Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:54, контрольная работа
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, между которыми происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Введение…………………………………………………………….2
1.Основные понятия этики…………………………………………………3
2.Общие этические принципы делового общения………………………..5
3.Тест ……………………………………………………….……………….8
Заключение………………………………………………………………….9
Список использованной литературы……………………………………..10
Приложение………………………………………………………………..11
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основные понятия этики………………
2.Общие этические принципы делового общения………………………..5
3.Тест ……………………………………………………….……………….8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..10
Приложение……………………………………………………
Введение
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, между которыми происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.
Общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами каждый сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Целью написания контрольной работы является изучение вопроса понятие этики и морали в деловом общении.
Задачами являются рассмотрение следующих вопросов: основные понятия этики и общие этические принципы делового общения.
1.Основные понятия этики
Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще.
Этика - учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. С этикой тесно связано такое понятие как мораль.
Мораль - это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, быту, политике, науке, труде. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть».
Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т.е. в различные исторические эпохи и у разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения является «противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного».1
В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, - ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.
Отличием морали от этики является то, что мораль - это убеждения о добре и зле, посредством которых человек управляет своим поведением, а этика - это рефлексивное осознание моральных убеждений и правил поведения.
Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях между деловыми партнерами.
Отличительная черта делового общения в том, что оно не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.
Таким образом, этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
2.Общие этические принципы делового общения
Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса.
Принципы - это обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей.
Примеры принципов этики делового общения:
1.В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.
2.Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми).
3.Обязательное исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
4. Служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
5.Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
6.Индивидуальное и коллективное начало основа при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
7.Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, но в разумных пределах.
8.Никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
9. Стремление к бесконфликтности.
10. Не критикуй конкурента, не только конкурирующей организации, но и коллектив другого отдела, коллегу, в котором можно «усмотреть» конкурента.2
Конечным критерием
1. Прагматики полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, — любыми доступными средствами максимизировать прибыль.
С этой позиции, этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.
2.Соблюдение этических
норм в деловом общении
Этот подход — более цивилизованный, более эффективный, так как предприятие — компонент общества, и, утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса.3
Тест
1.Какие из перечисленных чувств следует отнести к:
а) моральным;
б) эстетическим;
в) интеллектуальным.
1. сомнение;
2. стыд;
3. гордость;
4. ирония;
5. удивление;
6. чувство долга;
7. презрение;
8. наслаждение;
9. любознательность.
Ответ:
Моральные чувства — это переживания, связанные с оценкой действий, поведения на основе принятой в обществе морали.
2. стыд; 3. гордость; 6. чувство долга; 7. презрение.
Эстетические чувства - это чувства красоты, величия или, наоборот, безобразного, грубого поведения, низости, пошлости.
4. ирония; 8. наслаждение.
Интеллектуальные чувства - представляют собой эмоциональный отклик на отношение человека к познавательной деятельности.
1.сомнение; 5. удивление; 9. любознательность.
Заключение
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием, производственной деятельностью. Это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.
Задача повышения норм и
Список использованной литературы
1.Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Правовая культура, 2001.
4.Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
5.Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебное издание.- М., 2006.
6.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.- М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2001.
7. Узерина М.С. Этика делового общения. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Приложение
РЕЗЮМЕ
ФИО: Юркова Яна Сергеевна
Дата рождения: 16.09.1992
Адрес проживания: г.Горно-Алтайск
Электронная почта: Petuhova_yany@mail.ru
Пожелания к будущей работе |
Должность: секретарь Зарплата: договорная График работы: полный рабочий день |
Опыт работы |
Последнее место работы:
ООО «ВЕДК РОССПИРТПРОМ» |
Профессиональные навыки |
Знание иностранных языков: английский, базовый уровень Степень владения компьютером: уверенный пользователь |
Образование
|
Учебное заведение: Финансовый университет при Правительстве РФ, филиал г. Барнаул Годы учёбы: 2010-2016 Специальность: финансы и кредит Форма обучения: заочная |
Дополнительная информация
|
Семейное положение: замужем Наличие детей: нет Возможность командировок: есть Личные качества: стремление к профессиональному росту, коммуникабельность, пунктуальность, желание работать в команде |
Информация о работе Понятие этики и морали в деловом общениии