Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами.
Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.
Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности происхождения этики…………………………………………5
2.Основные этические принципы и и нормы…………………………………6
3.Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

этика и этикет.docx

— 30.39 Кб (Скачать файл)

· Свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип обусловлен должностными инструкциями;

·          При воздействии (на коллектив, отдельного работника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что, признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие работники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать;

·          Постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты  могут быть внедрены в жизнь организации  не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых  работников;

·          Соблюдать приоритет общественных интересов и общечеловеческих гуманистических  ценностей, проявляя во всех случаях  гражданскую зрелость;

·          Соблюдать международные правовые акты и законы своей страны, соблюдать  права человека, проявляя уважение к демократическим институтам общества;

·          Выполнять все профессиональные действия обдуманно, честно, тщательно, проявляя добросовестность и настойчивость, а при необходимости – мужество.

Исходя из принципов, в  профессиональной этике важно не только конкретное поведение специалиста, но и уровень развития его морального сознания и практика его отношений  с разными людьми. Поскольку в  социально – культурном сервисе  и туризме все строится на отношениях с людьми, то последнее будет особенно актуальным. Главное – это те принципы, которыми руководствуется  профессионал, строя отношения с  клиентами, коллегами, как он относится  к обществу в целом и природе, которая его окружает. Основной принцип  – это уважение другой стороны. Еще  один из основных принципов – это  принцип доверия, который предполагает, что специалист ведет обслуживание на основе авансирования доверием, т.е. заранее ориентируется на положительные  качества своего клиента. Кроме того, к актуальным принципам в социально  – культурном сервисе относятся: принцип лояльности, толерантности, объективности, моральной ответственности.

 

 

 

3. Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы.

Социальная ответственность  является свойством (чертой) характера  личности, наряду с чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью и т.д.

Формальное определение  социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации  принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень  благосостояния и отвечают интересам, как общества, так и самой компании.

Организации несут ответственность  перед обществом, в котором функционируют. Они обязаны направлять часть  своих ресурсов и усилий по социальным каналам, жертвовать на благо общества. Сейчас уже сложились определенные представления о том, как обязана  вести себя организация, чтобы быть добропорядочным членом обслуживаемых  сообществ. Организации должны активно  действовать в таких сферах, как  защита среды обитания, здравоохранение  и общественная безопасность, гражданские  права, защита интересов потребителя  и т. п. Бизнес обязан быть социально  ответственным.

Социальная ответственность  возникает при выполнении служебных  обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем  поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Социальная ответственность  может быть индивидуальной, групповой  и общественной. Она неразрывно связана  с реализацией социальных инициатив  в рамках принятых социальных целей.

К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, создание положительной мотивации  труда, формирование условий для  развития личности.

Социальная ответственность  постепенно охватывает руководителей  и подчиненных в процессе их деятельности. Так, создавая компанию, большинство  учредителей думает, прежде всего, о  реализации своих собственных интересов. Для этого они приобретают  оборудование, нанимают персонал, находят  поставщиков сырья и потребителей своей продукции. Компания становится частью местного, регионального или  международного бизнеса. Многие руководители новых компаний и сами не замечают, как их компания начинает обрастать  непроизводственными (институциональными) связями, или не придают этому большого значения.

Социальная ответственность  руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей  и социально незащищенных групп  населения. Эта помощь может реализоваться  в прямом или косвенном виде. В  прямом виде помощь может оказываться  в форме бесплатных обедов; продажи  товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников  учебных заведений, инвалидов и  т.д. В косвенном виде — это  благотворительные взносы, поддержка  социальных инициатив других компаний или государства и т.п.

На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению  к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а  потом благотворительность».

Социальная ответственность  компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и  основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов  персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение  максимальной прибыли в интересах  учредителей, то это означает минимальную  социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут  сильно ограничены в попытках расширить  свою социальную ответственность.

Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной  интервал, придаваемое значение и  вовлеченность персонала.

Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную  оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной интервал — это  период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций  производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение —  это важность социальной ответственности  перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке  выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.

Вовлеченность персонала  — уровень участия персонала  компании в реализации социальных целей.

Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:

• путем формирования отдельных  коллективов в составе компании;

• путем участия всего  коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.

Мотивы, активизирующие социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:

·          чувство долга;

·          желание принести больше пользы своим  работникам, населению, прилегающей  территории;

·          получение удовлетворения от видимых  работниками и населением результатов (самовыражение, самопроявление);

·          избежание общественных порицаний и взысканий;

·          повышение имиджа или карьерный  рост;

·          отвлечение от постоянных личных переживаний.

С позиций социальной этики  задачей руководителей как организаторов  трудового процесса является целенаправленное воздействие на персонал, способность  улучшить морально-психологический  климат, предупредить и устранить  серьезные конфликтные ситуации. Ничто так положительно не действует  на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя.

 

 

Заключение

   С высокой степенью  совершенства обслуживать потребителей  выгодно. Напротив, отсутствие этики  и социальной ответственности  заметно отражается на снижении  доходов предприятия.

      В сфере  социально-культурного сервиса важность  этических норм ощущается не  только во взаимодействии работников  с потребителями, но и работников  между собой. Исключительно важно  создать в коллективе атмосферу  взаимопомощи, умение работников  трудиться совместно. Все это  помогает общей цели: добиться  эффективного обслуживания потребителей.

       Несмотря  на то, что социальная ответственность  связана с дополнительными расходами,  ведением открытой и прозрачной  публичной отчетности и иных  усложнений деятельности, быть социально  ответственной организацией выгодно.  Придерживаясь политики социальной  ответственности, организация получает  преимущества: формируется ее более  привлекательный образ в обществе, возрастает доверие к организации  со стороны широкого круга  заинтересованных лиц, появляется  возможность получать выгодные  заказы. Демонстрация сотрудниками  явной приверженности социальной  политике снимает с них подозрение  в том, что они могут действовать  безнравственно или тем более  – злонамеренно.

  Специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма обязан быть образцом высоконравственного поведения, для него недопустимо пренебрежение нормами морали и этики ради увеличения своего престижа, профессионального уровня или благосостояния.

 Если специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма будет обладать принципами и нормами этики и социальной ответственности, то эффективность производства организации будет повышаться, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.         Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. –  М.: Аспект Пресс. 2008. – 319с.

2.         Андреева И.В. Этика деловых  отношений: Учебное пособие. –  СПб: Вектор. 2005.

3.         Афоничкин А.И. Основы менеджмента. СПб.: Питер. 2007.

4.         Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.

5.         Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. 2002.-208с.

6.      Загорская Л.М. Методичка: Профессиональная этика и этикет.

7.      Саак А.Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер. 2007. – 512с.

8.      Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. – 2005. - №1. – с.74-79.

9.      Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет. – Владивосток.– Изд-во Дальневосточ. Ун-та. 2005.- 200с.

10.      Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000. – 2004.-№1.

11.      Стандарт социальной ответственности (ВОК КСО). 2007.


Информация о работе Параметры социальной ответственности для работников социально-культурной сферы