Особенности этики предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Никогда не задумывались, почему два человека, совершенно равные по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать на работе? В чём же секрет успешного бизнеса? Не всегда можно добиться хороших результатов одним корпением над поставленной задачей. Возможно, пришло время пересмотреть своё поведение - может это и есть тот самый Золотой Ключик.
Так что же такое «деловая этика» в понимании российских предпринимателей? Попытаемся разобраться с этим в представленной работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………стр.2

Предпринимательская деятельность в России………стр.2
Сущность этики деловых отношений…………………стр.7
Этические стратегии……………………………………стр.11

Заключение……………………………………………………..стр.18

Список использованной литературы……………………….стр.19

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Четвертое правило  деловой этики - одевайтесь, как принято

Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус. Внешний облик человека, его соответствие ситуации, демонстрирует уважительное отношение к другому.

Пятое правило деловой этики - говорите и пишите хорошим языком

Все, что вы говорите и  пишите, должно быть изложено грамотно хорошим языком. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно. Этические требования к языку  и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто.  Это ответственность за каждое сказанное слово.  Это правильность речи и языка.  Это краткость, выразительность и соблюдение  норм   речевого этикета.

Так же существуют нормы поведения, которые составляют основу этического кодекса делового человека.

*В основе бизнеса должно лежать не только стремление увеличить капитал, но и желание приносить пользу другим, обществу; привносить в бизнес творческое начало.

*Уважать профессионализм и компетентность. Понимать и поддерживать тех, кто хочет и умеет работать, стремится к самореализации.

*Понимать необходимость честной конкуренции, уважительно относиться к другим. Уважать законы, государственную власть, любую собственность, социальный порядок.

*Стремиться к нововведениям, ценить культуру и образование, принимать активное участие в развитии науки и техники, выступать в поддержку экологических обществ.

*Принимать окончательное решение самостоятельно, но перекладывая ответственность на подчиненных.

*Планировать работу так, чтобы она не шла вразрез с личными целями сотрудников.

        *Терпимо относиться к недостаткам других, никогда никого не унижать.

В мире  существуют  разнообразные   виды этических кодексов, хартий, деклараций. В России же  процесс  разработки кодексов  только начинается. В различных направлениях деятельности возрождаются  традиции  доблестного служения Отечеству, принимаются  соответствующие документы, отражающие   общемировые стандарты.

Работодатели уделяют  все большее внимание вопросам этики  деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу. Соблюдение деловой этики является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

В большинстве стран, имеющих  богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение  которых  может повредить   имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране  все более   утверждается  рыночная экономика, часть серьезных  бизнесменов  вынуждена обратиться к зарубежному опыту  делового общения, чтобы   не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои  товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных  результатов, т.е. получение   прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание  положительного имиджа в обществе, уважение  партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.

Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести  переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта,  преодолевать языковые   трудности, разбираться  в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную  квалификацию, следить  за своим  положительным  имиджем и многое другое. Немало важным  является  и знание  национального стиля ведения деловых переговоров, что может  способствовать успеху  заключения  более удачной сделки.

 

  1. Этические  стратегии.

 

Чтобы заслужить высокий  деловой авторитет и обеспечить расположение к себе со стороны, как партнеров, так и клиентов, нужно иметь привлекательный внешний вид, правильную речь, соблюдать правила делового этикета и обладать коммуникативной привлекательностью. Без этого добиться коммерческого успеха весьма затруднительно. Во всех случаях бизнесмену нужно быть отзывчивым, не отчужденным от окружающих. Тот, кто вызывает расположение своим поведением, всегда имеет предпочтительные шансы на увлечение их интересами своего дела, что, как правило, гарантирует его успех.

В основе этого заложено умение руководить собой, следовать законам поведенческой стратегии, которая представляет собой совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельности и находит свою реализацию в постановке цели, следовании нормам деловой этики и соблюдении правил служебной субординации. Сюда же следует отнести и учет этических и социально-психологических особенностей бизнеса.

Верная поведенческая  стратегия сама по себе еще не является гарантией успеха. Если стратегия делового поведения предполагает его общие подходы и исходные установки, то техника такого поведения – это умение выбрать из них наиболее подходящие для данной ситуации и потому существенно способствующие претворению в жизнь поставленных целей.

Общие корпоративные  этические принципы могут быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических стратегий.

Первый критерий отбора этических принципов состоит в соответствии поведения закону, правопорядку, установленному в обществе.

Вторым, не менее важным, критерием является нравственность. К таким понятиям относятся честность, справедливость, совестливость. Их однозначная интерпретация и неуклонное соблюдение — гарант верности выбранной стратегии. При демонстрации честности и надежности партнеру дают понять, что он получает определенные гарантии, организуя взаимодействия именно с данными учреждением или организацией.

Третьим правилом организации эффективных деловых отношений выступает обязательность, искренность, добросовестность, открытость предпринимателя. В первую очередь ценятся деловые отношения, проверенные годами, в которых партнеры доказали свою обязательность. Деловая репутация создается годами, а утратить ее можно в считанные минуты без права на «реабилитацию». Ибо "пятнышко" на репутации бизнесмена может привести к серьезным финансовым потерям и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно.

Четвертый - самокритичная оценка собственных возможностей, любое копирование чужого стиля опасно. Важной этической проблемой деловых отношений является проблема поиска «золотой середины» между необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества.

