Основные правила современного этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Актуальность представленной темы контрольной работы заключается в следующем. В наши дни серьезный деловой человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о международных стандартах делового общения, основах делового протокола, делового этикета, об общепринятых дресс-кодах, правилах поведения на разных видах приемов. Как видите, список обширен, и за день-другой такой суммой знаний овладеть невозможно

Содержание работы

Введение
1. ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА
2. ЭТИКЕТ В ОБЩЕНИИ
3. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Основные правила современного этикета.docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

Образования

«Российский государственный  гуманитарный университет»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

«Основные правила современного этикета»

 

Контрольная работа студента

4-го курса заочного  отделения

Специальность: «Документоведение  и документационное обеспечение  управления»

 

 

 

Научный руководитель:  Купцова  Юлия Игоревна 

Степень, звание

                                                              ___________           ___________

                                                          (личная подпись)     (ФИО  научного рук.)

 

                                                                                                 _________

(дата)

 

 

 

 

 

Москва 2014

Содержание

 

Введение

  1. Правила современного этикета
  2. Этикет в общении
  3. Несколько советов

Заключение 

Список использованных источников

 

 

Введение

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного  по времени процесса становления  взаимоотношений между людьми. Без  соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет сегодня – это  уже не только свод правил хорошего тона. Это знаковая система, освоение которой требует знаний на стыке  многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии, истории.

Актуальность представленной темы контрольной работы заключается  в следующем. В наши дни серьезный  деловой человек, помимо хороших  манер, должен иметь представление  о международных стандартах делового общения, основах делового протокола, делового этикета, об общепринятых дресс-кодах, правилах поведения на разных видах приемов. Как видите, список обширен, и за день-другой такой суммой знаний овладеть невозможно. Кроме того, наша жизнь очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и правила этикета. Нужно постоянно быть в курсе таких изменений, чтобы не прослыть безнадежно отставшим от жизни. На определенном этапе карьерного роста человеку уже мало книг и пособий по этикету, они служат лишь отправной точкой, а дальше ему уже будут необходимы педагоги и консультанты по современному деловому этикету. Самое главное в хороших манерах – постоянное упражнение, если вы, конечно, желаете достичь вершин карьеры, а не застрять на одном уровне.

Современный деловой этикет является эффективным инструментом менеджмента и маркетинга. Его  правильное использование помогает гладкому ходу деловых операций, и  преуспевающие компании и бизнесмены это хорошо знают и активно  используют. Хорошие манеры прибыльны!

Теоретическую основу работа составила разнообразная литература по теме исследования, а также статьи периодических изданий и сети Internet.

1. Правила современного этикета

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

К нему относятся правила  учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Современный этикет наследует  обычаи практически всех народов  от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила  поведения являются всеобщими, поскольку  они соблюдаются представителями  не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных  социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического  строения, национальными традициями и обычаями.

Различают несколько видов  этикета, основным из которых являются:

придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы  обхождения, установленные при дворах монархов;

дипломатический этикет - правила  поведения дипломатов и других официальных  лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер  поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых  гражданами при общении друг с  другом.

Каждый культурный человек  должен не только знать и соблюдать  основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести  себя в обществе имеет очень большое  значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Следует отметить, что тактичный  и воспитанный человек ведет  себя в соответствии с нормами  этикета не только на официальных  церемониях, но и дома. Подлинная  вежливость, в основе которой лежит  доброжелательность, обуславливается  актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при  тех или иных обстоятельствах. Такой  человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

Обязательной нормой поведения  делового человека должны быть: вежливость, учтивость, обходительность, сдержанность и мягкость во взаимоотношениях с  другими людьми. Характерным для  делового человека являются такие черты, как скромность, простота, приветливость, доступность, открытость, последовательная аккуратность, пунктуальность. Деловой  человек, истинный предприниматель  должен стремиться во всех случаях  и в любых условиях оставлять  о себе хорошее впечатление и  запоминаться.

В поведении делового человека определенную роль играет любая мелочь, поэтому он должен постоянно контролировать свое поведение, зная, что можно себе позволить, а чего нельзя. Это основа этикета.

При первом деловом знакомстве, во время деловых приемов и  встреч деловой человек не будет  шумно выражать свой восторг, допускать  громких восклицаний, высказывать  комплименты по поводу одежды, прически, украшений присутствующих, оформления интерьеров, оборудования офиса. Все  это будет звучать плоско и  неестественно. Здесь надо вести  себя не так, как если бы вы навестили  дома своих близких друзей, где  все эти эмоциональные всплески вполне допустимы и даже желательны.

С чего начать общение? Мы постоянно  читаем о том, как правильно общаться, как правильно себя подавать, как  влиять на других людей. И все же, возможность мгновенно вызывать к себе симпатию - это дар. К сожалению, он дается немногим. Что же делать оставшемуся большинству? - Учиться!!!

