Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:43, контрольная работа
Никогда не задумывались, почему два человека, совершенно равные по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать на работе? В чём же секрет успешного бизнеса? Не всегда можно добиться хороших результатов одним корпением над поставленной задачей. Возможно, пришло время пересмотреть своё поведение - может это и есть тот самый Золотой Ключик.
Так что же такое «деловая этика» в понимании российских предпринимателей? Попытаемся разобраться с этим в представленной работе.
Введение…………………………………………………………стр.2
Предпринимательская деятельность в России………стр.2
Сущность этики деловых отношений…………………стр.7
Этические стратегии……………………………………стр.11
Заключение……………………………………………………..стр.18
Список использованной литературы……………………….стр.19
В настоящее время в России доминирующими мотивами для бизнес-элиты являются: профессиональное самосовершенствование, осознание собственных интересов в бизнесе. "Этика служения" побеждает "этику самоутверждения".
Диалог с бизнесменами указывает на "выгодность" следования этическим нормам в бизнесе. Следование этике, в конечном счете, оказывается выгодным. Кроме того, немаловажную роль играют чувство собственной безопасности, самоуважения, уверенности. Это также предполагает отказ от конфликта с моральными нормами. Безусловно, каждый хочет иметь свой выбор. Но по мере возобладания в экономике норм цивилизованного бизнеса, а не временно доминирующего "рвачества", этот выбор будет все более предопределен.
Некоторые бизнесмены дают более спорные трактовки диады "этика и бизнес: "Этичность бизнеса - это вопрос собственных убеждений. Морали общества не существует. Есть мораль личности. В бизнесе нет морали. Обман, не нарушающий законодательства - вполне обычная вещь в бизнесе."
Полярность оценок роли этических норм в бизнесе для крупного российского предпринимательства, позволяет предположить, что в сложившейся ситуации для российского предпринимательства характерна ориентация на индивидуалистические этические стратегии.
Хотя преобладание индивидуалистических стратегий в этическом сознании бизнес-элиты выражено достаточно ярко социологические исследования показывают двойственность нравственных установок деловых людей, которыми они руководствуются в бизнесе.
Парадокс российского бизнеса в том, что этичность или неэтичность поступков часто не определяется личностным выбором. Лишь создание цивилизованных условий для бизнеса, для его устойчивости в России, создаст равные возможности для этического выбора.
Этические принципы, действующие в бизнесе - разные модели одной культуры. Общие принципы этой модели: следует избегать неэтических шагов в бизнесе, гуманный менеджмент надежнее агрессивного менеджмента, стратегические цели легче достигать, ориентируясь на этические принципы.
Истина, наверное, где-то посередине. Этические подходы действительно имеют преимущество, но ими не может полностью регулироваться бизнес. Бизнес строится на многообразии, конкуренции и конфликтах... Выход из этого в вариантности персональных стратегий и в этичности персонального сознания... Таким образом, доминирующими мотивами для бизнес-элиты являются: профессиональное самосовершенствование, осознание собственных интересов в бизнесе.
Деятельность крупных российских компаний в перспективе, возможно, даст возможность убедиться в том, что рано или поздно этические поступки окупят себя. Может быть, это произойдет весьма скоро.
Заключение.
Наши отечественные
предприниматели еще не влились
в единую систему правил взаимоотношений
людей в сфере
"Этический имидж" российского бизнеса формируется в противоречивых условиях, при которых государство не всегда держит свои обещания. В этой ситуации бизнесменам в России важно формировать новые модели этического экономического поведения, в которых главная роль должна принадлежать умению искать компромиссы.
В сложившейся ситуации для российского предпринимательства характерна ориентация на индивидуалистические этические стратегии.
Правила делового этикета разумно регламентируют взаимодействия в профессиональной сфере. Принципы делового этикета позволяют построить особую для каждого учреждения социально-психологическую атмосферу с тем, чтобы иметь свое «лицо» и отличаться от других организаций.
Деловая этика - это культура, к которой мы все должны стремиться, потому что это действительно выгодно, и потому что так работает и живет весь цивилизованный деловой мир.
В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, следующих этическому кодексу, поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев И.В. Этика деловых отношений. М.: Вектор, 2005
2. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. М.:2007.
3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. Учебник. М.: Инфра-М, 2006
4. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. М.: Приор, 2006.
5.Шевчук Д.А. Деловое общение: Учебное пособие для вузов.Феникс2007 г.
6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002
7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
8. Энциклопедия делового этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО « Из-во АСТ», 2004
9. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В.. Этика деловых отношений. Учебное пособие для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2005
10. Микульский К.И., Бабаева Л.В., Таришс Е.Я., Резниченко Л.А., Чирикова А.Е. Российская элита: опыт социологического анализа. Концептуальные и методические подходы. М.: Наука. 2007.
11.Сайт www.elitarium.ru