Основные аспекты этики международного делового общения за рамками переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Основную функцию делового этикета можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский:
1) обязательным условием делового общения является вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость – означает проявлять доброжелательность. В деловом мире вежливость рассматривается как экономическая категория, содействующая достижению деловых успехов в партнерстве;

Содержание работы

Введение.
1. Визитные карточки как важное средство делового общения.
2. Роль деловых приемов, обедов, подарков в международном общении.
3. Переписка как фактор делового общения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Деловая этика.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

 Умение вести себя  должным образом, т.е. соблюдение  этикета, стало ныне одним из  важнейших условий и способов  вырваться вперед и сохранить  лидерство в бизнесе. Иными  словами, твердо усвойте, что  соблюдение делового этикета  - один из элементов вашей профессиональной  стратегии.

 В основе правил  делового этикета лежат общие  предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие  постулаты:

- к любому человеку, с  которым имеешь дело в бизнесе,  следует относиться с одинаковой  учтивостью и уважением;

- правила этикетного  поведения одинаковы для мужчин  и для женщин.

 Значительная часть  деловых контактов во всем  мире осуществляется посредством  переписки. Поэтому очень важно  уметь писать деловые письма, которые дают наиболее выгодное  представление о вас лично  и о вашей организации.

 Все официальные письма  составляются по единому международному  стандарту. В соответствии с  ним письмо пишется не от  конкретного лица, а от лица  коллективного - юридического. Такая  форма изложения определяется  тем, что в служебном письме  выражаются коллективные интересы  и подписывается оно, как правило,  официальным лицом - директором  предприятия, учреждения, председателем  комиссии, секретарем оргкомитета.

 Деловое письмо должно  быть безукоризненным во всех  отношениях: даже мелкое несоблюдение  правил может сделать его дефектным  с юридической точки зрения. Это  особенно важно, если принять  во внимание, что за рубежом  не принято ставить печать  на коммерческие документы, достаточно  одной подписи уполномоченного  лица даже на заказах, отчетах  и гарантийных письмах.

 Из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что деловая  переписка является основой делового  и конструктивного общения и  правильное ведение деловой переписки  способствует установлению связей, улучшает взаимные отношения,  сдвигает с мертвой точки, не решаемые проблемы и вопросы.

 

Используемая  литература:

 

1.   Архангельская М. Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам. М., 2007.

2.     Борунков А. Ф. Дипломатический протокол в России. М., 1999.

3.   Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Бриттни Л. E-MAIL и деловая переписка: Практическое руководство.- М.: АСТ: Астрель, 2004.

5. Вуд Дж., Сере Ж. Дипломатический церемониал и протокол. М., 1974.

6.     Дипломатический словарь. М., 1986. Т. 2.

7.   Дятлов В.А., Пихало В. Т. Этика и этикет деловых отношений: Учебное пособие. — М.: ГАНГ; Издательский центр «Академия», 1997.

8.      Камбон Ж. Дипломат. М.,1946.

9.    Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. — М.: Ось-89, 1996.

10.   Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. М., 1999.

11.    Молочков Ф. Ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика. 2-е изд., доп. М., 1979.

12.   Тарасов А. Г., Линецкий А. Ф. Международные основы этикета и протокола: учебное пособие. Екатеринбург, 2004.


Информация о работе Основные аспекты этики международного делового общения за рамками переговоров