Понятие этики, морали, этикета в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, – ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.3

Содержание работы

Основные понятия этики………………………..………………..….3
– Что такое этика, мораль, общение
– Понятие этики делового общения
– Парадокс морального поведения
Общие этические принципы делового общения ………………..…6
– Особенности этических принципов делового общения
– Понятие «деловой прагматизм»
– Соотношение этики и бизнеса с современных позиций
Тест……………………………………………………………….......10
Список литературы………….……………………………..…

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya.docx

— 37.48 Кб (Скачать файл)

Думается, что этот второй подход – более цивилизованный и, в конце концов, более эффективный, так как предприятие – компонент общества, и, утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса.

 

3.    ТЕСТ

Какие из перечисленных чувств следует отнести к:

а) моральным;

б) эстетическим;

в) интеллектуальным.

1. сомнение

2. стыд

3. гордость

4. ирония

5. удивление

6. чувство долга

7. презрение

8. наслаждение

9. любознательность

Решение:

Моральные, или нравственные, чувства – это переживания, связанные с оценкой действий, поведения на основе принятой в обществе морали.

2) стыд; 3) гордость; 6) чувство  долга;  7) презрение.

Эстетические чувства  – это чувство красоты или, напротив, безобразного, грубого; чувство величия или, наоборот, низости, пошлости.

4) ирония; 8) наслаждение.

Интеллектуальные чувства  представляют собой эмоциональный  отклик на отношение человека к познавательной деятельности.

1) сомнение; 5) удивление; 9) любознательность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Введенская Л.А. Основы делового общения, 2008. – 311 с.
    2. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: учебное электронное текстовое издание, 2006. – 96 с.
    3. Лавриненко В.Н. Психология и этика  делового общения: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
    4. Лавриненко В.Н. Психология и этика  делового общения: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 386 с.
    5. Узерина М.С. Этика делового общения: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. – 72 с.

1 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения, 2007. – С. 308

2 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения, 2009. – С. 299

3 Узерина М.С. Этика делового общения, 2004, С. 5

4 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения, 2009. – С. 319

5 Овидий, Метаморфозы / Пер. С. Шервинского. М., 1977. С. 170.

6 Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений, 2006. – С. 23


Информация о работе Понятие этики, морали, этикета в деловом общении