Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

Футуролог Фукуяма писал, что «экономическая деятельность есть важнейшая часть социальной жизни, и в ней принципиальным образом задействованы всевозможные нормы, правила, моральные обязательства и другие общественные навыки человеческого существования, из которых эта жизнь складывается»1. Бизнес, игнорирующий это, нежизнеспособен, так как сама жизнь требует соблюдения ее норм.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Понятие корпоративная этика и социальные основы ее формирования.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Этические проблемы данного уровня могут сильно вредить успеху деятельности консультанта. Достигать намеченной цели, имея за спиной такой багаж противоречий, нелегко, а в ряде случаев - невозможно. Чтобы не допустить подобных проблем, необходимы узаконенные нормы поведения консультанта и клиента, представленные в форме этических кодексов. Потому что в условиях низкого нравственного уровня личности консультанта и всего общества, только закон в силах контролировать взаимодействие обеих сторон консультирования.

Консалтинг этических проблем

 

Это разновидность консалтинга, которая  занимается решением этических проблем  клиентских организаций. Какие проблемы возникают в этих организациях? В  сущности, те же, что и в описанных  выше консультационных компаниях. Хотя компании заняты в различных сферах деятельности, но люди в них работают такие же, как и везде: с теми же ценностями и нравственными принципами (хотя есть, конечно, разница между персоналом компании по организации детских утренников и работниками налоговой инспекции), а мы уже писали о том, что основу профессиональной этики формирует общечеловеческая мораль. Этическое консультирование также может улучшить моральный климат внутри компании. Деятельность этого направления разворачивается по той же схеме, что и деятельность других видов консалтинга. От диагностики, через разработку программ и внедрение изменений в клиентской организации. Этическое консультирование пока получило развитие только на Западе, но, учитывая наше общее отставание в этой сфере, можно надеяться, что и российские организации в ближайшее время осознают важность этого направления.

К сожалению, у нас помимо отсутствия этического кодекса деятельности бизнес-консультанта сам уклад жизни во многом способствует возникновению этических проблем. Однако многое в конечном счете зависит от отдельных людей. Но понятия "этика" и "мораль" будут оставаться пустым звуком для большинства, пока подросший "крошка сын" не интересуется тем, "что такое хорошо и что такое плохо", и этических проблем будет становиться больше.

1 Ф. Фукуяма. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004. С. 20.

2 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. — М., 1989. С. 89, 98.


Информация о работе Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования