Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:01, контрольная работа
Актуальность представленной темы контрольной работы заключается в следующем. В наши дни серьезный деловой человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о международных стандартах делового общения, основах делового протокола, делового этикета, об общепринятых дресс-кодах, правилах поведения на разных видах приемов. Как видите, список обширен, и за день-другой такой суммой знаний овладеть невозможно
Введение
1. ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА
2. ЭТИКЕТ В ОБЩЕНИИ
3. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Войдя в помещение, в котором находятся люди, вошедший приветствует наклоном головы всех незнакомых и пожимает руку тем, с которыми уже знаком.
Приветствия не улице состоят
из легкого поклона без каких-либо
восклицаний типа "Алло". Нарушением
этикета являются шумные, несдержанные
приветствия. Не следует размахивать
шляпой или кричать через улицу.
Простой жест, легкая улыбка выражают
почтительность и уважение. Военный,
приветствуя женщину или
Сидя за столиком в кафе, ресторане, приветствуют знакомых только кивком головы. Мужчина, кланяясь женщине, привстает со стула. Встает же только мужчина в случае, если женщина подходит к нему.
Люди приветствуют друг друга,
придерживаясь следующих
Мужчина приветствует женщину, младший по возрасту - старшего, младшая по возрасту женщина - старшую и мужчину, который намного старше ее, младший по должности работник - старшего, член делегации - руководителя (своей или иностранной).
Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения к нему, если женщина первой поприветствовала его.
Мужчина в первую очередь приветствует высшего по иерархии (служебному, общественному или иному признаку). Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает шляпу и перчатку.
Приветствие путем обмена рукопожатиями мужчинам рекомендуется делать всегда, женщинам - по обоюдному согласию. Если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин, и лишь после этого мужчины приветствуют друг друга.
Женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице, это делают только в помещении. У нас принято целовать руку лишь замужней женщине. Целуя руку женщине, не следует поднимать ее слишком высоко, старайтесь сами наклониться.
При рукопожатии не нужно слишком крепко жать руку приветствуемого лица. Это правило особенно надо помнить мужчинам, когда они пожимают руку женщинам.
Рукопожатия не всегда обязательны. Когда встречаются знакомые люди на улице или сотрудники в помещении одного учреждения или предприятия, когда посетители входят к руководителям, достаточно вежливо и корректно ограничиться приветствием ""Здравствуйте" и т.п., при этом сделать легкий поклон головой, слегка улыбнуться.
Более сложные этикетные ситуации
Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т.п.), и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует!
Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать "здравствуйте! " издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов.
Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.
Рукопожатия
По этикету:
Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.
Если встречаются две
супружеские пары, то сначала здороваются
друг с другом женщины, затем мужчины
приветствуют женщин, после этого
мужчины здороваются между
Как отвечать на приветствия
Если вас поприветствовали, нужно обязательно ответить на это приветствие.
Если приветствуют сопровождающее вас лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку.
2. Этикет в общении
Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто - овладеть искусством этикета общения.
Беседа. Искусству вести беседу в обществе несомненно можно научиться, для этого надо лишь вырабатывать в себе необходимые навыки, подобно тому, как овладевали ораторским искусством античные ораторы. Это вовсе не значит, что встречи с друзьями должны превращаться в состязания в ораторском искусстве.
Как начать беседу. Варианты начала беседы могут быть разными, в зависимости от обстановки, в которой оказались вы с собеседником.
Начать беседу можно и с комплимента собеседнику: "Никак не могу найти приличные джинсы. Вы (ты) не подскажете (подскажешь), где можно купить такие же, как у вас (тебя)? "
Мужчине хорошо сделать комплимент о его прекрасной физической форме, женщине - о ее вкусе.
Вполне подходят для начала разговора и банальности, вроде: "Эти бесконечные дожди просто невыносимы! ", "Прекрасная погода, не правда ли? ", "Вам не кажется, что сегодня на удивление жарко?
