Особенности этики менеджмента иностранных партнеров: английский, китайский, японский стили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:35, реферат

Описание работы

У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета, так и о правилах делового общения.
По прежнему большое влияние на каждого человека, в том числе, и на человека, работающего в мире бизнеса, оказывают те знания о допустимых правилах нормы, которые он усвоил вместе с молоком матери. С другой стороны, в последнее время в международный бизнес включилось огромное число людей, ранее не работающих в этой области.

Содержание работы

Введение………………………………….3
Общие принципы этикета……………..4
Англия……………………………...…….7
Китай……………………………..……..10
Япония………………………………….12
Заключение…………………………….16
Список литературы…………………...17

Файлы: 1 файл

Реферат этика менеджмента.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

РЕФЕРАТ

Особенности этики менеджмента  иностранных партнеров: английский, китайский и японский стили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………….3

Общие принципы этикета……………..4

Англия……………………………...…….7

Китай……………………………..……..10

Япония………………………………….12

Заключение…………………………….16

Список литературы…………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 
 
             У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета, так и о правилах делового общения.  
             По прежнему большое влияние на каждого человека, в том числе, и на человека, работающего в мире бизнеса, оказывают те знания о допустимых правилах нормы, которые он усвоил вместе с молоком матери. С другой стороны, в последнее время в международный бизнес включилось огромное число людей, ранее не работающих в этой области. Следовательно, национальная специфика, манеры делового общения остаются важным элементом международного общения.  
            Прежде, чем приступить к кратким описаниям некоторых национальных стилей делового общения рассмотрим общие правила поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА

Существуют определенные правила  делового поведения и общения, которые  будут справедливы в любой  стране пребывания:

1. Следует уважать национальные  традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

2. Необходимо воздержаться от  критики и каких-либо сравнений  со своей страной.

3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах  и скопление людей на улицах.

4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.

5. Полезным будет ознакомиться  с денежной системой страны, в  которой Вы находитесь.

6. В любой стране очень важны  титулы, поэтому ими следует пользоваться.

7. Корреспонденция должна иметь  сугубо официальный характер.

8. Приезжая не в первый раз  в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной  карточки была информация на  языке этой страны.

9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн  страны; стоит также наблюдать  и повторять действия Ваших хозяев.

10. Не стоит надевать специфические  национальные костюмы вроде тоги  или сари (возможно, это имеет  религиозный характер).

11. Невозможно требовать, чтобы  все было, как у Вас дома: еда,  обслуживание и т.п. Общий совет  при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Следует порезать свою порцию на мелкие кусочки, так она без труда попадет Вам в желудок.

12. Имена следует запоминать. Если  имя трудное, следует потренироваться  в его произношении. Нужно иметь в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

13. В любой стране ценится  вежливость, особенно в государствах  Азии.

14. Если Вы не знаете языка  страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.

15. Существенным элементом делового  имиджа является одежда как  часть внешности. Она должна  быть неброской, хорошо сшитой  и высокого качества. Как правило,  полагается носить белые рубашки  и темные костюмы. Женщинам  в деловые поездки лучше брюки  не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

16. Следует помнить, что в буддийских  храмах, мусульманских мечетях, японских  домах и ресторанах, индийских  и индонезийских домах запрещено  находиться в обуви. Обувь ставится  у входа, носками к двери.

17. Что касается расходов, то  не следует тратить сверх необходимого  воду, тепло и свет, находясь в  чужой стране. В отдельных странах  к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить  хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.

18. Всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

19. В любой стране необходимо  проявлять уважение к старшим.  Именно они должны первыми  начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.

20. Во многих странах на бизнес  оказывает влияние религия - на  распорядок дня и рабочие месяцы  и дни. Лучше узнать подробнее  о религии данной страны, но  не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.

21. Везде нужно иметь при себе  визитную карточку, на которой  указывается: название Вашей организации,  должность, титулы. Не следует  использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной  Азии, Африке и на Среднем Востоке  визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

22. Следует остерегаться использования  привычных жестов (например, «V» как  знак победы). В других странах  они могут иметь совсем иное  значение.

23. Визитная карточка уже  давно стала важным инструментом налаживания деловых контактов, поддержания отношений. В Европе можно оскорбить своего партнера по переговорам, не дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции в южных странах Европы - во Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами в этих странах начинается с обязательного обмена визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, то следует извиниться, объяснив причину и пообещав послать ее при первой возможности.

Теперь рассмотрим отдельно особенности  этики менеджмента в трех странах  Англии, Китае и Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНГЛИЯ

Во второй половине XVIII в. в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой стиль. В XIX и XX вв. европейские и американские бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Вместе со своим капиталом, товарами и технологиями они принесли всему миру и правила поведения в деловой среде. С тех пор этих правил придерживаются бизнесмены не только Европы и Америки, но и Японии, Азии. Африки. Во всех странах атрибутом делового человека чаще всего является английский пиджак, смокинг или фрак.

Деловой мир Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и по своей цеховой специализации, что в принципе отличает его от деловых кругов других стран. Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку «свежей крови». Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом проведения тех или иных нововведений.

