Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:50, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется весьма большое внимание.
Особую роль деловое общение играет для людей, занятых бизнесом.
Введение
1.Переговоры как разновидность общения
2. Стратегии ведения переговоров и их динамика
3.Конфликт, предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.
4.Разновидности конфликтов Разновидности конфликтов
5. Стадии развития конфликта
5.1 Предконфликтная стадия
5.2 Стадия развития конфликта
5.3 Стадия разрешения конфликта
5.3 Стадия разрешения конфликта
5.4 Завершающий этап стадии разрешения конфликта
6.Способы разрешения конфликта
Заключение
Литература
6.Способы разрешения
конфликта
Стиль поведения при конфликте.Существует
пять основных стилей поведения при конфликте:-
конкуренция или соперничество; - сотрудничество;-
компромисс;- приспособление; - игнорирование
или уклонение.Стиль поведения в конкретном
конфликте, определяется той мерой, в кот
хотите удовлетворить собственные интересы,
действуя при этом пассивно или активно,
и интересы другие стороны, действуя совместно
или индивидуально. Стиль конкуренции
или соперничества – этот стиль наиболее
типичен для поведения в конфликтной ситуации.
Его можно использовать, если делаете
большую ставку на свое решение возникшей
проблемы, поскольку исход конфликта очень
важен для вас:
1 – обладаете достаточной властью и авторитетом, и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее;
2 – чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
3 – должны принять
непопулярное решение и у вас
достаточно полномочий для
Сотрудничество –
наиболее трудный из всех
Стиль уклонения – реализуется обычно, если конфликт нн затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои интересы.
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с др стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки. В таком случае вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. Но это не означает, что вы должны отказаться от своих интересов. Вы просто должны как бы отставить их на некоторое время, а потом, в более благоприятной обстановке, вернуться к их удовлетворению за счет уступок со стороны вашего оппонента или каким-либо иным образом.Переговоры – основа разрешения не согласий и конф-ликтов. Переговоры по стратегии разделяются на три типа: - мягкий; - жесткий; - принципиальный.Мягкий метод. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки.Он хочет полюбовной развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и чувствует себя ущемленным. Жесткий метод. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в кот сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше. Он хочет победить,но часто кончается тем, что он вызывает такую же жесткую ситуацию, кот изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной. Метод принципиальных переговоров- это третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д.
Заключение
Переговоры становятся все более значимой
составляющей жизни современного человека.
Мир переговоров чрезвычайно обширен.
К сожалению, в нашей стране в течение
долгого времени той стороне делового
общения, которая связана с психологией
и технологией ведения деловых переговоров
вообще не уделяли внимания. Но сейчас времена
изменились, значительно расширился круг
лиц, по роду своей деятельности связанных
с партнерами из других стран. Умение вести
переговоры, беседы, знать правила и нормы
делового этикета – вот необходимое условие
для ведения бизнеса. Во-вторых, становясь
частью делового единого мира, мы все в
большей мере переносим существующие
общие закономерности на нашу действительность,
требуя и от отечественных партнеров цивилизованного
общения.
Переговоры на протяжении ряда столетий
остаются важнейшим инструментом дипломатии.
При этом, отвечая новым реалиям, они приобретают
новые черты. В современном мире все нарастающую
роль принимает глобализация, т.е. унификация
всех сфер человеческой жизнедеятельности
– политической, экономической, социальной.
Данный факт можно оценивать как позитивный
или как негативный с точки зрения его
воздействия на этнические культуры вообще
и на такие их составляющие как национальные
стили ведения переговоров. Но было бы
в корне неверно его игнорировать.
Представляется, что новые формы ведения
«глобализированного» диалога в той или
иной степени будут наследовать черты
существующих национальных стилей ведения
деловых переговоров, при этом именно
те черты, которые наиболее адаптивны
к складывающимся политическим реалиям.
Литература:
1. Бороздина Г.В. Психология
делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1998;
2. Кузин Ф. А. Культура делового общения.
– М.: Ось-89, 2004;
3 . Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. – М.: Дело, 1998.
4 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
5. Солякин А.В., Богатырева Н.А. Деловое общение. – М.:»Приор-издат», 2005. – 144 с.
6. Титова Л.Г. Деловое общение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -271 с.
7.Урбанович А.А. Психология управления. – Минск: Харвест, 2004. – 639 с.