнения профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…..3
Практическая работа №5.Оценка свойств и качеств личности………..............…..4
Задание №1………………………………………………………..…..…..4
Задание №2…………......………....………………………..…..................7
Задание №3………………………………………………….………..…..10
Задание №4………………………………………………………….…....13
Задание №5……………………………………………………..…….….16
Задание №6……………………………………………...……………..…19
Задание №7……………………………………………….………….…..21
Задание №8………………………………………………………………24
Задание №9………………………………………………………………27
ОТЧЁТ…………………….………………………………………………......…...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………....…................................33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт архитектуры и строительства
Кафедра Инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Этика делового общения.
Оценка свойств и качеств личности.
Выполнил: студент группы СОБ-13-4 Н.А Липкина
Принял:
преподаватель
Нормоконтроль:
Иркутск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Практическая работа №5.Оценка свойств и качеств личности………..............…..4
ОТЧЁТ…………………….…………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………....…...........
Одним из основных
психологических механизмов, обеспечивающих
безошибочное и своевременное выполнение
профессиональной деятельности, является
способность к самоконтролю и
к его совершенствованию. Самоконтроль
- это способность личности правильно
оценивать выполнение профессиональной
деятельности, своевременно замечать
и устранять допущенные ошибки. Осуществляться
самоконтроль может только в том
случае, если известно, что должно контролироваться
и по какому эталону это должно делаться.
Совершенствование самоконтроля предполагает
непрерывное стремление овладевать наиболее
эффективными приемами и способами выполнения
профессиональной деятельности.
Способность к самоконтролю и его совершенствованию
неразрывно связана с ответственностью,
которая проявляется в том, что человек
старается так осуществлять свое профессиональную
деятельность, чтобы принести наибольшую
пользу обществу. В то же время каждая
профессия предполагает наличие специальных
качеств, необходимых для успешного её
осуществления:
1. Аттенционные свойства (внимание - его избирательность, устойчивость, распределение, переключение).
2. Наблюдательность.
3. Мнемические свойства (память - ее объем, прочность сохранения материала, точность и скорость воспроизведения и др.).
4. Моторные (двигательные) свойства - точность и скорость движений.
5. Сенсорные свойства (чувствительность анализаторов, способность к различению температуры, оттенков.).
6. Имажитивные свойства (способность оперировать образами объектов, воображение, прогнозирующие свойства).
7. Мыслительные (
8. Эмоциональная устойчивость, устойчивость к стрессу.
9. Волевые качества специалиста.
10. Речевые (четкость, разборчивость речи).
11. Коммуникативные (
11. Воспитание.
Практическая работа №5
Оценка свойств и качеств личности.
Цель работы: Научить студентов определять лидерские качества личности.
Задание 1. Изучить тесты, используемые при оценке лидерства и оценить себя и однокурсников.
Порядок проведения работы:
Мне необходимо охарактеризовать себя, своего сокурсника или знакомого на основе тестов, представленных ниже, на лидерство и оценить основные свойства и качества характера.
Тест «Уверенность в себе»
Пункты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого баллов |
а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
50 | |||
б |
0 | ||||||||
в |
+ |
+ |
+ |
9 | |||||
г |
0 |
Обработка и интерпретация результатов
Требуется подсчитать сумму баллов. За ответ начисляются:
а) - 10 баллов; б) -5 баллов; в) - 3 балла; г) - 1 балл.
Мой результат составил 59 баллов.
35-60 баллов. По результатам теста мой характер - «золотая середина». Я «не лезу на рожон» и стараюсь не прятаться от неожиданностей и неприятностей, я обладаю хорошим характером, и на меня можно положиться, и мне не кажется, что моя жизнь слишком однообразна. Иногда мне можно «отбросить» осторожность и сделать какой-нибудь решительный поступок, удивив и себя, и друзей.
Визуализация результата:
Результаты Шевелева Андрея.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ответ |
б |
б |
г |
а |
в |
в |
б |
б |
Результат: 37 баллов.
По результатам тестирования я определил, что мой характер – «золотая середина». Я не «лезу на рожон», но в тоже время я не прячусь от неприятностей. В нужное время на мою помощь можно рассчитывать. Однако в мою повседневную однообразную деятельность не мешало бы добавить новых ощущений, возможно, стоит сделать что-то необычное для меня, удивив этим друзей.
Задание 2. Изучить тесты, используемые при оценке способности быть руководителем и оценить себя и однокурсников.
Тест на обладание качествами для руководства другими людьми, а также «какой начальник получится из тестируемого?»
Пункты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Б |
+ |
+ |
Пункты |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
В |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Г |
+ |
+ |
Обработка и интерпретация результатов.
А=5, Б=2;
В=5, Г=2.
А > Б, В > Г. Я создана для ответственных постов. Дело в том, что я обладаю умением работать с людьми - те, кто находится под моим началом, наверняка довольны своей судьбой, и меня не очень утомляет необходимость постоянно заниматься организацией и контролем их деятельности. Кроме того, я умею принимать решения и брать на себя ответственность за их принятие. Резюмируя, можно отметить, что я - человек, который способен быть начальником, причем хорошим: и с точки зрения подчиненных, и с точки зрения более высокого руководства. С моим набором качеств я вполне могу быть прекрасным специалистом в желаемой сфере, а также сделать карьеру политика или юриста.
Визуализация результата:
Результат Шевелева Андрея
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ответ |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
г |
г |
в |
г |
в |
в |
в |
Результат: А<Б; В>Г
Прочитав интерпретацию своих результатов тестирования, я пришел к выводу: вполне возможно, что я стану руководителем, несмотря на то, что не люблю брать на себя какую-либо ответственность. Я могу занимать должность руководителя, который должен наблюдать за деятельностью своих подчиненных и докладывать об этом своему начальству. Увы, таких руководителей не любят, однако в некоторых случаях люди со способностями, как у меня, очень нужны.
Визуализация результата:
Задание 3. Изучить тесты, используемые при оценке способности быть лидером в коллективе и оценить себя и однокурсников.
Тест на способность быть лидером в коллективе.
Пункты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Да |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Нет |
||||||||||
Пункты |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Да |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Нет |
+ |
|||||||||
Пункты |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Да |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Нет |
+ |
|||||||||
Пункты |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
Да |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Нет |