Как продолжить беседу. Для
продолжения разговора можно
задавать собеседнику самые
Учтите, чтобы быть интересным
собеседником, нужно стать "хорошо
информированным". То есть иметь
представление о последних
Человеку всегда интереснее общаться с тем, кто умеет хорошо слушать, потому что любому, как правило, интереснее рассказывать, чем слушать. Если вы научитесь внимательно, не перебивая, слушать рассказ, к месту показывая свою заинтересованность вопросами типа: "И что же было дальше? ", "Невероятно! Как такое могло быть? ", "И как же вам удалось справиться? ", то с вами приятно будет побеседовать любому.
Не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией. Никому не хочется чувствовать себя глупее другого! Поэтому если вы постоянно станете перебивать собеседника фразами: "Да я это давно уже знаю! " или "Подумаешь, удивили! После этого он написал еще семь романов! ", не удивляйтесь, если он больше не захочет общаться с вами.
Беседа должна быть занимательной. Обсуждение кулинарных рецептов или приемов игры в теннис может лишь ненадолго заинтересовать собеседника, да и то не каждого. Если кто-то из гостей весь вечер изрекает нравоучения или высказывается на узкоспециальные темы, это утомляет остальных. Не надо заниматься и пустой болтовней, от которой другим ни пользы, ни удовольствия.
Прервите беседу, если почувствуете, что собеседники слушают вас без внимания; поступайте так и тогда, когда не уверены, что разговор должен быть им непременно интересен.
Не горячитесь и не раздражайтесь, если собеседник станет возражать, иначе симпатии остальных присутствующих, которые не очень внимательно следили за темой, будут не на вашей стороне, даже если речь идет о самых интересных вещах.
Говорите медленно и внятно и смотрите при этом собеседнику в глаза. Смотреть во время разговора на пуговицу костюма собеседника и тем более вертеть ее в руках весьма неприлично.
Указывать на других пальцем недопустимо. Во время разговора руки не должны находиться в карманах или покоиться на плечах собеседника.
Не вступайте в разговор на улице со своим знакомым, если он спешит или ждет даму. Если знакомый идет в сопровождении незнакомой дамы, то обратиться к нему можно лишь в случае крайней необходимости.
И последнее. Не судите о своих знакомых только по разговорам с ними. Важны не их слова, а прежде всего их дела.
Голос, тон. Своим голосом, благозвучным или крикливым, вы непроизвольно создаете вокруг себя приятную или тяжелую атмосферу. Смысл произносимых вами слов не оказывает на это почти никакого влияния. Его достаточно только для того, чтобы собеседник мог дать вам более или менее обдуманный ответ. Действительная информация заключена в музыке вашего голоса. Опасность состоит в том, что ни вы, ни ваши собеседники не в состоянии сознательно проанализировать эту невольную информацию, которая достигает цели. Своим голосом вы каждый день создаете свой, незнакомый вам самим портрет, который, увы, не всегда может вам польстить.
Приятный голос - мы здесь говорим о женском голосе - это, как правило, нежный голос: не громкий и не тихий, не быстрый, не резкий, не слишком низкий.
Если ваш голос не нравится окружающим, это, может быть, потому, что он мало соответствует вашей роли, в жизни. Возможно, вы утомляетесь при разговоре. Это лишнее доказательство того, что ваш голос плохо поставлен, и вам необходимо обратиться за помощью к врачу-логопеду. Другие недостатки речи (заикание, пришепетывание, сюсюканье) также могут быть исправлены.
Заключение
Рассмотрев все поставленные
перед контрольной работой
Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. На сайте вы узнаете, как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием или семейный праздник, как сервировать стол и многое другое. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом.
Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто - овладеть искусством этикета общения. Его основные правила раскрыты в настоящей работе.
Список использованных источников
Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. -М.: Инфра-М, 2008. - 424 с.
Психология и этика делового общения. Учебник. / Под ред Лавриненко В.Н. -М.: ЮНИТИ, 2007. -415 с.
Современный этикет // www. sovetiket. ru
Современный этикет: Золотые советы и правила - (Полная карманная энциклопедия). -М.: ЭКСМО, 2004. - 288 с.
Этикет от А до Я // www. etiket. ru