Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.
Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.
Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности происхождения этики…………………………………………5
2.Основные этические принципы и и нормы…………………………………6
3.Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

этика и этикет.docx

— 30.39 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

1.Особенности происхождения  этики…………………………………………5

2.Основные этические принципы  и и нормы…………………………………6

3.Параметры социальной  ответственности для работников  социально-культурной сферы………………………………………………………………11

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бурное развитие сферы  социально-культурного сервиса и  туризма на рубеже XXI века повлекло за собой массовую подготовку специалистов в этой области.

Современный специалист в  сфере социально-культурного сервиса  и туризма должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему  для решения задач, знаниями организации  и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.

Обсуждение профессионального  статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических  вопросов. Особенно это касается тех  профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества.

Благоприятная атмосфера  в организациях социально-культурного  сервиса и туризма продуктивно  влияет на её результаты, перестраивает  человека, формирует его новые  и потенциальные возможности.

Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать  не только свое состояние, но и понимать переживания других.

Профессиональная этика  – это совокупность моральных  норм, которые определяют отношение  человека к своему профессиональному  долгу.

Применительно к сфере  социально-культурного сервиса и  туризма профессиональная этика  специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся  при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального  долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.

Профессиональная этика  должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.

Задача профессионала  высокого уровня состоит в том, чтобы  гармонично сочетать свои личные моральные  ценности с ценностями, принятыми  за норму в профессиональном кругу.

В основе профессиональной этики в сфере социально-культурного  сервиса и туризма лежит направленность на удовлетворение человеческих потребностей, уважение к человеку, его профессии, стилю и образу жизни.

В бизнесе этика затрагивает  вопросы социально ответственного поведения организации и множество  вариантов поведения управляющих  и управляемых.

Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим  неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные  принципы, но также и наличие таких  принципов. Задача социальной ответственности  – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности  происхождения этики.

Этика (ëthicá от ēthos - обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов  и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики  является мораль.

Мораль – это нормы  и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит  добровольный характер.

Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» - от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п.

В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется  лишь формами духовного воздействия (например, одобрения или осуждения). Свойство морали требовать определенного  поведения называется императивностью.

Наряду с общечеловеческими  элементами мораль включает исторически  преходящие нормы, принципы, идеалы.

Основными категориями этического сознания являются добро и зло. Они  характеризуют положительные и  отрицательные нравственные ценности.

В наше время этикой называется особая философская дисциплина, область  знания, изучающая мораль, применение моральных оценок в поведении  человека.

Профессиональная этика  – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.

Профессиональная этика  вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов  деятельности.

Профессиональная этика  должна также объяснить мораль и  учить морали, прививать моральные  принципы и представления о долге  и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с  людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Равняясь на этот эталон, работник сервиса должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.

Основа профессиональной этики в сфере социально –  культурного сервиса – нетерпимость к пренебрежению общественными  интересами, высокое сознание общественного долга.

2. Основные этические принципы и нормы.

Профессиональная этика  регулирует взаимоотношения людей  в деловом общении. В основе профессиональной этики лежат определенные принципы и нормы, которые обусловлены  нести дополнительную ответственность, связанную с профессиональными  обязанностями.

Норма - это основа высокого профессионализма.

Профессиональные моральные  нормы – это руководящие начала, правила, образцы, эталоны, порядок  внутренней саморегуляции личности на основе идеалов.

Основные нормы служебной  этики, которые должны быть присущи  всем работникам сферы социально  – культурного сервиса и туризма, независимо от того, где находится  их рабочее место:

·          внимательность, вежливость;

·          выдержка, терпение, умение владеть  собой;

·          хорошие манеры и культура речи;

·          способность избегать конфликтных  ситуаций, а если они возникают, успешно  разрешить их, соблюдая интересы обеих  сторон;

·          обходительность, любезность;

·          радушие, доброжелательность;

·          тактичность, сдержанность;

·          самокритичность по отношению к  себе;

·          готовность быстро реагировать, удерживая  в зоне внимания несколько человек  или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;

·          умение держаться спокойно и доброжелательно  даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;

·          умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;

·          уважать право каждого человека на отдых и досуг;

·          беречь профессиональную репутацию;

·          содействовать развитию внутреннего  и международного туризма;

·          принимать справедливые претензии  к своей деятельности;

·          уважать моральные ценности и  культурные стандарты людей, не допускать  высказываний, оскорбляющих национальные, религиозные или нравственные чувства  человека.

 

Перечислим недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой сферы социально – культурного  сервиса и туризма:

·          грубость, бестактность, невнимательность, черствость;

·          нечестность, лицемерие;

·          воровство, жадность, эгоизм;

·          болтливость, разглашение приватной  информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков  и слабостей;

·          неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.

 

Не следует стремиться к тому, чтобы переделать или перевоспитать  клиентов за время обслуживания –  их нужно принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников в сфере социально – культурного сервиса и туризма нередко бывают связаны с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетельствует о личной уязвимости характера таких работников.

В сфере социально –  культурного сервиса и туризма  важность этических норм ощущается  не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. На предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты, нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Также к этическим нормам во взаимоотношениях с партнерами и коллегами относятся:

·          поддерживать профессионально единство;

·          заботится о престиже профессии;

·          поддерживать нормативность служебных  отношений;

·          уважать право коллег на мотивированный отказ.

Все это помогает добиться общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.

К неэтичным действиям  специалиста с явным нарушением закона относятся фальсификация  документов, отправляемых службами государственного регулирования, присвоение средств, расовая  дискриминация и сексуальные  домогательства в рабочей среде.

Принципы – это абстрагированные, обобщенные представления, которые  дают возможность тем, кто на них  опирается, правильно формировать  свое поведение, свои действия в деловой сфере.

Принципы носят универсальный  характер.

Сотрудник в сфере социально  – культурного сервиса и туризма  должен в своей работе придерживаться следующих принципов:

 

·  Сущность принципа исходит из так называемого золотого стандарта:  « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе»;

· Нужна справедливость при наделении работников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными);

· Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено;

·Принцип максимума прогресса: служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения;

·Принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия работника в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм;

·Этичным является терпимое отношение работников организации к моральным устоям, традициям, имеющим место в других организациях, регионах, странах;

·Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм, т.е. непринятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций или законов, должен проявляться в разумных пределах;

·Ориентированность на клиента, забота о нем;

·  Стремление к совершенствованию своей профессиональной деятельности;

·  Конфиденциальность, неразглашение личной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности;

·Избегание потенциальных и явных конфликтов между сотрудниками с руководством и в особенности с клиентом. Конфликт – благоприятная почва для этических правонарушений;

·Никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора;

·Не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела;

· Работник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег;

Информация о работе Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы