Основные аспекты этики международного делового общения за рамками переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Основную функцию делового этикета можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский:
1) обязательным условием делового общения является вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость – означает проявлять доброжелательность. В деловом мире вежливость рассматривается как экономическая категория, содействующая достижению деловых успехов в партнерстве;

Содержание работы

Введение.
1. Визитные карточки как важное средство делового общения.
2. Роль деловых приемов, обедов, подарков в международном общении.
3. Переписка как фактор делового общения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Деловая этика.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Деловая этика

по теме: Основные аспекты этики международного делового общения

за рамками переговоров

 

 

 

 

                                                        Исполнитель: студентка

                                                        Специальность: Экономика

                                                        Группа  ФК-11 Т

                                                        Ф.И.О Коровина М.Н.

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание

Введение.

1. Визитные карточки как важное средство делового общения.

2. Роль деловых приемов, обедов, подарков в международном общении.

3. Переписка как фактор делового общения.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Основы этикета делового общения – умение вести себя с людьми надлежащим образом, что является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д.

Каждый культурный человек  должен не только знать и соблюдать  основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Овладение этикетом способно помочь преуспеть в деле и наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру.

Этикет представляет собой  «условный язык», имеющий характер неписаного соглашения о том, что  в поведении людей является общепринятым, а что нет, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне его внутренней культуры, его нравственных и интеллектуальных качествах уже по тому, как он входит, как здоровается, каким тоном  говорит, какие первые слова произносит.

Этикет (от фр. – etiquette – ярлык, церемониал, норма обхождения) – это совокупность норм и обычаев, регулирующих внешние формы поведения человека в обществе. В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.

Основную функцию делового этикета можно определить как  формирование таких правил поведения  в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что  и светский:

1) обязательным условием  делового общения является вежливость, которая является выражением  уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость – означает  проявлять доброжелательность. В  деловом мире вежливость рассматривается  как экономическая категория,  содействующая достижению деловых успехов в партнерстве;

2) тактичность – это  чувство меры, соблюдаемое в разговоре,  в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за  которой в результате наших  слов и поступков у человека  возникает обида, огорчение, а  иногда и раздражение. Тактичный  человек всегда учитывает конкретные  обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место  разговора, наличие или отсутствие посторонних. Уважение к другим – обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами;

3) скромность – сдержанность  в оценке своих достоинств, знаний  и положения в обществе. Скромный  человек никогда не стремится  показать себя лучше, способнее,  умнее других, не подчеркивает  свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких  привилегий, особых удобств, услуг.  Вместе с тем скромность не  должна ассоциироваться ни с  робостью, ни с застенчивостью, т.к. это различные категории;

4) корректность – это  нейтральная, официальная, сдержанная, сухая вежливость. Умение вести  себя с ориентацией на общепринятые  правила приличия в любых обстоятельствах, в т.ч. в конфликтных;

5) благородство – способность  совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради  материальной или иной выгоды;

6) точность – соответствие  слова делу, пунктуальность и  ответственность при выполнении  взятых обязательств в деловом и светском общении.

В современном обществе хорошими манерами считаются вежливость, скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.

Манеры – это способ держать и преподносить себя, внешняя  форма поведения, обращения с  другими людьми, употребляемые в  речи выражения, тон, интонация, характерные  для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

К плохим манерам можно  отнести привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность  в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявление недоброжелательности к окружающим, пренебрежение к  чужим интересам и запросам, навязывание  другим людям своей воли и желаний, бестактность, неумение сдерживать свое раздражение и т.д.

Этикет делового общения  подразумевает уважительное и учтивое  отношение к людям; определенные формы знакомства, обращения и  приветствия; правила ведения разговора, беседы и переговоров и т.д.

 

Визитные  карточки.

 

Визитные карточки являются важным средством, облегчающим деловое общение.

Возвращаясь к истории  возникновения визитной карточки, можно  смело сказать, что первые визитки  появились более 2500 лет назад  в Китае. Именно в это время  было зафиксировано первое появление  прародителей современных визитных карточек – тонких бамбуковых дощечек для письма. На одной из сторон таких дощечек вертикально наносился текст, в котором указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, кратко излагалась просьба или тема визита. В III веке до н.э., бамбуковые дощечки для письма были заменены на другой материал – шелк.

В России истории известна только мастерская некой мадам Стерн, которая была прямым потомком граверов короля Карла Х. В 1830 г. в Париже она начала свою бурную деятельность по изготовлению гравировки на табличках и карточках. Ее клиентами были члены королевских фамилий буквально всей Европы. И даже известные революционные деятели, Ленин и Троцкий, заказывали свои визитные карточки у мадам Стерн.

Даже известнейший композитор Людвиг ван Бетховен, который недолюбливал своего младшего брата Иоганна. Будучи аптекарем, Иоганн скопил солидный капитал, купил имение и очень этим кичился. Под Новый год послал он старшему брату свою визитную карточку, на которой было написано: «Иоганн ван Бетховен. Землевладелец». На обороте этой карточки композитор написал: «Людвиг ван Бетховен. Мозговладелец».

