Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:35, реферат
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета, так и о правилах делового общения.
По прежнему большое влияние на каждого человека, в том числе, и на человека, работающего в мире бизнеса, оказывают те знания о допустимых правилах нормы, которые он усвоил вместе с молоком матери. С другой стороны, в последнее время в международный бизнес включилось огромное число людей, ранее не работающих в этой области.
Введение………………………………….3
Общие принципы этикета……………..4
Англия……………………………...…….7
Китай……………………………..……..10
Япония………………………………….12
Заключение…………………………….16
Список литературы…………………...17
РЕФЕРАТ
Особенности этики менеджмента иностранных партнеров: английский, китайский и японский стили
Содержание
Введение………………………………….3
Общие принципы этикета……………..4
Англия……………………………...…….7
Китай……………………………..……..10
Япония………………………………….12
Заключение…………………………….16
Список литературы…………………...17
ВВЕДЕНИЕ.
У каждого народа существуют свои нормы
и представления как о правилах этикета,
так и о правилах делового общения.
По прежнему большое влияние на каждого
человека, в том числе, и на человека, работающего
в мире бизнеса, оказывают те знания о
допустимых правилах нормы, которые он
усвоил вместе с молоком матери. С другой
стороны, в последнее время в международный
бизнес включилось огромное число людей,
ранее не работающих в этой области. Следовательно,
национальная специфика, манеры делового
общения остаются важным элементом международного
общения.
Прежде,
чем приступить к кратким описаниям некоторых
национальных стилей делового общения
рассмотрим общие правила поведения.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА
Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
2. Необходимо воздержаться от
критики и каких-либо
3. Следует всегда быть
4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
6. В любой стране очень важны
титулы, поэтому ими следует
7. Корреспонденция должна иметь сугубо официальный характер.
8. Приезжая не в первый раз
в страну, следует позаботиться,
чтобы на обороте Вашей
9. Следует обязательно вставать,
когда звучит национальный
10. Не стоит надевать
11. Невозможно требовать, чтобы
все было, как у Вас дома: еда,
обслуживание и т.п. Общий
12. Имена следует запоминать. Если
имя трудное, следует
13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.
14. Если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным элементом
16. Следует помнить, что в
17. Что касается расходов, то
не следует тратить сверх
18. Всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.
19. В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.
20. Во многих странах на бизнес
оказывает влияние религия - на
распорядок дня и рабочие
21. Везде нужно иметь при себе
визитную карточку, на которой
указывается: название Вашей
22. Следует остерегаться
23. Визитная карточка уже давно стала важным инструментом налаживания деловых контактов, поддержания отношений. В Европе можно оскорбить своего партнера по переговорам, не дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции в южных странах Европы - во Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами в этих странах начинается с обязательного обмена визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, то следует извиниться, объяснив причину и пообещав послать ее при первой возможности.
Теперь рассмотрим отдельно особенности этики менеджмента в трех странах Англии, Китае и Японии.
АНГЛИЯ
Во второй половине XVIII в. в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой стиль. В XIX и XX вв. европейские и американские бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Вместе со своим капиталом, товарами и технологиями они принесли всему миру и правила поведения в деловой среде. С тех пор этих правил придерживаются бизнесмены не только Европы и Америки, но и Японии, Азии. Африки. Во всех странах атрибутом делового человека чаще всего является английский пиджак, смокинг или фрак.
Деловой мир Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и по своей цеховой специализации, что в принципе отличает его от деловых кругов других стран. Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку «свежей крови». Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом проведения тех или иных нововведений.
Основными чертами английского характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с молчаливостью. Последнее приводит к замкнутости и необщительности как проявлениям английского стремления к независимости. Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего, что неизбежно обуславливает порой пренебрежение логикой и принципами, учитывая или придерживаясь противоположных позиций, - все это также английский национальный характер. Сильнейшая черта характера англичан - чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь.
Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше выдвинуть тезис о том, что у англичан есть чему поучиться, и что Вы с радостью попросите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более, что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят Вас в тонкости того или иного рынка.
Еще одна яркая национальная английская черта - абсолютное соблюдение установленных правил и законов. Имея дело с английскими партнерами, следует всегда помнить господствующее Англии правило: «Соблюдай формальности». Ни в коем случае нельзя обращаться к кому бы то ни было по имени, если этот человек не дал такого разрешения. Важно разбираться в званиях и титулах, однако нельзя награждать титулами себя. Процедура знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя будет названо первым. Англичанин наблюдает, кого первым представляют. Так, в служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица.
