Оценка свойств и качеств личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:32, практическая работа

Описание работы

Одним из основных психологических механизмов, обеспечивающих безошибочное и своевременное выполнение профессиональной деятельности, является способность к самоконтролю и к его совершенствованию. Самоконтроль - это способность личности правильно оценивать выполнение профессиональной деятельности, своевременно замечать и устранять допущенные ошибки. Осуществляться самоконтроль может только в том случае, если известно, что должно контролироваться и по какому эталону это должно делаться. Совершенствование самоконтроля предполагает непрерывное стремление овладевать наиболее эффективными приемами и способами выполнения профессиональной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…..3
Практическая работа №5.Оценка свойств и качеств личности………..............…..4
Задание №1………………………………………………………..…..…..4
Задание №2…………......………....………………………..…..................7
Задание №3………………………………………………….………..…..10

Задание №4………………………………………………………….…....13

Задание №5……………………………………………………..…….….16

Задание №6……………………………………………...……………..…19

Задание №7……………………………………………….………….…..21

Задание №8………………………………………………………………24

Задание №9………………………………………………………………27
ОТЧЁТ…………………….………………………………………………......…...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………....…................................33

Файлы: 1 файл

Липкина, 5 практическая.docx

— 214.15 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт архитектуры и строительства

Кафедра Инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

 

Этика делового общения.

Оценка свойств и качеств личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы СОБ-13-4                              Н.А Липкина

Принял: преподаватель                                                            В.Г. Житов

Нормоконтроль:                                                                       В.Г. Житов

 

 

Иркутск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…..3

Практическая работа №5.Оценка свойств и качеств личности………..............…..4

    1. Задание №1………………………………………………………..…..…..4
    2. Задание №2…………......………....………………………..…..................7
    3. Задание №3………………………………………………….………..…..10

 

    1. Задание №4………………………………………………………….…....13

 

    1. Задание №5……………………………………………………..…….….16

 

    1. Задание №6……………………………………………...……………..…19

 

    1. Задание №7……………………………………………….………….…..21

 

    1. Задание №8………………………………………………………………24

 

    1. Задание №9………………………………………………………………27

    ОТЧЁТ…………………….………………………………………………......…...30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………....…................................33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из основных психологических механизмов, обеспечивающих безошибочное и своевременное выполнение профессиональной деятельности, является способность к самоконтролю и  к его совершенствованию. Самоконтроль - это способность личности правильно  оценивать выполнение профессиональной деятельности, своевременно замечать и устранять допущенные ошибки. Осуществляться самоконтроль может только в том  случае, если известно, что должно контролироваться и по какому эталону это должно делаться. Совершенствование самоконтроля предполагает непрерывное стремление овладевать наиболее эффективными приемами и способами выполнения профессиональной деятельности. 
  Способность к самоконтролю и его совершенствованию неразрывно связана с ответственностью, которая проявляется в том, что человек старается так осуществлять свое профессиональную деятельность, чтобы принести наибольшую пользу обществу. В то же время каждая профессия предполагает наличие специальных качеств, необходимых для успешного её осуществления:

1. Аттенционные свойства (внимание - его избирательность, устойчивость, распределение, переключение).

2. Наблюдательность.

3. Мнемические свойства (память - ее объем, прочность сохранения материала, точность и скорость воспроизведения и др.).

4. Моторные (двигательные) свойства - точность и скорость движений.

5. Сенсорные свойства (чувствительность анализаторов, способность к различению температуры, оттенков.).

6. Имажитивные свойства (способность оперировать образами объектов, воображение, прогнозирующие свойства).

7. Мыслительные (интеллектуальные) свойства.

8. Эмоциональная устойчивость, устойчивость к стрессу.

9. Волевые качества специалиста.

10. Речевые (четкость, разборчивость речи).

11. Коммуникативные (способность устанавливать межличностные контакты, общительность, организаторские способности).

11. Воспитание.

Практическая работа №5

Оценка свойств и качеств личности.

