Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:55, контрольная работа
Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.
Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.
Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности происхождения этики…………………………………………5
2.Основные этические принципы и и нормы…………………………………6
3.Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Особенности происхождения этики…………………………………………5
2.Основные этические принципы и и нормы…………………………………6
3.Параметры социальной
ответственности для
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Бурное развитие сферы
социально-культурного сервиса
Современный специалист в
сфере социально-культурного
Обсуждение профессионального
статуса любой деятельности начинается,
прежде всего, с обсуждения этических
вопросов. Особенно это касается тех
профессий, от которых, так или иначе,
зависит жизнедеятельность
Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.
Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других.
Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Применительно к сфере
социально-культурного сервиса
Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.
Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.
В основе профессиональной
этики в сфере социально-
В бизнесе этика затрагивает
вопросы социально
Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
1. Особенности происхождения этики.
Этика (ëthicá от ēthos - обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.
Мораль – это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер.
Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» - от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п.
В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (например, одобрения или осуждения). Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью.
Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы.
Основными категориями этического сознания являются добро и зло. Они характеризуют положительные и отрицательные нравственные ценности.
В наше время этикой называется особая философская дисциплина, область знания, изучающая мораль, применение моральных оценок в поведении человека.
Профессиональная этика
– это совокупность определенных
обязанностей и норм поведения, поддерживающих
моральный престиж
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.
Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Равняясь на этот эталон, работник сервиса должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.
Основа профессиональной
этики в сфере социально –
культурного сервиса –
2. Основные этические принципы и нормы.
Профессиональная этика регулирует взаимоотношения людей в деловом общении. В основе профессиональной этики лежат определенные принципы и нормы, которые обусловлены нести дополнительную ответственность, связанную с профессиональными обязанностями.
Норма - это основа высокого профессионализма.
Профессиональные моральные
нормы – это руководящие
Основные нормы служебной
этики, которые должны быть присущи
всем работникам сферы социально
– культурного сервиса и
· внимательность, вежливость;
· выдержка, терпение, умение владеть собой;
· хорошие манеры и культура речи;
· способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон;
· обходительность, любезность;
· радушие, доброжелательность;
· тактичность, сдержанность;
· самокритичность по отношению к себе;
· готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
· умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
· умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;
· уважать право каждого человека на отдых и досуг;
· беречь профессиональную репутацию;
· содействовать развитию внутреннего и международного туризма;
· принимать справедливые претензии к своей деятельности;
· уважать моральные ценности и культурные стандарты людей, не допускать высказываний, оскорбляющих национальные, религиозные или нравственные чувства человека.
Перечислим недопустимые
нормы поведения и личностные
качества, несовместимые с
· грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
· нечестность, лицемерие;
· воровство, жадность, эгоизм;
· болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;
· неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
Не следует стремиться к тому, чтобы переделать или перевоспитать клиентов за время обслуживания – их нужно принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников в сфере социально – культурного сервиса и туризма нередко бывают связаны с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетельствует о личной уязвимости характера таких работников.
В сфере социально – культурного сервиса и туризма важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. На предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты, нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Также к этическим нормам во взаимоотношениях с партнерами и коллегами относятся:
· поддерживать профессионально единство;
· заботится о престиже профессии;
· поддерживать нормативность служебных отношений;
· уважать право коллег на мотивированный отказ.
Все это помогает добиться общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.
К неэтичным действиям специалиста с явным нарушением закона относятся фальсификация документов, отправляемых службами государственного регулирования, присвоение средств, расовая дискриминация и сексуальные домогательства в рабочей среде.
Принципы – это
Принципы носят универсальный характер.
Сотрудник в сфере социально
– культурного сервиса и
· Сущность принципа исходит из так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе»;
· Нужна справедливость при наделении работников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными);
· Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено;
·Принцип максимума прогресса: служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения;
·Принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия работника в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм;
·Этичным является терпимое отношение работников организации к моральным устоям, традициям, имеющим место в других организациях, регионах, странах;
·Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм, т.е. непринятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций или законов, должен проявляться в разумных пределах;
·Ориентированность на клиента, забота о нем;
· Стремление к совершенствованию своей профессиональной деятельности;
· Конфиденциальность, неразглашение личной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности;
·Избегание потенциальных и явных конфликтов между сотрудниками с руководством и в особенности с клиентом. Конфликт – благоприятная почва для этических правонарушений;
·Никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора;
·Не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела;
· Работник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег;
Информация о работе Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы