Понятие, структура, составление модели резюме и портфолио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 09:46, доклад

Описание работы

Резюме – это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Файлы: 1 файл

Эффект поведения.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

Вариант 10.

1.Понятие, структура, составление модели резюме и портфолио.

 

Резюме – это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.

Резюме должно содержать:

 контактную информацию  кандидата;

 краткое описание должности, на которую он претендует;

 краткое описание основных  навыков;

 описание опыта работы  по специальности в обратном  хронологическом порядке;

 описание образования (дипломы, сертификаты и пр.). 

В разных странах структура резюме может отличаться. В последнее время получили широкое распространение Интернет-резюме, заполняемые по определённому шаблону и размещаемые на специализированных сайтах рекрутинговых агентств. Существуют также профессиональные службы, предлагающие составление «грамотных» резюме.

По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению

специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.

Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. 

Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.

Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.

Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.

Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий. 

 

 

 

Общие требования к написанию резюме.

Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

Объем и требования к оформлению резюме.

Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.

Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.

Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.

Что бы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.

Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.

Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.

Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.

Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.

Резюме должно быть написано простым языком.

Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.

Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

 краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;

 конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;

 целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право        претендовать на данную должность;

 активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;

  точность и ясность изложения мысли;

  избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);

  честность (отсутствие недостоверной информации);

  грамотность. 

 

Основные ошибки при написании резюме

В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.

Кроме этого, важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:

 несоответствие трудовой  биографии, образования, опыта претендента     объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;

 слишком короткое резюме - непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "серая мышка";

демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;

отсутствие указаний на профессиональный рост;

указание множества различных обучающих курсов и семинаров;

слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора. 

Правильно составленное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью. 

 

Портфолио

Портфолио – это набор работ и документов связывающих отдельные аспекты его деятельности в более полную картину:

Спланированная заранее индивидуальная подборка достиженийСпособ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определённый период его рабочей карьеры

Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Метод портфолио, отражая динамику профессионального развития, позволяет самостоятельно проанализировать деятельность и свои достижения, выявить результативность и сделать соответствующие выводы, увидеть перспективы собственного профессионального роста и дальнейшего места работы. Очень хорошо, если это будет шагом для продвижения вперед.

Мы можем профессионально осветить наши собственные достижения, творческие находки. Таким образом, портфолио поможет нам оперативно предоставлять информацию о деятельности, квалифицированно представлять собственный опыт работы на педагогических конкурсах и мероприятиях, демонстрировать свой профессиональный уровень и достижения в ходе квалификационных испытаний (аттестации). Портфолио состоит из восьми разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

·  проанализировать и обобщить свою работу;

·  связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

·  отразить динамику профессионального развития;

·  представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

·  диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

·  содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

·  развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и  

   самообразования;

·  мотивационная – поощряет результаты деятельности;

·  рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Практическая значимость портфолио:

·  аттестация в будущем;

·  лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

·  систематизация деятельности библиотекаря;

·  фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Модели портфолио

Модель

Цель создания

Портфель достижений

(для себя и для других)

Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности

Портфель-самооценка

(для себя)

Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности

Портфель-отчёт

(для других)

Показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности


 

Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

Портфолио включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

дипломы грамоты; свидетельства; удостоверения; справки; сертификаты учреждений. В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

 

 

 

2.Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техники оценки предложения о работе.

 

Работодатели всегда ищут квалифицированных кандидатов. Они в большей степени предпочитают найти работников по чьему-либо совету или рекомендации.

Скрытый рынок труда образуют работники, формально считающиеся занятыми, но ищущие другую работу или находящиеся под риском увольнения.

В чем заключаются преимущества скрытого рынка вакансий 
 
- У вас меньше конкурентов - большинство людей в поисках работы ищут ее по рекламе;  
- У вас больше шансов найти работу, соответствующую непосредственно вашему опыту и квалификации; 
- У вас есть возможность создать новую должность, пока еще не существующую в этой организации;

- Процесс поиска работы  в большей степени находится  под вашим контролем;

- Вы имеете больше шансов  на то, что с вами будет иметь  дело непосредственно менеджер, занимающийся вопросом найма.

Поиск работы на скрытом рынке обладает своими особенностями, он и проще (в связи с меньшей конкуренцией среди соискателей) и сложнее (в силу затрудненного доступа к информации и отсутствия актуальной потребности у потенциального работодателя). Чем более квалифицирован специалист, чем больше активности в поиске достойного места он проявляет, тем больше у него шансов найти работу (причем это касается как скрытого, так и открытого рынка).

Рассмотрим категории специалистов, на мой взгляд, имеющих больше шансов найти достойную работу через скрытый рынок. В первую очередь, это касается людей, имеющих опыт и способных разрабатывать новые продукты (во всех отраслях бизнеса, будь то банковское дело, сфера услуг, коммуникации и т.д.). Любой компании, заинтересованной в повышении своего статуса, будет интересен человек, способный взяться за развитие нового направления.

Много шансов заинтересовать работодателя у клиентщиков. Тут расчет идет на то, что с привлечением такого менеджера компания приобретет новых клиентов.

Для рядовых специалистов вероятность найти работу на скрытом рынке меньше, но тоже не равна нулю и в большей степени зависит от удачи и случая. Резюме может попасть на глаза начальнику отдела, который задыхается от нехватки рук. И, безусловно, он приложит максимум усилий, чтобы пробить необходимую должность в штатном расписании при наличии подходящего кандидата. Позиционирование вакантных мест в большей степени зависит не от сферы деятельности предприятия, а от уровня развития менеджмента на нем. Понятно, что поиск по знакомым ведут руководители, не принимающие во внимание реалии современного бизнеса и недостаточно готовые к работе в жестких конкурентных условиях. Продвижение собственных сотрудников используют компании с хорошо развитой службой персонала. Хотя нужно сказать, что в ряде компаний при появлении вакансии объявляется свободный конкурс, и каждый собственный специалист, подавший заявку, рассматривается на равных условиях с человеком, пришедшим с улицы. Остальные причины возникновения скрытых вакансий также могут проявляться, на мой взгляд, во всех сферах бизнеса и скорее имеют субъективный характер, чем объективно зависят от направления деятельности. Рекрутинговые агентства играют определенную роль не только в разработке, но и в формировании скрытого рынка вакансий. С одной стороны, агентства следят за тенденциями развития бизнеса в целом, собирают информацию о перспективных и развивающихся компаниях и, в какой-то мере, могут предвосхищать появление новых вакансий. С другой стороны, грамотный консультант-рекрутер, работая с заказчиком, помогает ему обратить внимание на проблемы с персоналом, совместно с руководителем компании разрабатывает оптимальную штатную структуру, и формулирует должностные обязанности.

Информация о работе Понятие, структура, составление модели резюме и портфолио