 

Цель работы: Научить студентов определять лидерские качества личности.

 

Задание 1. Изучить тесты, используемые при  оценке лидерства и оценить себя и однокурсников.

 

   Порядок проведения работы:

Мне необходимо охарактеризовать себя, своего сокурсника или знакомого на основе тестов, представленных ниже, на лидерство и оценить основные свойства и качества характера.

 

Тест  «Уверенность в себе»

Пункты

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого баллов

а

+

 

+

+

   

+

+

50

б

               

0

в

 

+

   

+

+

   

9

г

               

0




 

Обработка и интерпретация результатов

Требуется подсчитать сумму баллов. За ответ начисляются:

а) - 10 баллов; б) -5 баллов; в) - 3 балла; г) - 1 балл.

 Мой результат  составил 59 баллов.

 

35-60 баллов. По результатам теста мой характер - «золотая середина». Я «не лезу на рожон» и стараюсь не прятаться от неожиданностей и неприятностей, я обладаю хорошим характером, и на меня можно положиться, и мне не кажется, что моя жизнь слишком однообразна. Иногда мне можно «отбросить» осторожность и сделать какой-нибудь решительный поступок, удивив и себя, и друзей.

 

Визуализация  результата:

 

 

 

 

Результаты Шевелева Андрея.

 

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

б

б

г

а

в

в

б

б


 

Результат: 37 баллов.

По результатам  тестирования я определил, что мой  характер – «золотая середина». Я  не «лезу на рожон», но в тоже время  я не прячусь от неприятностей. В  нужное время на мою помощь можно  рассчитывать. Однако в мою повседневную однообразную деятельность не мешало бы добавить новых ощущений, возможно, стоит сделать что-то необычное для меня, удивив этим друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Изучить тесты, используемые при  оценке способности быть руководителем  и оценить себя и однокурсников.

 

Тест на обладание  качествами для руководства другими  людьми, а также «какой начальник  получится из тестируемого?»

 

 

Пункты

1

2

3

4

5

6

7

А

+

+

 

+

 

+

+

Б

   

+

 

+

   

 

Пункты

8

9

10

11

12

13

14

В

+

 

+

+

+

+

 

Г

 

+

       

+


 

 

Обработка и интерпретация результатов.

 

А=5, Б=2;

В=5, Г=2. 

 

      А > Б, В > Г. Я создана для ответственных постов. Дело в том, что я обладаю умением работать с людьми - те, кто находится под моим началом, наверняка довольны своей судьбой, и меня не очень утомляет необходимость постоянно заниматься организацией и контролем их деятельности. Кроме того, я умею принимать решения и брать на себя ответственность за их принятие. Резюмируя, можно отметить, что я - человек, который способен быть начальником, причем хорошим: и с точки зрения подчиненных, и с точки зрения более высокого руководства. С моим набором качеств я вполне могу быть прекрасным специалистом в желаемой сфере, а также сделать карьеру политика или юриста.

 

Визуализация результата:

 

Результат Шевелева Андрея

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

б

б

б

б

б

б

б

г

г

в

г

в

в

в


 

Результат: А<Б; В>Г

Прочитав интерпретацию своих  результатов тестирования, я пришел к выводу: вполне возможно, что я  стану руководителем, несмотря на то, что не люблю брать на себя какую-либо ответственность. Я могу занимать должность руководителя, который должен наблюдать за деятельностью своих подчиненных и докладывать об этом своему начальству. Увы, таких руководителей не любят, однако в некоторых случаях люди со способностями, как у меня, очень нужны.

 

 

Визуализация результата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Изучить тесты, используемые при  оценке способности быть лидером  в коллективе и оценить себя и  однокурсников.

 

Тест на способность  быть лидером в коллективе.

 

Пункты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нет

                   

Пункты

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Да

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нет

+

                 

Пункты

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Да

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нет

+

                 

Пункты

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Да

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нет

                   

Информация о работе Оценка свойств и качеств личности