В наше же время в деловых отношениях при первой встрече и знакомстве широко используется обмен визитными карточками, являющийся одним из обязательных атрибутов имиджа делового человека. Наличие визитной карточки свидетельствует о серьезности и солидности человека. Визитные карточки используют для заочного представления, выражения благодарности или соболезнования, с ними посылают цветы и подарки.

Основное назначение визитных карточек – представление деловых  и официальных лиц друг другу  при первом знакомстве. Визитные карточки помогают избежать недоразумений в  общении с человеком, с которым недавно познакомились.

Широкое распространение  карточки имели при дворе Людовика XIV, но нынешняя их форма появилась  в середине XVIII в. и почти не изменилась.

Современные визитные карточки изготавливаются типографским способом из плотной бумаги размером не менее 30 × 70 мм. Размер визитных карточек и  шрифт, которым печатается текст, строго не регламентируются, но значительное влияние оказывает местная практика. В России принят следующий стандарт: 70 × 90 или 50 × 90 мм. Обычно текст печатается на языке страны, в которой живет  владелец карточки, по-английски или  на языке страны пребывания. Предпочтительно  иметь набор карточек на разных языках. Оборотная сторона карточки по возможности  должна быть чистой, чтобы можно было делать заметки.

Оформление визитной карточки не должно быть вычурным, экстравагантным, не должно иметь золотых обрезов  и т.п. Шрифт может использоваться только черный.

Солидная визитная карточка оформляется строго: белая, кремовая или сероватая бумага, четкий шрифт. Указывают название организации (учреждения, фирмы), имя, отчество, фамилию, а под ними – должность владельца, в левом нижнем углу указывается полный адрес, а в правом – номера телефонов и телефакса. Так как в большинстве стран такого понятия, как отчество, не существует, то на визитных карточках, написанных на иностранном языке, отчество не указывается. Следует также помнить, что наличие 2–3 телефонов на визитной карточке создает впечатление, особенно у иностранцев, что хозяин карточки является представителем солидной организации.

Визитные карточки женщин размером должны быть несколько меньше визитных карточек мужчин. Согласно традиции на визитных карточках женщины указывают  только имя, отчество и фамилию, хотя в настоящее время женщины  следуют правилу давать более  подробную информацию о себе, своей  должности, звании и ученой степени.

При использовании визитных карточек в общении с женщинами  существует определенное правило: на посылаемых и оставляемых женщинам визитных карточках должность не печатается.

Как правило, визитными карточками обмениваются лично, придерживаясь  принципа взаимности. Вручать визитные карточки необходимо обеими руками или только правой. При этом вручающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. Визитные карточки вручаются человеку т.о., чтобы он смог сразу прочитать ее, а дающий должен тем временем вслух произнести свои имя и фамилию. Ни в коем случае нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина. Это может быть воспринято как неуважение к тому, кто вручил вам визитную карточку.

Когда визитная карточка доставляется адресату лично ее владельцем, но без  нанесения визита, она загибается с правой стороны по всей ширине карточки. Это правило больше относится  к дипломатической практике. В  карточках, вручаемых лично, иногда загибают верхний правый угол, и  считается грубым нарушением этикета, если загнутую визитную карточку пересылают по почте или передают с кем-то.

Посылаемые почтой визитные карточки могут заменить письма и  поздравительные открытки. В таком  случае в левом нижнем углу визитной карточки в зависимости от конкретного случая делаются следующие сокращенные надписи простым карандашом:

1) p. p. – заочное представление,  а также при представлении или рекомендации другого лица;

2) p. p. c. – заочное прощание  в случае отъезда на длительный  срок, если прощальный визит не  наносился;

3) p. r. – при выражении благодарности;

4) p. f. – при поздравлении с праздником;

5) p. f. № a. – при поздравлении по случаю Нового года;

6) p. f. c. – при выражении удовлетворения знакомством;

7) p. c. – при выражении  соболезнования; в порядке заочного знакомства.

Конечно, сокращения эти  необязательны, на визитных карточках  от руки делаются и другие надписи, например: «С наилучшими поздравлениями», «С благодарностью за поздравления». При  этом надо помнить, что они, как правило, пишутся от третьего лица, например: «Благодарит за поздравления», «Поздравляет с праздником...» и т.п.

На полученные визитные карточки полагается дать ответ в течение 24 часов. Представляемому лицу отвечают, посылая визитную карточку без подписи. Обмен визитными карточками начинается с самых высокопоставленных людей и идет строго по субординации. Согласно этикету первыми должны вручать свои визитные карточки хозяева. Особенно строго подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых нарушение иерархии равносильно оскорблению. Американцы и европейцы более демократичны в этом вопросе. Действуют простые, но обязательные правила вручения визитной карточки: ее полагается передавать партнеру повернутой так, чтобы он мог сразу прочитать текст. Следует вслух произнести свою фамилию, чтобы партнер смог более или менее усвоить произношение вашего имени. В Азии их положено вручать обеими руками, на Западе особого порядка на этот счет не существует.

Строгая регламентация использования  визитных карточек касается в первую очередь такого вида делового общения, как ведение переговорных процессов. При первой встречи с иностранным  партнером обмен визитными карточками является обязательным атрибутом.

Информация о работе Основные аспекты этики международного делового общения за рамками переговоров