Переговоры с английскими организациями надо начинать с тщательной подготовки и согласования. Если сроки и программа Вашего пребывания согласованы, нет никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем прибытии и месте остановки, т.к. англичане исключительно пунктуальны.
Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При дальнейших встречах достаточно будет устного приветствия. Женщинам рук не целуют, да и комплиментов лучше не делать, так как это может быть расценено как бестактность.
В Англии всегда уместно показать,
что Вы цените время вашего партнера,
поэтому перед началом встречи
следует обязательно
Разговор начинается с посторонних тем - погода, спорт и т.д. Решение англичане принимают достаточно медленно. На их честное слово можно положиться. В переговорах весьма гибки и внимательны к инициативам другой стороны. В крови британцев - прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах. Их отличает умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, однако далеко не всегда это означает согласие, а часто является проявлением важной черты их характера - самообладания. Она, в частности, находит свое выражение в умении молчать и не проявлять открыто своих эмоций. Общаясь с англичанами, следует делать паузы в разговорах, поскольку грубым поведением считается болтливость.
В перерыве деловых переговоров партнерам часто предлагают стандартный английский завтрак или обед. Тосты и чоканье не приняты. Общаясь с англичанами, не следует задавать личных вопросов и тем более устраивать дискуссий на подобные темы, а также надо избегать разговоров о жизни королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии.
По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для англичанина все разговоры о работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером. И тем более, проявлением невоспитанности станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается невежливым по отношению к официанту.
Если Вы приглашены на обед, то, не колеблясь, надевайте смокинг, а на официальный вечер - фрак.
В английских деловых кругах очень строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи модно считать подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество - алкогольные напитки. Все остальное рассматривается как средство давления на делового партнера. Если в знак особого расположения Вас пригласили в дом, то в день визита следует послать с посыльным цветы, шоколад и вино хозяевам дома.
Отчуждённость, сдержанность, крайняя
щепетильность, культ личности –
вот некоторые из немногих признаков
истинного англичанина.
Ни один англичанин не позволит себе быть
до такой степени несдержанным в суждениях,
чтобы высказать то или иное категорическое
утверждение. Очень мягкая, сдержанная
манера общения предопределяет однако
довольно жёсткую приверженность к каким
бы то ни было законам, правилам поведения,
нормам приличия.
Англичане – страстные садоводы. Без всяких
шуток, искусство садоводства является
ключом к пониманию всех их моральных
и религиозных убеждений. Они молчаливы.
Если, допустим, американцы не любят затянувшихся
пауз и согласны говорить о чём угодно,
лишь бы не молчать, то для англичанина
молчание – это не более, чем естественное
поведение. Что можно ожидать ещё от нации,
которая высшей добродетелью считает
самообладание. Любое искреннее проявление
ваших чувств и эмоций будет воспринято
с недоумением, непониманием, а некоторых
случаях, возможно, и с испугом.
С англичанином не проходят импровизации.
Прежде, чем произнести на переговорах
одну фразу, стоит целый день провести
в раздумьях.
Не пуска йтесь со своими английскими
партнёрами в излишние подробности своего
пребывания у них в стране. Тем более, если
сроки вашего пребывания и деловая официальная
программа были намечены и оговорены заранее.
Не стоит пытаться здороваться за руку
со своими деловыми партнёрами при каждой
встрече. Знаёте, что это не принято. Максимум,
что можно позволить себе, - это рукопожатие
в самом начале первой встречи. В дальнейшем
рекомендуется обходиться устным приветствие,
что гораздо более принято в этой стране.
Возможно, по сравнению с французами, англичане
более медлительны. Однако они крайне
редко принимают какую-то единственную
жёсткую точку зрения на переговорах.
Они предельно честны и прилагают всегда
максимум усилий для того, чтобы состоялась
обоюдовыгодная сделка.
Так же, как и во Франции, здесь не принято
говорить тосты.
В разговорах со своими деловыми партнёрами
, особенно в том случае, если вы удостоились
приглашения в дом, постарайтесь избегать
некоторых болезненных для любого англичанина
тем. Таковыми остаются: Северная Ирландия
и жизнь королевской семьи. Не стоит также
обсуждать частную жизнь, деньги и религию.