Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:45, реферат
Анализируя историю, мы приходим к выводу, что история России — это в значительной мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому учащимся необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Гражданское патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания.
Введение…………………………………………………………………………3
Патриотизм……………………………………………………………………….7
Гражданственность…………………………………………………………13
Формирование гражданственности и патриотизма…………..18
Заключение……………………………………………………………………..20
Литература………………………………………………………………………22
С самого раннего возраста изучать искусство патриотизма должно закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в школе. И, естественно, общество играет в истории различных народов, населяющих Россию, немаловажную роль. Ведь оттого, в каком окружении находится человек - зависит многое.
Вследствие этого, первоочередными задачами школы является:
1. Необходимо резко различать
национальное и
2. Воспитание патриотизма
должно строиться на
3. Особое внимание стоит
уделить политической
4. Необходима целенаправленная
работа по гражданскому
5. Эстетического воспитания,
а в частности формирование
«чувства прекрасного», должно быть
неразрывно связано с
Изучив ситуацию, которая
существует в школе, а также особенности
воспитательного и
педагоги, полностью осознают проблемы патриотического и гражданского воспитания, стоящие перед школой;
на сегодняшний день существует необходимость разработки каждой школой путей, методов, средств и форм реализации Президентской программы в этом направлении;
школьники понимают, что они являются гражданами России и будущее зависит от них, а без любви к Отечеству, к знанию ее истории, Великой России не построить;
Все выше изложенное приводит, нацеливает на непосредственное взаимодействие всех субъектов учебно-воспитательного процесса, а именно: школы, семьи и общества.
В подтверждение всему вышеперечисленному можно привести слова В.Г. Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.… Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».
Литература
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – Москва-Воронеж, 1995.
2. Власть и реформы. От самодержавия к советской России. – СПб., 1996.
3. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
4. Ионов И. О. Российская цивилизация. – М.,2000.
5. Кисель М.А. Историческое сознание и нравственность. – М., 1995.
6. Лакер У. Черная сотня. Происхождение русского фашизма. Пер с англ. – М., Текст, 1994.
7. Фролов С.С. Социология. – М.,2003.
8. Хереш Э. Купленная революция. Тайное дело Парвуса. Пер с нем. – М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.