Особенности этики предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Никогда не задумывались, почему два человека, совершенно равные по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать на работе? В чём же секрет успешного бизнеса? Не всегда можно добиться хороших результатов одним корпением над поставленной задачей. Возможно, пришло время пересмотреть своё поведение - может это и есть тот самый Золотой Ключик.
Так что же такое «деловая этика» в понимании российских предпринимателей? Попытаемся разобраться с этим в представленной работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………стр.2

Предпринимательская деятельность в России………стр.2
Сущность этики деловых отношений…………………стр.7
Этические стратегии……………………………………стр.11

Заключение……………………………………………………..стр.18

Список использованной литературы……………………….стр.19

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в России доминирующими мотивами для бизнес-элиты являются: профессиональное самосовершенствование, осознание собственных интересов в бизнесе. "Этика служения" побеждает "этику самоутверждения".

Диалог с бизнесменами указывает на "выгодность" следования этическим нормам в бизнесе. Следование этике, в конечном счете, оказывается выгодным. Кроме того, немаловажную роль играют чувство собственной безопасности, самоуважения, уверенности. Это также предполагает отказ от конфликта с моральными нормами. Безусловно, каждый хочет иметь свой выбор. Но по мере возобладания в экономике норм цивилизованного бизнеса, а не временно доминирующего "рвачества", этот выбор будет все более предопределен.

Некоторые бизнесмены дают более спорные трактовки диады "этика и бизнес: "Этичность  бизнеса - это вопрос собственных  убеждений. Морали общества не существует. Есть мораль личности. В бизнесе нет морали. Обман, не нарушающий законодательства - вполне обычная вещь в бизнесе."

Полярность оценок роли этических норм в бизнесе для крупного российского предпринимательства, позволяет предположить, что в сложившейся ситуации для российского предпринимательства характерна ориентация на индивидуалистические этические стратегии.

Хотя преобладание индивидуалистических стратегий в этическом сознании бизнес-элиты выражено достаточно ярко социологические исследования показывают двойственность нравственных установок деловых людей, которыми они руководствуются в бизнесе.

Парадокс российского бизнеса в том, что этичность или неэтичность поступков часто не определяется личностным выбором. Лишь создание цивилизованных условий для бизнеса, для его устойчивости в России, создаст равные возможности для этического выбора.

Этические принципы, действующие в бизнесе - разные модели одной культуры. Общие принципы этой модели: следует избегать неэтических шагов в бизнесе, гуманный менеджмент надежнее агрессивного менеджмента, стратегические цели легче достигать, ориентируясь на этические принципы.

Истина, наверное, где-то посередине. Этические подходы действительно имеют преимущество, но ими не может полностью регулироваться бизнес. Бизнес строится на многообразии, конкуренции и конфликтах... Выход из этого в вариантности персональных стратегий и в этичности персонального сознания... Таким образом, доминирующими мотивами для бизнес-элиты являются: профессиональное самосовершенствование, осознание собственных интересов в бизнесе.

Деятельность крупных российских компаний в перспективе, возможно, даст возможность убедиться в том, что рано или поздно этические поступки окупят себя. Может быть, это произойдет весьма скоро.

 

Заключение.

 

Наши отечественные  предприниматели еще не влились  в единую систему правил взаимоотношений  людей в сфере предпринимательства. Со временем, думается, что эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя, как руководителя, станут и нашей стране действительностью. Конечно, жаль, что несоблюдение нашими бизнесменами этических норм отворачивает потенциальных западных инвесторов от России. Цивилизованный предприниматель убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества.

"Этический имидж"  российского бизнеса формируется в противоречивых условиях, при которых государство не всегда держит свои обещания. В этой ситуации бизнесменам в России важно формировать новые модели этического экономического поведения, в которых главная роль должна принадлежать  умению искать компромиссы.

 В сложившейся ситуации для российского предпринимательства характерна ориентация на индивидуалистические этические стратегии.

Правила делового этикета разумно регламентируют взаимодействия в профессиональной сфере. Принципы делового этикета позволяют построить особую для каждого учреждения социально-психологическую атмосферу с тем, чтобы иметь свое «лицо» и отличаться от других организаций.

          Деловая этика - это культура, к которой мы все должны стремиться, потому что это действительно выгодно, и потому что так работает и живет весь цивилизованный деловой мир.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном  и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах  этики вообще и деловой этики  в частности. А рост количества людей, следующих этическому кодексу, поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреев И.В. Этика деловых отношений. М.: Вектор, 2005

2. Горфинкель В.Я., Купряков  Е.М. Экономика предприятия. М.:2007.

3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. Учебник. М.: Инфра-М, 2006

4. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. М.: Приор, 2006.

5.Шевчук Д.А. Деловое общение: Учебное пособие для вузов.Феникс2007 г.

6. Ботавина Р.Н.  Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002

7. Психология и этика  делового общения: Учебник   для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

8. Энциклопедия делового  этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО « Из-во АСТ», 2004

9. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В.. Этика деловых отношений. Учебное  пособие для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2005

10. Микульский К.И., Бабаева Л.В., Таришс Е.Я., Резниченко Л.А., Чирикова А.Е. Российская элита: опыт социологического анализа. Концептуальные и методические подходы. М.: Наука. 2007.

11.Сайт www.elitarium.ru

 

 




Информация о работе Особенности этики предпринимательства