Пятый - выделение и конкретизация собственных возможностей. К таким технологиям относятся: индивидуальная работа с коллегами, подчиненными; «конструирование» коллективов; стимулирование делового честолюбия; речевое воздействие и т.п. В деловой сфере важно придерживаться норм служебной субординации, основанной на обязательном подчинении младших старшим, правилах трудовой дисциплины и разграничении профессиональных полномочий.

Шестой -  концепция "служения обществу" – внутренняя политика фирмы, которой  привержены все работники  компании от президента до наемного персонала. Служить клиентам, получая за это  разумную плату. Преданность сотрудников своему учреждению, организации, фирме или банку, а также наличие системы деловых ценностей - важное условие эффективных деловых отношений. Особенно ярко преданность фирме проявляется в период экономического кризиса, а также в период, когда фирма терпит банкротство. Особенно ценятся сотрудники, которые смогли организовать антикризисное управление фирмой и способствовали ее успеху.

Седьмой - гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению потребностей покупателей и приносящий доход, престижен. В основе такого подхода лежат высокий профессионализм, уверенность в собственных возможностях.

Восьмой - "в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании".

Казалось бы, формулирование данных морально-психологических правил – это «лирика», не более. Однако это совсем не так. Учреждение, фирма или банк, в которых руководство придает значение факторам нематериального характера, как правило, являются преуспевающими, поскольку давно замечено, что о культуре начинают заботиться, в первую очередь, люди богатые и уверенные в себе. Организации, не имеющие прочного положения в деловом мире, заняты только одним: жесткой борьбой за выживание, им не до такой «роскоши», как культура.

Если хочешь преуспеть  в бизнесе, приходится преодолевать препятствия. Конкуренция должна быть "честной", жульничество недопустимо. Тем предпринимателям, кто ведет "нечестную игру", никогда не добиться настоящего успеха, потому что им будет трудно найти хорошего партнера. Очень важно уметь общаться с партнером. Завоевание авторитета - очень сложный и долгий процесс. Но, если предприниматель им обладает, то это - 50 процентов успеха.

На первых этапах развития капитализма установка на деловой успех и стремление к прибыли вызвали жестокую эксплуатацию наемного труда. Получили развитие теории, нацеленные на примирение моральных принципов со стремлением к максимальной выгоде (например, М.Фридмана), согласно которым закон считается институционализированным выражением моральных норм, следовательно, в бизнесе оправданы любые действия, если они не противоречат закону (честность, нравственность, справедливость не должны влиять на принятие решения). Эта позиция получила название «этики laissez-faire».

Затем происходило большое  количество изменений во взглядах, в нормах поведения, и, наконец, последний существенный переворот в этике бизнеса был вызван современной НТР и созданной ею экологической угрозой. Современная цивилизация находится на этапе, когда необходимо развивать эффективность хозяйственной деятельности, отказавшись в то же время от извлечения максимальной финансовой выгоды. Изменились моральные требования, предъявляемые обществом к бизнесу. Основная черта изменений – рост социальной ответственности бизнеса. К нему сейчас предъявляются такие требования, как обеспечение занятости, охрана здоровья, устранение дискриминации, охрана окружающей среды, и т.п.

В сфере отношений  фирмы и общества на смену традиционной модели приходит корпорация нового типа. Она провозглашает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности.

Наиболее ярко эти  принципы проявляются в сфере  маркетинга, поскольку через систему  маркетинговых мероприятий происходит взаимодействие фирмы с ее контрагентами, с конкурентной средой, с целевыми потребителями и обществом в целом.

Самостоятельный выбор  этических норм и степени их соблюдения в бизнесе – личное дело каждого  индивидуума. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор (выбор этической стратегии) весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом.

Этические стратегии организаций во многом зависят от этических норм в отдельно взятой стран, от уровня этического сознания в бизнесе. Определить различия этических  уровней предлагает Лоуренс Кольберг.

  «Право сильного». Решения и действия на этой первой и самой низкой стадии этического сознания диктуются элементарным физическим или материальным превосходством.

«Все средства хороши». Действия здесь по-прежнему очень эгоцентричны и продиктованы грубыми материалистическими соображениями. Получение максимальных доходов в короткий срок, по принципу — «лишь бы не поймали».

 «Больше прибыли в короткий срок». Деятельность предпринимателей согласуется с социальной и общепринятой деловой практикой. Стремление максимально увеличить прибыль, не вступая в конфликт с законом, главное здесь - быстрый рост объема продажи и прибыли.

«Больше прибыли за длительный срок» более высокий уровень нравственной сознательности: соблюдаются правила, законы и кодексы поведения, что, в конечном счете, через длительный промежуток времени окажется более прибыльным.

«Концепция заинтересованных лиц». Здесь исходят из посылки, что извлечение прибыли не является основной целью бизнеса. Компании открыто провозглашают свою экономическую и социальную миссию. Они руководствуются общечеловеческими принципами, такими, как справедливость, законодательство. Примерами могут служить распределение прибыли, осуществление проектов социального развития и филантропия.

         «Корпоративное гражданство». Ее сторонники исходят из того, что бизнес может быть здоровым только в здоровом обществе. Предприниматели здесь стремятся достичь, наряду с финансовым успехом, таких социальных целей, как забота о физическом и нравственном здоровье общества, создание новых рабочих мест, помощь людям, оказавшимся в затруднительном положении, обеспечение условий для самореализации служащих

Информация о работе Особенности этики предпринимательства