Практика показывает, что  люди, достигшие успеха - политики, модельеры, бизнесмены, артисты, - хорошо владели  приемами общения.

Существует 5 шагов, которые  помогают войти в контакт. Обо  всем по порядку:

Взгляд. Все начинается с  первого взгляда, даже любовь!!! Взгляд - то первый наш контакт. И от него многое зависит. Постарайтесь, проследить за тем как вы смотрите на других людей. Не стоит смотреть с укоризной  и неприязнью. Улыбка на лице и открытый взгляд - самое лучшее, что может  быть при первом контакте.

Слова. Что любит каждый из нас? - Чтобы его называли по имени. Причем так, как это делают близкие  люди. Отсюда и второе правило, чаще упоминайте имя собеседника во время  беседы.

Представьте себя. Ложная скромность к успеху не приводит. Вы тоже должны стать интересны собеседнику. Попробуйте рассказать о себе так же, как  говорил о себе ваш собеседник. Используйте его ритм, его технику, его ЖЕСТЫ. Это сблизит вас.

Тема. Перебирая темы разговора, обратите внимание на то, чем интересуется ваш собеседник. Спрашивайте у  него о чувствах и мыслях, связанных  с интересующей его темой.

Предложите общение и  в дальнейшем. Выскажите свои эмоции о проведенной беседе. И выразите желание пообщаться еще. Это будет  еще один шаг к сближению.

Первыми приветствуют младшие  старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.

В случае, когда в комнате  несколько человек, здороваются  сначала с хозяйкой дома, затем  с другими женщинами, затем - с  хозяином дома и мужчинами.

Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать  ей руку. То же - между старшими и  младшими мужчинами.

Мужчина всегда встает (за исключением  очень пожилых и больных, которым  трудно подниматься), здороваясь и с  женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.

Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя  женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.

Поздоровавшись со своим  сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более  пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует.

Приветствуя даму, мужчина  может поцеловать ей руку. Однако, делать это можно только в помещении!

Не принято здороваться  через порог, через стол, через  какую - либо перегородку.

Более сложные ситуации:

Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше  назвать его по имени-отчеству и  на "вы". В данном случае родственные  или приятельские связи неуместно  демонстрировать всем.

Интонация. Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим  тоном, может обидеть человека, с  которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

Улыбка. "Добавленная" к приветствию улыбка улучшит  общее настроение.

Жесты. Приветствие принято  сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями, поцелуем руки.

Мужчине во время приветствия  нужно снять шляпу. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не обязательно!

Во время приветствия  не следует опускать глаза, нужно  встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете.

Мужчина, кланяясь женщине, вынимает руку из кармана и сигарету изо рта. Женщина, отвечая на приветствие, может не вынимать руки из карманов пальто, жакета (правда, у женщин редко  встречается такая привычка). При  поклоне мужчина приподнимает головной убор. Это не относится к беретам, лыжным шапочкам, меховым шапкам. Женщины  кланяются кивком головы. Хорошо, если к приветствию будет прибавлена улыбка.

Мужчине неприлично останавливать  знакомую женщину на улице.

Исключением может быть лишь неотложное дело. Допустимо это и  при совершенно дружеских отношениях. Женщина может остановиться сама для того, чтобы обменяться несколькими словами со знакомым мужчиной.

Когда на улице встречаются  две пары, вначале здороваются  женщина с женщиной, затем женщины  с мужчинами и только потом  мужчина с мужчиной Незнакомых людей  можно остановить на улице исключительно  ради короткой информации. Предварительно следует извиниться за беспокойство, а получив ответ - поблагодарить.

Сидя за столиком в кафе, ресторане, приветствуем знакомых только кивком головы. Мужчина, кланяясь женщине, немного привстает со стула. Встает совсем только в случае, если женщина  подходит к нему.

Всегда присоединяемся к  приветствию человека, в обществе которого находимся.

В равных условиях первым здоровается  человек более вежливый.

Одно из условий зарубежного  рынка - это создание в глазах потенциального партнера имиджа уверенного в себе человека, умеющего себя вести в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной улыбки.

Формы приветствий в различных  странах отличаются чрезвычайно. Но при всем многообразии приветствий  международный этикет в своей  основе одинаков: люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, здоровья, успехов в труде, доброго  утра, дня или вечера.

Каждому народу, каждой социальной группе свойственна своя манера приветствия. Например, на Востоке характерной  чертой приветствия является наклон корпуса с одновременным выбрасыванием  руки вперед.

Европейцы, приветствуя, обычно слегка приподнимают левой рукой  шляпу и отдают легкий поклон головой.

Необходимо твердо усвоить  следующие правила этикета, касающиеся приветствий.

Информация о работе Основные правила современного этикета