Основными чертами английского  характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с молчаливостью. Последнее приводит к замкнутости и необщительности как проявлениям английского стремления к независимости. Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего, что неизбежно обуславливает порой пренебрежение логикой и принципами, учитывая или придерживаясь противоположных позиций, - все это также английский национальный характер. Сильнейшая черта характера англичан - чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь.

Английский бизнесмен очень  наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет как фальши, так  и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше  выдвинуть тезис о том, что  у англичан есть чему поучиться, и  что Вы с радостью попросите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более, что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят Вас в тонкости того или иного рынка.

Еще одна яркая национальная английская черта - абсолютное соблюдение установленных правил и законов. Имея дело с английскими партнерами, следует всегда помнить господствующее Англии правило: «Соблюдай формальности». Ни в коем случае нельзя обращаться к кому бы то ни было по имени, если этот человек не дал такого разрешения. Важно разбираться в званиях и титулах, однако нельзя награждать титулами себя. Процедура знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя будет названо первым. Англичанин наблюдает, кого первым представляют. Так, в служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица.

Переговоры с английскими организациями надо начинать с тщательной подготовки и согласования. Если сроки и программа Вашего пребывания согласованы, нет никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем прибытии и месте остановки, т.к. англичане исключительно пунктуальны.

Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При  дальнейших встречах достаточно будет  устного приветствия. Женщинам рук  не целуют, да и комплиментов лучше  не делать, так как это может  быть расценено как бестактность.

В Англии всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, поэтому перед началом встречи  следует обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает.

Разговор начинается с посторонних  тем - погода, спорт и т.д. Решение  англичане принимают достаточно медленно. На их честное слово можно положиться. В переговорах весьма гибки и внимательны к инициативам другой стороны. В крови британцев - прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах. Их отличает умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, однако далеко не всегда это означает согласие, а часто является проявлением важной черты их характера - самообладания. Она, в частности, находит свое выражение в умении молчать и не проявлять открыто своих эмоций. Общаясь с англичанами, следует делать паузы в разговорах, поскольку грубым поведением считается болтливость.

В перерыве деловых переговоров  партнерам часто предлагают стандартный  английский завтрак или обед. Тосты  и чоканье не приняты. Общаясь  с англичанами, не следует задавать личных вопросов и тем более устраивать дискуссий на подобные темы, а также надо избегать разговоров о жизни королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии.

По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для  англичанина все разговоры о  работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером. И тем более, проявлением невоспитанности станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается невежливым по отношению к официанту.

Если Вы приглашены на обед, то, не колеблясь, надевайте смокинг, а на официальный вечер - фрак.

В английских деловых кругах очень  строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи модно считать  подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество - алкогольные напитки. Все остальное рассматривается как средство давления на делового партнера. Если в знак особого расположения Вас пригласили в дом, то в день визита следует послать с посыльным цветы, шоколад и вино хозяевам дома.

Отчуждённость, сдержанность, крайняя  щепетильность, культ личности –  вот некоторые из немногих признаков  истинного англичанина.  
 
Ни один англичанин не позволит себе быть до такой степени несдержанным в суждениях, чтобы высказать то или иное категорическое утверждение. Очень мягкая, сдержанная манера общения предопределяет однако довольно жёсткую приверженность к каким бы то ни было законам, правилам поведения, нормам приличия. 
 
Англичане – страстные садоводы. Без всяких шуток, искусство садоводства является ключом к пониманию всех их моральных и религиозных убеждений. Они молчаливы. Если, допустим, американцы не любят затянувшихся пауз и согласны говорить о чём угодно, лишь бы не молчать, то для англичанина молчание – это не более, чем естественное поведение. Что можно ожидать ещё от нации, которая высшей добродетелью считает самообладание. Любое искреннее проявление ваших чувств и эмоций будет воспринято с недоумением, непониманием, а некоторых случаях, возможно, и с испугом. 
 
С англичанином не проходят импровизации. Прежде, чем произнести на переговорах одну фразу, стоит целый день провести в раздумьях.  
 
Не пуска йтесь со своими английскими партнёрами в излишние подробности своего пребывания у них в стране. Тем более, если сроки вашего пребывания и деловая официальная программа были намечены и оговорены заранее. 
 
Не стоит пытаться здороваться за руку со своими деловыми партнёрами при каждой встрече. Знаёте, что это не принято. Максимум, что можно позволить себе, - это рукопожатие в самом начале первой встречи. В дальнейшем рекомендуется обходиться устным приветствие, что гораздо более принято в этой стране.  
 
Возможно, по сравнению с французами, англичане более медлительны. Однако они крайне редко принимают какую-то единственную жёсткую точку зрения на переговорах. Они предельно честны и прилагают всегда максимум усилий для того, чтобы состоялась обоюдовыгодная сделка. 
 
Так же, как и во Франции, здесь не принято говорить тосты.  
 
В разговорах со своими деловыми партнёрами , особенно в том случае, если вы удостоились приглашения в дом, постарайтесь избегать некоторых болезненных для любого англичанина тем. Таковыми остаются: Северная Ирландия и жизнь королевской семьи. Не стоит также обсуждать частную жизнь, деньги и религию. 
 
 

Информация о работе Особенности этики менеджмента иностранных партнеров: английский, китайский, японский стили